Метки: трамвай; улан-удэ

Трамвайные линии душат Улан-Удэ

Жители столицы Бурятии предлагают заменить трамваи троллейбусами

В Улан-Удэ ширятся ряды сторонников ликвидации трамвайного движения и замены его троллейбусным. Как считают сторонники такого подхода, это решит огромное множество проблем. Кроме того, троллейбусы банально дешевле трамваев.

Городской трамвай приносит Улан-Удэ одни проблемы, уверен горожанин, экономист по образованию Энхэ Ринчинэ:

— Трамвай нашему городу ни к чему. Через несколько лет центр города задохнётся из-за нехватки ширины дорог. А трамваи занимают практически две полноценных полосы. В центре города на пересечении трамвайных линий нередко происходят пробки или замедляется движение. Только подумайте: трамвай ходит один раз за 5-10 минут по рельсовой полосе, а остальное время она свободна. В это время всем остальным участникам движения приходится стоять в пробке и не понимать, почему это так. А ведь трамвайные пути — это муниципальная собственность, которая тратится так бездарно.

Энхэ Ринчинэ предлагает полностью заменить трамвайный парк троллейбусным. По его оценке, это позволит не только решить проблему пробок, но позволит и дальше пользоваться экологически чистым транспортом на электричестве.

К тому же сейчас всё большей популярностью начинают пользоваться дуобусы — транспортные средства, которые работают и как троллейбусы, и как автобусы. Там, где проложена сетка, дуобус едет на электричестве, а дальше продолжает свой путь уже на бензиновом двигателе. Это было бы удобно для самых удалённых районов города. Таких, как например, посёлок Восточный, которому как воздуха не хватает доступного и удобного транспорта.

Дуобусы и троллейбусы дешевле трамвайного вагона в три-четыре раза. Например, в соседней Монголии начали производство современных троллейбусов по цене от миллиона до полутора миллионов рублей. Тогда как средняя цена нового трамвая — около 6,5 миллиона рублей. Да и прокладка рельсов — очень дорогое предприятие.

По самым скромным раскладкам, оно стоит около 10-12 миллионов за километр. Тянуть до посёлка Загорск на Восточный трамвайные рельсы — легче запустить гигантские воздушные шары в воздух и на них перевозить жителей Машзавода до площади Советов. Эффективность предприятия «потрясающая».

Вместо этого, как считают многие горожане, было бы гораздо правильней на первых порах ввести троллейбусную или дуобусную линию, которая соединяла бы Восточный с кварталами, где нет трамвая. Иначе эти кварталы так и останутся связанными только коммерческими рейсами. В Интернете на местных форумах уже появились инициативные группы, члены которых вычерчивают карты с различными вариантами предполагаемых троллейбусных рейсов.

— Надо смотреть стратегически: город растёт, а трамваю за ним не угнаться. Если сейчас не отказаться от трамвая, то через пять лет эти линии задушат наш город, — беспокоится Энхэ Ринчинэ.

Кстати, отказ от трамвая — это не такое уж и небывалое дело. Например, в этом году власти Воронежа вместо ремонта трамвайных линий просто демонтировали их, а вместо трамвая пустили по городу троллейбус. Впрочем, горожане не особо обрадовались нововведению. Троллейбусов мало, и они пока не справляются с пассажирской нагрузкой.

— Мы не в первый раз слышим от горожан проекты по отказу от трамвая, — говорит руководитель Управления транспорта и связи при администрации города Леонид Осипов, — но это только со стороны кажется таким аргументированным. На самом деле, всё не так однозначно, надо садиться и просчитывать. Действительно, трамвайный вагон дороже троллейбусного, но и амортизация у него ниже. Он может отлично ходить десятки лет, а троллейбус или автобус будут за такой же срок неоднократно ремонтироваться. Надо садиться и просчитывать всё до мелочей.

Правда, кроме экономических выгод и убытков, есть ещё и такое понятие, как комфорт горожан.

