В Минске начата опытная эксплуатация АКСМ-420 «Витовт»
Троллейбус с футуристическим дизайном только одним видом украсил городские улицы. Новая модель — ноу-хау «Белкоммунмаша». При конструировании троллейбуса предприятие применило революционные подходы в троллейбусостроении.
В частности, использована прогрессивная компоновка салона и агрегатов, не имеющая аналогов в мире, а во всех системах установлена передовая электроника. Для водителей такого транспорта созданы все условия для работы: климат-контроль, кондиционер, полное информирование о текущем состоянии машины, которая еще и экономичнее своих предшественников на 50%.
Особенность этой модели троллейбуса — автономный источник питания. Благодаря системе накапливания электроэнергии машина может двигаться на расстоянии до 2 км без подачи электроэнергии извне. Тем самым решается проблема классических троллейбусов, когда при разрыве контактной сети или возникающих на пути движения препятствий, троллейбус не может следовать дальше.
Пассажиров новый троллейбус удивил современным дизайном, удобными сидениями со специальными местами для инвалидов, большей вместимостью и комфортабельностью салона. Также модель разработана с учетом обеспечения максимальной электробезопасности машины. Все достоинства новой техники оценили пассажиры маршрута №3 «Железнодорожный вокзал—Ангараская». В течение месяца троллейбус пройдет опытную эксплуатацию.
Дело даже не в щелях, ни на морде ни в салоне, а в том, в каком виде это всё будет пребывать уже через год. Глядя на наши Мегаполисы, которые спустя этот срок становятся вёдрами, белорусская техника выглядит куда более достойно.
Жалко в Питере не оставили, я уже так надеялся прокатится на нём в третий раз. Даже во время первой поездки удалось оценить его автономный ход, ничем не отличающимся от обычного. Кстати, ехать он на автономке может проехать 6 км со скоростью 35 км/ч.
P.S. АСКП можно установить в любое ТС, только в Минске нужным местом думают и брать пример с Москвы не будут.
Испытания он все прошёл, его почему и привезли к началу июня, потому что надо было открывать 11 троллейбусный маршрут срочно, но так, чтобы открытие было эффектным с сюрпризом, но открытие 11 троллейбусного маршрута отложили. Троллейбус модели 42003А стал проходить испытания в Петербурге, побывал во всех (ну или почти всех, ибо насчёт Невского района не знаю) районах города! В ходе испытаний обнаружились мелкие недочёты (типа водопада в дверях во время ливня), которые обещали исправить. Было несколько презентаций, где только одна была открытой. В середине августа была проведена последняя закрытая презентация недалеко от Смольного, после чего он был увезён обратно, а конкурс решили провести для обычных низкопольников. Из причин его не покупки слышал только то, что не вписывается в габариты при поворотах, но это бред! Лично видел, как он спокойно заворачивал с Литейного проспекта на узкую улицу Комсомола (две полосы по краям и посреди два пути рельс).