Метки: интервью; щит

Интервью с Мартином Херренкнехтом

Перевел для вас с немецкого интервью Мартина Херренкнехта — создателя фирмы-производителя того самого «Хер-щита» из августовского номера журнала «mobil» немецких железных дорог (в интернете его нет, он бесплатно распространяется в поездах).

«Нужно пробиваться»

Почти ни одно строительство тоннеля не обходится без помощи его машин: за 30 лет Мартин Херренкнехт вывел свою компанию на первое место в мире. Сегодня перед ним стоят новые задачи: при всё более высоких ценах на энергоносители технология бурения для добычи тепловой энергии земной коры становится все более привлекательной.

Господин Херренкнехт, Вам что-нибудь говорит имя Горацио Алгера?

Нет.

Это был американский автор, который участвовал в создании мифа о том, что мойщик посуды может стать миллионером. В 1977 году Вы заняли у своей матери 25000 марок и занялись собственным бизнесом. На сегодняшний день в Вашей компании по всему миру работают 2500 человек...

Я инженер, а не мойщик посуды, и никогда не шел на авантюры. Мои земляки, квалифицированные сотрудники написали историю успеха компании. А я лишь правильно их выбрал.

Почему в те годы Вы основали фирму? Какие цели Вы преследовали?

Не долгосрочные. Я хотел лишь работать на себя и обеспечивать свою семью. Мой отец занимался обивкой мебели и имел 12 сотрудников. Когда-то я захотел иметь в два раза больше, чем он. Потом я попал в такую ситуацию: в качестве молодого инженера я участвовал в строительстве туннелей в Швейцарии, также я работал в Канаде и Америке. На меня это произвело сильное впечатление. Если проработаешь больше года на строительстве тоннелей, то они тебя уже не отпустят.

Чем притягивает к себе эта работа?

Ежедневным преодолением трудностей. В нашей работе никогда нельзя предсказать, что тебя ждет впереди. Если техника уже под землей, то назад ее не вытащишь. Под таким давлением приходится быть успешным. Нужно пробиваться. И это сплачивает людей. При этом день за днем видно, как продвигаешься вперед, всегда понемногу, частично через очень тяжелую породу. И в конце перед тобой результат – тоннель. Вот что так завораживает.

Насколько тяжело строительство тоннеля?

Это очень сложная процедура. Сначала надо знать геологию, какие породы могут встретиться на пути. Потом решается, какая техника будет использоваться. Каждая тоннелепроходческая машина уникальна. Далее надо спланировать логистику, то есть вопрос, как вывозить отработанную породу, в сухом или влажном виде. И в большинстве случаев, нужно позаботиться о том, чтобы закрепить тоннель блоками из сталебетона, чтобы можно было безопасно его тянуть дальше.

Главное – это техника?

Самое важное это люди, персонал. Но также понятно, что и правильный выбор машины имеет решающее значение для удачного завершения работы. Мы строим тоннелепроходческие комплексы диаметром от 10 сантиметров до 19 метров. Большие машины, например, которые используются в туннеле Готтард или в Шанхае, или при строительстве автомобильного туннеля под рекой Янцзы, включают в себя до 90000 деталей и имеют длину до 400 метров. Как гидравлика, так и электроника, а также подъемно-транспортное оборудование - все это постоянно развивается. Каждые 3 года мы добиваемся инновационного прорыва.

Вы когда-нибудь терпели неудачу?

Мы всегда выполняли поставленные задачи. Только иногда это стоило очень больших денег.

Не слишком ли много уже туннелей в мире?


Ни в коем случае. 21 век – это век туннелей и подземных разработок. Урбанизация наступает огромными темпами. Начиная с прошлого года, впервые в городах живет больше людей, чем в сельской местности. Наладить снабжение мегаполисов электричеством, водой и газом можно только лишь под землей. Спрос на туннели для метрополитенов или автомобилей в городах очень высок во всем мире.

Какое значение имеет немецкий рынок для фирмы Херренкнехт?

Это наш родной рынок. На сегодняшний день мы строим, например, тоннель Финне для Дойче Бан (немецких железных дорог) между Эрфуртом и Галле. В целом на Германию у нас приходится только 5% оборота, тогда как на Европу – 50%. Остальное мы зарабатываем в Азии, США, Южной Америке и Австралии.