— Трамваи приносят много хлопот жителям близлежащих домов. С шести утра и до ночи — вибрация, дребезжание стёкол. Маленькие дети и старики просыпаются и не могут заснуть, — говорит Ринчинэ, сам живущий в доме у трамвайных путей. — К тому же трамвайная вибрация разрушает фундамент домов и покрытие дорог.

— Мы решаем проблему вибрации трамваев закупкой новых, более современных вагонов. Они гораздо более тихие, — говорит Леонид Осипов, — сейчас каждые сутки на рельсы выходит около 45 трамваев, а 10 из них малошумные. В дальнейшем мы собираемся продолжать модернизацию.

Хотя, справедливости ради, отметим, что из 65 вагонов, стоящих на инвентаре, 32 вагона эксплуатируются более 17 лет и имеют полный износ. Ещё у 13 вагонов срок эксплуатации 14-15 лет. Безусловно, они-то и дребезжат, и будят, и возможно, разрушают.

Но у горожан есть и ещё претензии к этому «железному» транспорту.

— Ездить на трамвае неприятно. Зимой в нём холодно, летом душно. И очень многие бояться ездить на трамвае, потому что им придётся лишний раз обязательно переходить дорогу, а это у нас в Улан-Удэ очень опасно. Для старушек каждый раз психологический стресс, а родители не отпускают детей на трамвай, дают деньги на маршрутки. Вы спросите: а куда деть весь обсуживающий персонал и депо? Переквалифицировать на работу с троллейбусами. Это не так уж и трудно, — продолжает Ринчинэ.

Кстати, вполне возможно, что установка на «трамваизацию» города имеет и другие печальные последствия, которые с первого взгляда уловить трудно. За восемь месяцев этого года ДТП с участием автобусов (большинство из них «микрики») было 517 случаев, а с трамваем — 25. Казалось бы, доказано: трамвай безопасен для пассажиров.

Однако не кроется ли причина большого количества микриков в Улан-Удэ в том, что трамвай не может адекватно удовлетворить потребности горожан в перевозке? Люди, за неимением достойной альтернативы, выбирают микрики, а те попадают в аварии. Проанализировать же причины такого печального состояния дел уже всё чаще хочется самим горожанам.

Нина Свободина, «Номер один».
22
Написала Knuckles 2008.09.04 19:08:54
Рейтинг:
Запостила как яркий пример подобного мышленья. Не сочтите за мое мнение.
13
Написала Knuckles 2008.09.04 19:14:36

 
–12
Написал Grid 2008.09.04 21:51:20
Его комментарий скрыт

Не люблю, когда трамваи ликвидируют!!!
14
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.09.04 21:58:25

В Туле такое было. Управляется и электрическим двигателем, и бензиновым. Зачем такое извращение - непонятно. Вдвойне непонятно, зачем врать что дуобусы начинают пользоваться "все большей популярностью".
16
Написала Knuckles 2008.09.04 22:01:34

ну если не хотят, то что тут сделаешь, может и вправду им удобнее станет
–1
Написал ListenBoy 2008.09.04 22:07:48

Привести в качестве примера многострадальный Воронеж - это, конечно, сильно!
6
Написал A.K. 2008.09.04 22:31:24

Меня стошнило.

Странно, что Великого Транспортного Эксперта Энхэ Ринчинэ не предложили сделать министром транспорта. Или, хотя бы, не написали молитву в его адрес. БЫло бы кстати, судя по стилю написания.
0
Написал GrUser 2008.09.04 23:45:47

Блин, когда же наши власти наконец-то поймут, что трамвайные линии надо строить, а не уничтожать???
–2
Написал Шпекавыг 2008.09.05 00:19:49

Кошмар! Как же люди могут быть слепы. Сами же пишут про и про количество ДТП, и про пробки, и про "страшно переходить дорогу", а правильный вывод сделать никак не могут. Слава богу эта мысль витает лишь в голове у местной газеты, да тех, кто до неё дорвался - местные власти о таком шаге и не помышляют. Подтверждение этого хотя бы то, что с 2004 года администрация Улан-Удэ приобрела 20 вагонов 71-619КТ (всего в городе 68 вагонов) и планирует продолжать поставки, так что, надеюсь, разговор о ликвидации трамвая так и окончится на этой местечковой статейке.
2
Написал Kardail 2008.09.05 00:52:12

За восемь месяцев этого года ДТП с участием автобусов (большинство из них "микрики") было 517 случаев, а с трамваем — 25. Казалось бы, доказано: трамвай безопасен для пассажиров.

