Метки: конфликт; эскалаторы

Ростехнадзор проверил эскалаторы метрополитена

[video]http://www.vesti-moscow.ru/video.html?id=22826&type=r[/video]

Каждый восьмой эскалатор в столичной подземке выработал свой ресурс. Таковы первые итоги масштабной проверки Ростехнадзора. Инспекторам предстоит ещё определить, какие эскалаторы нуждаются в срочной замене, а какие можно отремонтировать. Для этого специалисты проверяют работу всех механизмов в машинных отделениях подъемников.

"Серьёзная проблема метрополитена сейчас это то, что из 631 эскалатора отработало свой нормативный срок 75. Это серьёзное нарушение. Правительство Москвы и Департамент транспорта отозвались, поняли эту беду. И буквально в четверг пришло письмо, где сказано, что разработаны мероприятия по решению этой проблемы", - сказал Сергей Матвеев, начальник отдела по надзору за лифтами и эскалаторами Московского территориального управления Ростехнадзора.

Плановая проверка метрополитена проводится по нескольким направлениям: промышленному, энергетическому и экологическому. Продлится она до 28-го августа, тогда же будет объявлено об общих итогах инспекции.

--

Примечание. Как вы понимаете, никто на самом деле ничего не выработал и вся эта паника совершенно бессмысленна. Есть нормативный срок службы, а есть фактический срок службы, который определяется по мере прохождения текущих ремонтов и обслуживания машины.

Сейчас Ростехнадзор определил, что 75 эскалаторов нуждаются в скорой замене, потом совместно с правительством города составят план замены на ближайшую, скажем, декаду и будут методично его выполнять, как это делают сейчас. Эта работа была начата не сегодня и не вчера, а более десяти лет назад и руководство прекрасно знает как в целом обстоит ситуация.

Уж аварийного износа эскалаторов никто не допустит совершенно точно.
39
Написал quantum 2008.08.18 14:11:45
Рейтинг:
Я бы даже сказал, что из 75 машин, скажем, 9 (три наклонных хода) нуждаются в срочной замене и - сюрприз! - стопудово именно они в первую очередь в плане на замену и стоят.
4
Написал quantum 2008.08.18 14:15:45

 
–6
Написал Grid 2008.08.18 18:13:43
Его комментарий скрыт

независимая проверка (надеюсь, что она всё-таки будет НЕзависимой) никогда и никому не мешала.

Ростехнадзор не подчиняется метрополитену и городу.

Если нормативный срок службы превышен на 5-10% - это еще можно понять и списать на нашу бедность, но большее превышение - это существенный риск жизни пассажиров, которые возрастает, увы, нелинейно с каждым годом.

Я не очень компетентен в моделях эскалаторов, их паспортных сроках службы и соответствия им "на деле", это уже вопрос к другим. Но могу привести аналогию из области подвижного состава, где в новейшей истории было принято решение отказаться от "сроков" и списывать вагоны по пробегу, что, на мой взгляд, адекватнее.

Техническое состояние каждой машины нужно оценивать отдельно - в этом и заключается работа специалистов Ростехнадзора, они помогут определить составить точный план по замене на ближайшие годы.

Ещё раз говорю, работа по замене эскалаторов ведётся уже много лет, и выхода ситуации из под контроля руководство метрополитена не допустит.

последний пример - наклон Курской КЛ, который "вдруг" опередил в графике Парк культуры КЛ

Можно глянуть старый график?

Если комиссия даст вывод о необходимости срочного закрытия нескольких наклонов в силу их износа, то это послужит поводом выделить дополнительные деньги из бюджета.

