Метки: трамвай; улан-удэ

Впечатления от трамваев Улан-Удэ

Этим летом я побывал на родине моей жены, в городе Улан-Удэ. Пофотографировал там трамваи и решил сделать небольшой репортаж.

Трамвайное движение осуществляется в городе муниципальным предприятием «Управление Трамвая». Стоимость проезда — всего 8 рублей, а совсем недавно было 6 рублей. Кроме трамваев, по городу снуют огромное количество маршруток (корейские микроавтобусы), а настоящих автобусов очень мало.

Фотографии и схемы сети 3-4 летней давности можно посмотреть здесь:

http://ymtram.mashke.org/russia/ulan_ude/

С тех пор сеть расширилась, а именно: была построена эстакада от 40-го квартала до Ключевской улицы. На перекрестке Ключевской улицы, проспекта Строителей и проспекта Автомобилистов была устроена круговая развязка, причем по кругу здесь ходят и трамваи тоже (об этом позже). Не знаю, есть ли круговая развязка для трамваев где-нибудь еще в России. После этих изменений трамвайная сеть представляет из себя кольцо с отдельными ответвлениями. Ходят два кольцевых маршрута, хотя они не совсем кольцевые: представьте себе сковородку с ручкой, так вот маршрут 1 «обрисовывает» эту сковородку по часовой стрелке, 2-й — против часовой. Конечная и разворот у них в конце «ручки», в Шишковке, куда я не заезжал. Маршруты 4 и 5 ходят без изменений, а маршрута 7 больше нет.

За 3 года с моего прошлого визита заметно обновился парк трамваев: складывается впечатление, что больше половины - это новые трамваи Усть-Катавского завода, многие из них уже оборудованы электронными табло.


Трамвай 4-го маршрута на ул. Сахьяновой.


Трамвайное кольцо на ул. Сахьяновой, эта остановка конечной не является.


Трамвайное депо на ул. Сахьяновой


Ответвление в депо


Табличка у ворот депо


Новый КТМ сворачивает в депо


Крупным планом перед открытыми воротами депо


Въезд в депо


Территория депо


Старый и новый трамвай 4-го маршрута поворачивают на перекрестке улиц Сахьяновой и Ключевская


Там же


Основной конкурент трамвая — корейская маршрутка.

Далее фотографии с моего «кругосветного» путешествия на маршруте номер 2 против часовой стрелки от остановки «Элеватор» (здесь все маршруты и поворачивают на Шишковку, куда я не поехал).


«Элеватор»: здесь расположен один из двух подземных переходов под трамвайной линией. Отсюда начинается единственный совмещенный участок длиной 500-600 метров. Все остальные участки — с выделенной линией, так что трамваи в пробках не стоят (а пробки уже появились за 3 года).


«Элеватор»: вид в сторону центра города. Направо — ветка на Шишковку.


Проехав под путепроводом Транссиба, трамвай поварачивает на Коммунистическую ул. Здесь самый центр города, недалеко знаменитая голова Ленина.


На Коммунистической, небольшой совмещенный участок.


От Коммунистической спускаемся с горки к Центальному рынку. Далее трамвай пересекает Уду и оказывается на ул. Бабушкина.


На ул. Бабушкина. Западная часть кольца пройдена, теперь поворот на Южную.



Ул. Терешковой. Здесь скорость самая медленная, т.к. пути лежат плохо, буграми, с ямами на стыках.


На Боевой ул. и проспекте Строителей рельсы получше, и трамвай гонит как бешеный, его шатает во все стороны, так что трудно устоять на ногах. На фотке слева - ремонт дороги, в одну сторону она перекрыта.


Фотография остановки на недавно открытом участке у Тобольской ул.


Поднимаемся на эстакаду. Она совсем новая, с шумозащитными экранами.


На эстакаде.


Эстакаду охраняют бравые татаро-монголы.


Остановка с подземным переходом около круговой развязки.


Веником мы чистим стрелки и рельсы.