Однако не кроется ли причина большого количества микриков в Улан-Удэ в том, что трамвай не может адекватно удовлетворить потребности горожан в перевозке? Люди, за неимением достойной альтернативы, выбирают микрики, а те попадают в аварии.


Это, мои дорогие, прокажение мозга.
9
Написал quantum 2008.09.05 01:24:48

Кто удалил метку "чурка-аналитик"? :)
–1
Написала Knuckles 2008.09.05 01:41:04

Я удалил. Поскольку межнациональная рознь и отсутствие смысла (сколько ещё постов могут иметь такую метку?)
1
Написал quantum 2008.09.05 01:42:41

Извиняюсь. Хотя то замышлялось не как межнациональная рознь, а как констатация очевидного.
–3
Написала Knuckles 2008.09.05 01:48:51

А про Владимир слышали? Там маршруточники захватили власть и планируют в течение года грохнуть троллейбусную систему, при том что она там очень неплохая и тоже обновляет подвижной состав. Мораль - начнут курочить трамвай, и от троллейбуса тоже ничего не останется!
9
Написал Figura 2008.09.05 08:19:18

УЖАС! Только я с гордостью разместил репортаж о замечательной трамвайной сети Улан-Удэ, как вдруг такое! И от единственного независимого издания города! Посыпаю голову пеплом.
15
Написал evgen-i 2008.09.05 11:11:32

 
–6
Написал Spirit 2008.09.05 13:09:20
Его комментарий скрыт

Spirit, о гробах пишут неправду, я там был, на вид 40-50% на линии - новые КТМы от 2003 года выпуска.
0
Написал evgen-i 2008.09.05 13:17:56

Надеюсь, что независимость означает выражение разных мнений и как-нибудь опубликуют и протрамавайную статью.

А вообще, конечно, очень показательно, особенно типичным мне кажется меренье проезжих частей в кол-ве транспортных средств, а не людей. Неужели правда люди настолько привыкли ездить в металлических тазиках, что уже забыли, что главное не передвижение тазиков, а доставка до мест назначения находящихся в них людей?
12
Написал Tassadar 2008.09.05 20:12:36

О как знакомы тезисы противников трамвая.
А автору стати надо на сайт "ПзаОТ", там все эти нюансы разобраны... и "про вибрации", и про "почти две полосы"..
8
Написал tu2-167 2008.09.08 18:47:52

А самое главное в другом:
Допустим снимет сейчас У-У трамваи, пустят троллы, а через 5 лет (максимум) этот эксперт скажет: "А зачем нам троллейбусы? У них ведь провода, для них подстанции нужны, электричество, провода менять надо"
И снимут тролл, а запустят автобусы... ну, а там и до маршруток далеко...
А у меня, меж тем однокурсница из этого Города: говорили с ней как-то на транспортную тему: так ни одной существенной претензии к трамваю...
9
Написал Стас Давыдов 2008.09.09 18:21:10

"Тянуть до поселка Загорск на Восточный трамвайные рельсы — легче запустить гигантские воздушные шары в воздух и на них перевозить жителей Машзавода до площади Советов."

Потрясающая аргументация.
0
Написал Gvothdew 2009.07.15 12:16:38

Оп, статейка-то заказная. Выдуманного персонажа нашли и пиарят несуществующее недовольство масс. Единицы лишь против, да и те - маршрутчики. Я сам родом с Улан-Удэ и скажу что большинству трамвай нравится, даже если они на нем и не катаются
0
Написал Adik 2010.01.04 21:09:47

Пишите письма: metronews@mail.ru