«Киевпастранс» приобрел 18 троллейбусов и трамвайный вагон
В этом году коммунальное предприятие «Киевпастранс» приобрело 1 трамвайный вагон K3R-N (восьмиосный трехсекционный с низкополой секцией) и 18 троллейбусов E301D1 (длиной 18,5 м, с низким уровнем пола).
Трамвайный вагон K3R-N произведен ЗАО «Киевский завод электротранспорта» и является вторым вагоном подобного типа у КП. Опытный образец вагона K3R-N был собран по чешской технологии в Киеве в Дарницком трамвайной депо в 2004 году, а в 2006 году после прохождения испытаний был принят на баланс трамвайного депо им. Т.Шевченко, где эксплуатируется на линии правобережного скоростного трамвая.
По данным «Киевпастранса», в ходе производства вагона была сделана его новая средняя часть. Первый и третий состав вагона составляют отремонтированные «Татра Т3». K3R-N проходит испытания, но «в принципе готов к эксплуатации на линии». До конца года ожидаются поставку еще 4 трамваев KZR-N и 47 троллейбусов E301D1. Кроме того, рассматривается вопрос относительно приобретения 5 многомодульных трамваев за счет средств Европейского банка реконструкции и развития.
По данным главы Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, в текущем году КГГА существенно снизила темпы обновления подвижного состава городского транспорта столицы по сравнению с 2007 годом. Несмотря на обширные обещания по закупкам новых троллейбусов, трамваев и вагонов метро в 2008 году, реально проводится минимальная закупка подвижного состава городского транспорта.
Так, по словам А. Кавы, несмотря на обещание «Киевпастранса» в 2008 году приобрести первые современные трамвайные вагоны с низким уровнем пола «Siemens Combino», за 8 месяцев этого года вопрос их поставок так и не продвинулся.
Критическая ситуация сложилась с закупкой новых вагонов для Киевского метрополитена, несмотря на неоднократные заверения руководства КМ о покупке в 2008 году сначала 165 новых вагонов метро (потом количество было сокращено до 80 вагонов), реально за 8 месяцев 2008 года не было приобретено ни одного нового вагона метрополитена. Более того, из 25 новых вагонов метро заказанных для города в 2007 году, Киев получил всего лишь 5 новых вагонов, которые, несмотря на поставку в конце 2007 года, до сих пор не введены в эксплуатацию.
Напомним, сочлененные троллейбусы с низким уровнем пола ЛАЗ-Е301D1 выпускаются холдингом «ЛАЗ» с 2007 года. Троллейбус имеет длину 18,8 м и рассчитан на перевозку 230 пассажиров с 46 местами для сидения. Троллейбус оборудован транзисторной системой управления на базе IGBT транзисторов «Siemens/Cegelec a.s. Praha». Максимальная скорость 75 км/час. Троллейбусы данной модели эксплуатируются только в Киеве. Сейчас в четырех троллейбусных депо столицы имеется 108 троллейбусов данной модели.
Трехсекционный трамвайный вагон K3R-N производится на базе двух вагонов «Татра Т3», которые выпускались в Чехословакии с 1965 по 1989 год. Технология создания трехсекционного вагона на базе двух старых односекционных вагонов «Татра Т3» была разработана в Чехии в середине 90-х годов прошлого столетия и получила распространения в городах Чехии и Словакии.