Метки: д1; жд; питер; эр2

ОЖД — Балтийское и Выборгское направление

Съездив недавно в Питер, я, естественно, посмотрел максимум интересного на ОЖД, а точнее, на ее Санкт-Петербургском отделении. Интересного на ОЖД много: это и обилие круглых ЭР2, отправляющихся с Балтийского, Финляндского и Витебского вокзалов, и множество старинных вокзалов, и самая первая железнодорожная линия в Российской Империи Санкт-Петербург - Детское село - Павловск, и музей железнодорожной техники на бывшем Варшавском вокзале, и многое другое.

Интересности начались уже при подъезде к Питеру на московском поезде:


В ТЧ-10 "Металлострой" стоит несколько электромотрис. Вот одна из них - ДЭР-002.


Вид на депо из ползущего поезда. Слева направо - ЭР2-1191, ЭР2-1221 "Россия" (судя по названию, эта электричка ездит по маршруту Москва - Владивосток. Тогда что она под Питером делает? Шутка) и ДЭР-002.


Один из первых, ещё с рижским оборудованием, электропоездов, произведенных на ДМЗ, попался мне на перегоне "Славянка" - "Обухово".


Один из двух Американских мостов находится на ремонте, по другому мы ползли медленнее пешехода.


На Московском вокзале Петербурга, куда мы прибыли, на соседнем пути стоит ЭД4МКУ-0151, готовый отправиться в Москву.

Потом мы доехали на метро до "Ленинского проспекта", забросили вещи в съемную квартиру, немного отдохнули и пошли на ближайшую железнодорожную станцию - "Ленинский проспект". Эта станция, как мне сказали на форуме "Транспорт в России", - самое круглячное место в Питере.

Мне показалось странным то, что на этой станции нет турникетов, ведь на ней пассажиропоток и расстояние до метро, по моим субъективным ощущениям, примерно как на "Новогиреево".

Первым электропоездом, увиденным на подходе к станции, был отнюдь не кругляк, а ЭР2Р-7084.


Зато через пять минут в сторону области поехал долгожданный кругляк, правда, прошедший КВР - ЭР2К-906. От кругляка в нем остался только внешний вид и оборудование, внутри же и рамы новые, и сиденья не родные...


Набрав скорость, круглячина унеслась куда-то в Ленобласть.


Следом за 906 поехала ее соседка по конвейеру - ЭР2К-905.


Мы забрались на станцию "Ленинский проспект".


Не успели мы пройти платформу от начала до конца, как из-за поворота выскочил еще один глобус - ЭР2-994.


И еще один...


Голова ЭР2-676 крупным планом. Ну не красавец ли?


Величественно смотрит вперед.


За станцией "Ленинский проспект" идет реконструкция железнодорожного моста через Краснопутиловскую улицу. Из-за этого построили обход с кривыми малого радиуса и временный мост, из-за чего электрички еле ползут. Единственная польза от этого - фотографировать удобно :)


Когда я пришел обратно на станцию, там стояло сразу два кругляка. Я сел в ЭР2К-645 и доехал до Балтийского вокзала.


Салон его был отКВРен: новые рамы, новые багажные полки, новые двери, а также новые деревянные (!) сиденья. Жесть!


ЭР2К-645 на Балтийском вокзале.


Неподалёку от неё стоит ЭТ2МЛ-077, готовый отправиться в Лугу.


Балтийский вокзал, вид со стороны платформ.


Вид со стороны улицы.


ЭТ2МЛ и круглая ЭР2 - вид сбоку.


Тем временем на станцию подъехал другой глобус - ЭР2К-676.


Пятая платформа.


В Питере на некоторых вокзалах платформы и пути имеют другую нумерацию. Если в Москве и других местах пишут: "Первая платформа, второй путь", то в Питере: "Первая платформа, правая сторона".
Интересно, кто додумался так назвать станцию "Калище"? Между прочем, город, в котором эта станция находится, называется Сосновый Бор.

Распрощаемся на время с Балтийским направлением и перейдём к Финляндскому.


Финляндский вокзал, в народе называемый "Финбаном".


Финбан, вид со стороны платформ.


К сожалению, в то время, пока мы ожидали электричку на Белоостров через Сестрорецк (она идет не по главному Выборгскому ходу, а по однопутной, с разъездами, Сестрорецкой линии), ни одного кругляка на вокзале не было. Зато была именная ЭР2-1348 "Смена".


Около вокзала, со стороны платформ, в стеклянной коробке стоит дореволюционный паровоз № 293, на котором Ленин в 1917 году ехал из Петрограда в Финляндию и обратно.

Вот текст, написанный на граните около паровоза:

"После июльских событий 1917 года, когда Временное буржуазное правительство установило режим кровавого террора, Владимир Ильич Ленин перешел на нелегальное положение. Более месяца он скрывался у рабочих в Петрограде и в окрестностях Сестрорецка. В начале августа ЦК РСДРП(б) принял решение переправить Ленина в Финляндию.

9 августа 1917 года вечером Владимир Ильич с удостоверением на имя рабочего Сестрорецкого завода Иванова К.П. пришел на станцию Удельная. Он быстро поднялся на паровоз № 293 и, как было условлено, стал выполнять обязанности кочегара.

На пограничной станции Белоостров, чтобы избежать проверки документов, машинист Г. Э. Ялава отвел паровоз к колонке набирать воду и прицепил его к составу перед самым отправлением. Через несколько минут граница была позади.

На этом же паровозе 7 октября 1917 года Владимир Ильич Ленин нелегально возвратился в Петроград, чтобы возглавить подготовку к вооруженному восстанию.

В 1957 году правительство Финляндии передало исторический паровоз № 293 в дар Советскому Союзу".


Паровоз - вид сбоку.


7 и 8 пути Финляндского вокзала.


Третья платформа. Слева стоит поезд Санкт-Петербург - Хельсинки.


Навесы над платформами, совмещённые со входом в подземный переход, производят на меня приятное впечатление.


Вход в подземный переход крупным планом.


А вот и подъехала моя электричка (одна из первых квадратномордых ЭР2, кстати).


Необычный маршрут.


Салон у ЭР2-1037 родной, в отличие от почти всех круглых ЭР2 на ОЖД.


Скоростной электровоз ЧС200, который скоро вместе с поездом Петербург - Хельсинки отправится в... Хельсинки.

Забегая вперёд, скажу, что Сестрорецкая линия мне понравилась. Она довольно необычная - немалая часть линии проходит вплотную к автодороге, такое ощущение, что в трамвае едешь. Ещё на ней есть объявление информатора, которое меня изрядно рассмешило: "Новая Деревня. Следующая станция "Старая Деревня". Осторожно, двери закрываются". И всё это происходит на фоне многоэтажных домов :)


Трамвайная линия, на которую случайно заехала электричка :)
Перегон "Яхтенная" - "Лахта".


Что-то машин маловато...


На станции "Сестрорецк" мы стояли минут 5 и дожидались, когда прибудет встречная электричка (ведь линия-то однопутная!). Ей оказалась не очень частая (по сравнению с Балтийским вокзалом, конечно) гостья в этих краях - предпоследний кругляк с родным (!) салоном ЭР2-1025.


ЭР2-1025 крупным планом.


Платформа "Курорт", находящаяся между станциями "Сестрорецк" и "Белоостров".
Незадолго до платформы на несколько секунд между деревьев показался Финский залив.
И ещё: информатор объявляет названия станций не очень чётко, и когда он объявлял "Курорт", мне послышалось (курортяне, не обижайтесь!) - "Урод" :)


Вот мы наконец приехали на станцию "Белоостров".
Станция "Белоостров" состоит из трёх платформ: одна - на Питер через Сестрорецк (на неё мы и приехали), вторая - на Выборг, третья - на Питер по главному ходу.


"Вортсоолеб". Тьфу, то есть "Белоостров" :)


Впереди - вокзал. Налево - Сестрорецк.


Вокзал станции "Белоостров".


На станцию прибывает страшный и ужасный ЭТ2М-050.


Платформы, стоящие на главном ходу, реконструируют под скоростное движение. Уже установлены металлические заграждения, за которые, по идее, должны уходить люди, когда едет скоростной поезд.


ЭР2-1080 отъезжает от станции "Белоостров".

Следом за ней ехала ЭТ2М-051.

В ЭТшках очень плохие пластиковые сиденья: спина и задница от них просто отваливаются!
Чтобы долго не истязать себя поездкой в ЭТ2М, мы вышли из неё на следующей же станции...


...и сфоткали на прощание.


Что за станция такая? "Дибуны" или "Ямская"? А с платформы... ничего не говорят, потому что на платформе, кроме нас, никого не было.


"Дибуны" тоже отреконструированы под скоростное движение. На обеих платформах стоят каркасы навесов, осталось только накрыть их поликарбонатом.


На платформе безлюдно, если не считать Tr@inn'а, внимательно разглядывающего расписание.


Табличка с названием платформы.


Новое и старое.


Не останавливаясь на платформе "Дибуны", изображая ЭР200, несётся ЭТ2-002, выполняющая функцию попугая Петербург - Выборг.