На этой фотографии хорошо виден трамвайный круг на развязке и ответвления в две из 4-х сторон.
Скорость здесь — черепашья, с остановкой перед каждой стрелкой.


Налево - ветка на Мелькомбинат, куда идут 4-й и 5-й маршруты.


Круговая развязка во всей красе. Прямо — новая эстакада, за спиной, по ходу трамвая — проспект Автомобилистов, по мосту пересекающий транссиб.
Налево — Мелькомбинат, направо — ул. Ключевская и Сахьяновой.


Вид на платформу 5647-й км Транссиба с моста. На горе красуется городское кладбище.


Южная и Восточная часть кругового маршрута пройдены. Остановка на Ботанической ул., спонсор павильона — супермаркет «Мегатитан».


Северная часть круга, вид на ответвление к поселку ЛВРЗ, куда идет 4-й маршрут от Элеватора.


Остановка «Кинотеатр Октябрь» на проспекте 50-летия Октября. Еще две остановки — и кольцо моего путешествия замкнется.


И вот мы на Элеваторе. Путешествие закончено.

И на последок улыбнемся:


Добро пожаловать в Улан-Удэ, столицу республики Бурятия!
53
Написал evgen-i 2008.08.09 18:06:09
Рейтинг:
Меня всегда интересовало, почему люди выбирают фотохостинги, которые автоматом ставят свои копирайты на их фотографии. Ну то есть как бы автор сознательно идёт на то, чтобы его снимок изгадили.

Помните, друзья, для вас есть Imageshack, Radikal, да хоть Яндекс-фотки в конце концов.
4
Написал quantum 2008.08.09 19:29:18

quantum, Да в конце-концов можно банально зарегистрировать проект на каком-нибудь бесплатном by.ru и заливать файлы по ftp, канечно более муторно - но зато сразу все фотки можно залить без потери качества, да и лучше это:)
–3
Написал Калужский 2008.08.09 21:46:40

Огромное спасибо вам за репортаж! Очень радует, что трамвай там развивают и никаким образом не закрывают этот прекрасный вид городского транспорта, просто ситуация другая, люди понимают ценность трамвая, очень радуюсь за них. Необычно видеть старичков КТМ-5 рядом с новенькими КТМ-19, спасибо большое за чудесный репортаж!
11
Написал Калужский 2008.08.09 21:48:51

Радует, что на эстакаде автомобиль не могут заезжать на рельсы.
Просто вспоминается в Строгино мост через Москва-реку. где трамваи на мосту стоят в одной пробке вместе с автомобилями.

по поводу фотохостинга - предлагаю использовать http://ipicture.ru/
российский бесплатный фотохостинг, без рекламы, скорость загрузки и отображения намного выше, чем на "Imageshack, Radikal, да хоть Яндекс-фотки"

=)
4
Написал msya 2008.08.10 12:38:11

Очень порадовало, что на круговом разъезде все стрелки ДВУХПЕРЬЕВЫЕ!!! А никто этого не заметил. Москва тихо курит в сторонке.
–1
Написал Ярополк 2008.08.10 15:10:23

Ай, места красивые! Ай, респект аффтару! Ай, ляпота! =)
–4
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.08.10 17:43:26

Ярополк, по поводу Москвы не понял, разъясните
8
Написал Константин Яцкевич 2008.08.10 17:56:30

Да, красивые фотографии. Спасибо за репортаж!
3
Написал Метроманьяк 2008.08.10 18:35:51

Жутковато звучит: "платформа 5647 км". Наверное, только заглянув в такие дали, мы, жители европейской части России, сможем осознать грандиозные размеры нашей страны.

За репортаж спасибо! Всегда рад репортажам издалека.
19
Написал A.K. 2008.08.10 22:02:33

А расскажите, где в Москве встречаются двухперьевые стрелки?
–5
Написал Ярополк 2008.08.13 01:17:54

Ну Вам не мешало бы подучить матчасть. :-) В Москве двухперьевые абсолютно все стрелки.
3
Написал Pal_Andrei4 2008.08.13 11:30:38

Пишите письма: metronews@mail.ru