Я что-то не слышал о нехватке денег на замену эскалаторов. Была проблема с поставками, но это уже не от денег, а от мощностей питерского завода зависело. Сейчас проблему решили.
1
Написал quantum 2008.08.18 19:00:31

Сейчас на многих станциях кольцевой линии идет плановая замена эскалаторов. Недавно поменяли на Таганке и Добрынинской - сейчас занимаются Курской. Также ведутся работы и на Проспекте Мира.
Насколько я понимаю, поскольку вся линия была открыта в 40-х годах, срок службы всех эскалаторов кольцевой линии подходит к концу.
А что будем делать, например, с Комсомольской? Если там закрыть выход в город, это будет жесть. Второй выход пока не стоит в ближайших планах. А срок все подходит и подходит...
10
Написал den1101 2008.08.18 19:53:08

Также ведутся работы и на Проспекте Мира.

Там плановый ремонт, не замена.
1
Написал quantum 2008.08.18 20:09:23

 
–24
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.08.18 21:08:10
Его комментарий скрыт

>> последний пример - наклон Курской КЛ, который "вдруг" опередил в графике Парк культуры КЛ
> Можно глянуть старый график?

Встречный вопрос - можно взглянуть на текущий?

График ремонтов эскалаторов выложен на обозрение: http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=364.
Графика полных замен не видел. Информацию черпаю из заявлений ответственных лиц метрополитена, которые утверждали, что после открытия "Добрынинской" закроют "Парк Культуры" КЛ. Но видно дряхлость эскалатора на "Курской" планы поменяла.

>> независимая проверка (надеюсь, что она всё-таки будет НЕзависимой) никогда и никому не мешала.
>Ростехнадзор не подчиняется метрополитену и городу.

Формально вы правы, а на деле - жизнь покажет.
–2
Написал Grid 2008.08.19 10:02:06

Бред какой. Технадзор те еще жуки! Ну предположим, что действительно 75 эскалаторов нуждаются в замене. И что делать? Взять и резко закрыть эти выходы? И что будет тогда? Транспортный коллапс и линчевание сотрудников технадзора разъяренными пассажирами.
8
Написал Spirit 2008.08.19 11:05:51

 
–6
Написал Nigilist 2008.08.19 12:05:20
Его комментарий скрыт

Spirit, тут палка о 2 концах, Метрополитен постарается сделать так, чтобы люди не рисковали ездить на рухляди, и с пониманием относили к замене эскалаторов, да проблем много, а увы, их решают медленно. Я считаю, что лучше потерпеть, стоя в "пробке" людей, чем ездить на изношенных эскалаторах, ведь жизнь дороже чем время.
0
Написал TAXIST 2008.08.19 12:08:33

Кидаю ссылку на информацию Ростехнадзора по проверке: http://www.rostehnadzor.ru/newstext2224.html

Цитирую заключительную фразу: О результатах обследования, а также о выявленных нарушениях, Московским МТУ Ростехнадзора будет объявлено по окончании комплексной проверки. Таким образом, окончательное решение по сложившейся ситуации скорее всего будет переложено на плечи руководителей метрополитена или города. Но в случае обнаружения критической ситуации, Ростехнадзор имеет полное право останавить работу любого потенциально опасного объекта до устранения причин техногенной опасности.
–3
Написал Grid 2008.08.19 13:41:45

...и скорее всего мы этого не увидим, потому что метрополитен как очень хорошо (я бы даже сказал - на редкость) организованная эксплуатирующая организация (sorry - bad pun) следит за своим оборудованием.

Даже если не пускаться в дебри типа "ни одного случая за более чем 70-летнюю историю", просто хотя бы включить здравый смысл - Ростехнадзор обнаружил, что в метро 75 старых эскалаторов. Так и хочется сказать "спасибо тебе, Капитан Очевидность!" (в старом значении).

То, что они старые, значит лишь то, что их пора менять. Это вовсе не значит, что из них куски вываливаются, или там через ржавые дырки можно за ручку здороваться. Их просто надо поменять. И поменяют, никуда не денутся.
2
Написал quantum 2008.08.19 15:02:37

Кстати, за ходом проверки лучше следить на сайте Московского МТУ по адресу http://mostehnadzor.ru/, потому что именно они этой самой проверкой и занимаются.
0
Написал quantum 2008.08.19 15:04:48

Пишите письма: metronews@mail.ru