Со стороны Выборга подъезжает именная электричка "Карелия", которая поедет, как это ни странно, не в Карелию, а в Петербург.

Проехав на "Карелии" несколько остановок, мы вышли на станции "Шувалово":

На станции "Шувалово" необычное расположение платформ, встречается такое нечасто.


Вокзал станции "Шувалово".


Старинные (или стилизация под старину, не знаю) часы на вокзале.


Неожиданно со стороны Выборга, на скорости под 100, выскочил и проскочил "Шувалово" без остановки завсегдатай неэлектрифицированных линий - двухвагонный Д1-723. Интересно, что он здесь делает?


Другая голова загадочного Д1.


Первая платформа станции "Шувалово".


На станцию приехал ЭР2-1059.


Другую его голову изгадили малолетние придурки, которых так и хочется познакомить с колёсной парой электрички.


От станции "Шувалово" до платформы "Озерки" не больше 400 метров: "Озерки" начинаются сразу за розовой будкой на переезде. Вероятно, это самый короткий (или один из самых коротких) перегонов на ОЖД.


Платформа "Озерки".
По внешнему виду окрестностей платформы не скажешь, что в километре от неё одноимённая станция метро на Московско-Петроградской линии.


Рядом с платформой находится МОЖД - Малая Октябрьская Железная Дорога (проще говоря, детская ж/д). О ней - в одном из следующих репортажей.

Также в следующих репортажах будет: Витебское направление и ещё немного Балтийского направления, а также несколько станций главного хода ОЖД; музей ж/д техники на бывшем Варшавском вокзале; детская ж/д в Озерках; и немного городского электротранспорта.
57
Написал Шпекавыг 2008.09.02 19:31:05
Рейтинг:
Здорово! Сразу хочется "антипрорекламировать" эти ЭТ2М! Когда я в начале августа ехал в Тверь, то мне хватило 3 часов, чтобы понять, насколько ужасные эти сиденья (если это вообще можно так назвать?!), как можно в них ехать 23 часа 50 с чем-то минут из Питера в Москву? КАК? Вот, Шпекавыг, объясни, не верю :) Эти пластмассовые рыжие табуретки просто убивают, интересно, в ЭТ2МЛ-077 "Экспресс" покомфортнее будет? Вообще, после ЭТ2М даже ЭД2Т - совковая электричка из Демихово кажется просто нормальным поездом.
9
Написал Калужский 2008.09.02 19:52:50

Прикольно, хоть я живу в Питере, мне было интересно почитать и я узнал много нового. Спасибо.
0
Написал Максим Ляденко 2008.09.02 19:57:42

Калужский, я сам не знаю :)
Но как-то вытерпел эти без трех минут сутки на ЭТшках с четырьмя пересадками в Малой Вишере, Окуловке, Бологом и Твери... Кстати, ночевать на вокзале в Окуловке было приятнее, чем сидеть в ЭТ2М :)
–1
Написал Шпекавыг 2008.09.02 19:58:23

 
–9
Написал Максим Ляденко 2008.09.02 20:02:18
Его комментарий скрыт

Красиво.
–1
Написал quantum 2008.09.02 20:05:39

 
–6
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.09.02 20:06:32
Его комментарий скрыт

Мих@N(model 81-740.1), Если человек про что-то сделал репортаж, с чего бы ему быть помешанным на этом? О_о
14
Написал Калужский 2008.09.02 20:09:02

Шпекавыг, завидую я твоей заднице, которая очень неприхотлива к ЭТ2М и способна проехаться 23 часа 57 минут :)
7
Написал Калужский 2008.09.02 20:23:01

Калужский, ну не совсем 23 часа 57 минут, ведь была еще и ночь в Окуловке, и ожидание следующей электрички на станциях... Не катапультой же меня перебрасывали из одной ЭТ2М в другую :)
0
Написал Шпекавыг 2008.09.02 20:24:54

Отличный репортаж! Эх, а мы этот перегон от Белоострова до Дибунов весь пешком прошагали! А на Шувалово сфотографировали парочку старых-престарых тепловозов ТЭМ-1.
5
Написал Figura 2008.09.02 20:28:32

Живой репортаж! Особенно проснулся, когда увидел Д1... Спасибо!
6
Написал АЛС-АРС 2008.09.02 21:28:29

Утром у тебя вместо будильника гудок Д1? ;)
5
Написал Калужский 2008.09.02 21:35:50

Ну вот это интересный пост.
0
Написал Иона Новоясенев 2008.09.02 23:00:21

Пост ооооочень красивый, буду ждать продолжения. Кругломордых там много водиться, в Московской области редкость((( С радостью буду ждать продолжения)))
1
Написал TAXIST 2008.09.02 23:18:31