Вы также имеете представительство в Китае.

В Китае у нас 3 предприятия, с помощью которых мы удовлетворяем потребности рынка. Чтобы играть там заметную роль, нужно работать непосредственно на месте. По всей стране задействовано более ста машин, прежде всего на строительстве метро. Предоставляя рабочие места двум китайцем, мы тем самым обеспечиваем работой одного немца, так как основные компоненты – электроника, гидравлика – производятся в Германии.

С некоторых пор Ваша компания применяет технологии не только горизонтальной проходки, но и вертикального бурения глубоких скважин. Какова причина?

Для освоения геотермальной энергии мы с помощью установок глубокого бурения пробиваемся на глубину до 6000 метров. Среди различных видов энергий тепловая энергия в будущем станет всё более значимой, в следующие 3-4 года я ожидаю значительного роста объемов её освоения. С помощью этой технологии мы также намерены обратиться к добыче газа и нефти. Ввиду высоких цен на нефть и газ это становится для нас всё привлекательней.

В последние годы ваша компания растёт на 20% в год. Сохранится ли эта тенденция в дальнейшем?

На данный момент мы хотели бы сделать перерыв и закрепиться на теперешнем уровне. Хотя бы для того, чтобы подтянуть нужных сотрудников и подготовить новых инженеров. Сейчас это для нас первоочередная задача. В наш головной офис в Шванау мы взяли на работу 140 стажеров. Наши сотрудники отсюда очень компетентны, они полны энтузиазма, готовы работать за границей. В больших городах вы такого не увидите.

Смогли бы вы сегодня повторить вашу историю успеха?

Это было бы сложно. Новые директивы, законы усложняют финансирование компании при ее создании, то же самое относится и к бюрократическим процедурам. Становится всё больше предписаний, которые надо соблюдать. Я не думаю, что наш успех можно было бы повторить сегодня.


Херренкнехт — Основатель и Фирма
Мартин Херренкнехт родился в 1942 году в городе Лар (Шварцвальд). В 1964 году он сдал экзамены на диплом инженера в техническом институте города Констанц. В 1977 году он основал Херренкнехт Гмбх, которая была преобразована в акционерное общество в 1998 году. Фирма сегодня является мировым лидером в производстве тоннелепроходческих комплексов. Самый крупный проект компании — строительство тоннеля Готтард в Швейцарии, самый большой щит будет диаметром 19 метров: его доставят российскому миллиардеру Роману Обрамовичу в 2010 году за 100 миллионов евро. В АО Херренкнехт работают около 2500 человек по всему миру, а объем заказов фирмы в 2008 году впервые превысил 1 миллиард долларов. Мартин Херренкнехт живет в Шванау, женат и отец троих детей. В 2007 году он получил Крест «За Заслуги» 1-й степени от Федеративной Республики Германия.


На фотографиях: Мартин Херренкнехт на фоне щита, который проходил под Альпами Готтардский тоннель, и Щит S-300 диаметром 15,2 метра, который строил автомобильный тоннель в Мадриде.



49
Написал evgen-i 2008.09.18 01:17:00
Рейтинг:
«Хер-щита» ...
2
Написал Калужский 2008.09.18 17:44:53

Так на форумах неформально называли щит, который строил Серебряноборские тоннели :)
А вообще Herrenknecht в переводе означает "слуга Господа".
2
Написал evgen-i 2008.09.18 17:56:20

"Хер-щиты" бывают и не столь внушительных размеров. Летом 2007 года наблюдал на 1-й Парковой улице щит Херренкнехт, диаметром метр-полтора (в длину метра 3) для бурения коллекторов. Так что в Москве работает не один "Хер-щит".
11
Написал Ю 2008.09.18 19:34:45

 
–23
Написал андрей дынь 2008.09.19 19:07:48
Его комментарий скрыт

Андрей, я вас умоляю - перестаньте озвучивать свой голос, его и так видно справа от поста!
9
Написал quantum 2008.09.19 19:09:53

 
–7
Написал андрей дынь 2008.09.19 19:28:45
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru