Они огорожены массивными каменными столбами высотой около полуметра. Такие конструкции смогут защитить пассажиров, стоящих на остановке, от наездов водителей-лихачей.
В конце августа в Москве на переполненную автобусную остановку наехала иномарка. Двое погибших, шестеро раненых. И таких случаев все больше. Заградительные столбики и бордюры на остановках - призваны защитить граждан от невнимательных водителей.
Сергей Титов, заместитель руководителя Департамента жилищного хозяйства и благоустройства г. Москвы:
- Бортовой камень - во-первых, очень прочный, и во-вторых, чтобы не мог перелететь нарушитель через этот бортовой камень. Сигнальные столбики, которые бы предупреждали водителя, подъезжающего к остановке общественного транспорта, о том, что здесь находится автобусная остановка.
Высота этих столбиков - около полуметра. Они станут хоть какой-то преградой для машины, водитель которой летит прямо на остановку. Многоуровневая защита: высокий бордюр, отражательные столбы и мраморные "пирамиды" - стоять на остановке в ожидании автобуса теперь можно не опасаясь за свою жизнь. Таких остановок в городе пока пять. Для каждой сделаны специальные карманы, куда заезжает автобус или троллейбус - пассажирам не придется выходить на проезжую часть, чтобы зайти в транспорт. А тротуар защищает бордюр – он расположен выше обычного и не дает возможности машинам заехать на него.
- Машины должны видеть, что здесь остановка, что здесь могут стоять люди. Но не всегда, к сожалению, соблюдают это водители, и не только заезжают, но и даже паркуются на остановках, а транспорт не может подъехать.
- Функции вот этих столбиков, бордюр годится, цвет, эти все желтые изображения, а что касается столбиков, мне кажется, они не нужны, они больше мешают, чем помогают.
Зоны остановок теперь лучше видны для водителей - дорожное покрытие здесь выделено цветом. Оценить, насколько это полезно, специалистам предстоит в ближайшие 3 месяца.
Сергей Титов, заместитель руководителя Департамента жилищного хозяйства и благоустройства г. Москвы:
- Мы сейчас будем наблюдать - насколько можно говорить о том, что она действительно стала безопасной. Кому нравится, кому-то что-то не нравится, кому-то удобно, кому-то неудобно. Мы это тоже видим, такие моменты, и, безусловно, продумываем, что можно сделать что-то иначе.
Новшества, безусловно, могут принести пользу, однако специалисты говорят, что куда полезнее будет развивать культуру вождения автомобилистов.
Это всё, безусловно, радует. У нас на моей остановке были случаи, когда лихачи залетали и сбивали людей, вчера сам на Кутузовском стоял и ждал троллейбус, честно как-то не по себе было когда рядом в полуторе метров летит столько машин.
Фигня на постном масле. Надо было добавить что надо учить водителей транспорта подъезжать к бордюру, а то бабки как прыгал с бордюров на мостовую и бежали к троллейбусу так и будут это делать, а это, мне кажется, не правильно!
скорей надо пассажиров отучать. не раз видел как троллейбус ещё не подошёл - а народ уже бежит на дорогу. Или водитель пытается подъехать, получается большой занос и задевает набежавших вплотную пассажиров на остановке. А с таким высоким бордюрам вообще малореально подъехать так, чтобы не нужно было спускаться на дорогу.
я знаю где есть, этот эксперимент сделали почти на всей Рябиной улице (начиная от пересечения с Можайским шоссе). Сделали реально классно, особенно гранитный полированый камень для отделения тротуаров от дороги.
Если сильно вас интересует - могу фотоотчет сделать.