Платформы по Выборгскому направлению как-то небыстро реконструируют. Прошлой осенью был по делам в Питере и Зеленогорске, куда ежедневно ездил с Удельной или с Финляндского вокзала. Тогда реконструкция уже шла вовсю: были напрочь разломаны почти все платформы (на большинстве оставляли только минимум под 2-3 вагона), везде грязь, песок, делали дренажи, ставили новые платформы. Перед отъездом с вокзала машинист зачитывал длинную поэму "на станции X выход из первых двух вагонов, на станции Y - из последних трех, и т.д.". Перед станциями фрагменты поэмы повторялись, и народ оголтело носился между вагонами в поисках выхода.
Запомнилось, как один парнишка, забыв перейти в нужный вагон, после открытия дверей внимательно посмотрел на отсутствующую платформу, вздохнул, перекрестился и выпрыгнул куда-то далеко вниз.
5
Написал A.K. 2008.09.02 23:22:59

А двухвагонный Д1 - это не членовоз?
3
Написал A.K. 2008.09.02 23:23:19

Спасибо, оч хороший репортаж! Особенно понравились круглые ЭРки и Д1! Жду вторую часть!
2
Написал metrofanoff 2008.09.03 13:16:17

Большое спасибо! Хоть я тут не давно, но всегда репортажи Шпекавыг на высоте.
5
Написал Agent_I 2008.09.03 19:25:54

Позволю себе указать на неточности (к ЭР не относящиеся, а по большей части просто к городу), может будет интересно разобраться в том, что вас удивило.

Один из двух Американских мостов находится на ремонте, по другому мы ползли медленнее пешехода
Американских мостов 4 штуки, кроме того их не ремонтируют, а сносят и строят новые 3 штуки.

Мне показалось странным то, что на этой станции нет турникетов, ведь на ней пассажиропоток и расстояние до метро, по моим субъективным ощущениям, примерно как на "Новогиреево"
на балтийском направлении нет турникетов нигде. Кроме того, организация турникетов (а значит толпы) на пяточке 2x12 метров с лестницами с одной стороны и самой напряженной магистралью города с другой — это был бы ужас.

Набрав скорость, круглячина унеслась куда-то в Ленобласть
эта электричка не уедет в ленобласть, морские пригороды СПб принадлежат СПб.

За станцией "Ленинский проспект" идет реконструкция железнодорожного моста через Краснопутиловскую улицу. Из-за этого построили обход с кривыми малого радиуса и временный мост, из-за чего электрички еле ползут. Единственная польза от этого - фотографировать удобно :)
Не реконструкция моста через Краснопутиловскую улицу, а строительство нового моста через продолжение Трамвайного проспекта. Западный Скоростной Диаметр, что строится справа на фото, будет развязываться с Ленинским Проспектом через эту дырку.

Неподалёку от неё стоит ЭТ2МЛ-077, готовый отправиться в Лугу
обратите внимание на забор. Поезд скрывает от глаз место народного перелезания. На заднем плане цеха бывшего завода по производству высокоточных подъемных кранов (или тапа того).

Интересно, кто додумался так назвать станцию "Калище"?
Калище (финск. Vääskylä) — ижорско-финская деревня, в 1958 году на её месте был построен посёлок Сосновый Бор, а в 1973 году посёлок приобрёл статус города.

Ещё на ней есть объявление информатора, которое меня изрядно рассмешило: "Новая Деревня. Следующая станция "Старая Деревня".
Ст. Новая Деревня названа так в 1920 году. Старая Деревня названа так в 1999 году вместе с открытием одноименной станции метро. Это всё исторические названия частей города.
19
Написал kummel 2008.09.04 17:36:41

kummel, спасибо за рассказ подробностей!
–4
Написал Шпекавыг 2008.09.05 00:02:57

Д1 - НОДовский членовоз, вокзал в Шувалово - исторический, там внутри старинные камины сохранились и деревянный потолок, домик у платформы Озерки раньше тоже был вокзалом, сверху был ещё один деревянный этаж, но он сгорел в 1993 г.
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_ozerki.php
0
Написал USSR Man 2010.02.14 15:08:39

У меня дача в поселке Лисий нос (С-Петербург - Сестрорецк).
Я не раз видел кругляшек ЭР2. Также были ЭР2-К кругляшки и ЭТ2.
А на счет Курорта такое было токо 2 раза.
0
Написал Gendarme 2011.08.30 22:25:27

Пишите письма: metronews@mail.ru