Каждый год, 3-го августа, все работники и любители железной дороги, по традиции, собираются в Щербинке. Там распологается эксперементальное кольцо, на котором, как правило проходят испытания ходовых качеств новых составов, а также испытывают электрооборудование и прочее, что касается поездов.
Однако каждый год, именно в день Железнодорожника, вместо обычных испытаний здесь устраивают покатушки по кольцу, в этом году каждый мог прокатиться на электропоезде Ср3 1957 года выпуска, удивительно было в ней ехать по кольцу, будто едешь в прошлом веке километров эдак 100-200 от Москвы. Вместе с электричкой бегал и её старший друг — настоящий паровоз Эу699-74.
По задумке паровоз и электричка ехали по кольцу одновременно, необычно было наблюдать паровоз из окна старой электрички, точно в прошлое попали! Каждый, кто смог, приехал, многие не отказались прокатиться на ретро-поезде, просто погулять, пообщаться.
Несмотря на некоторые капли дождя? праздник удался! Все остались довольны и покинули Щербинку с хорошим настроением!
Свой путь я начал ещё с утра, было решено поехать от платформы Битца.
В сторону Щербинки было достаточно туманно.
...
Дождавшись своей электрички мы добрались до Щербинки, однако когда мы подходили к кольцу, ретро-поезд уже отправился, но ничего страшного, уедем на следующей баранке:)
Пустой взгляд в ту сторону, куда он уехал.
Народу утром было не так много, в основном все приехали в самый разгар мероприятия.
Однако все были готовы ещё к самому утру.
Позаботились и о еде с напитками. Каждый желающий мог перекусить и выпить.
Один из корпусов на территории ВНИИЖТ. (большой размер - 1558x2000)
Буквально через минут 7 медленно к платформе начала подползать наша Ср3.
Станция! Тормоз!
Через пару мгновений он уже остановится.
Уже начали скапливаться небольшие очереди на посадку.
Посадка в Ср3. (большой размер - 1937x402)
Чуть позже подъехал и старший друг - Эу699-74.
Панорама паровоза сзади. (большой размер - 2000x1011)
Смена поколений.
Пункт назначения - Нерехта!
Немножко раритета.
...
Наш электропоезд стоял на повороте вследствие чего находился под углом, поэтому не думайте, что фотография кривая ;-)
Сиденья тут деревянные, это вам не какой-нибудь "Аэропорт-Экспресс". Не смотря на это всё-равно приятно проехаться на такой электричке.
Окна сами по себе небольшие, но их много.
...
Двери в тамбур из настоящего дерева! Сейчас такие делают вроде как из пластика.
...
У тамбура тоже есть сидячие места, только повёрнуты на 90 градусов, расположены как в вагоне метро.
...
Переход между вагонами тоже сохранился, чем не ретро?
Двери на станциях в нём не раздвигаются автоматически, они открываются вручную.
Освещение тамбура.
Световая линия, жаль, что не все плафоны родные. Большинство таких плафонов можно встретить на электропоездах типа ЭР2. Не смотря на это в интерьере сохранилось несколько родных плафонов. На фотографии четвёртый плафон как раз родной.
...
Ностальгия...
...
...
Кабина состава не менее архаичная, чем салон.
Двери в поезд с другой стороны.
...
Так выглядит окно состава снаружи.
В тамбуре, на переходе в другой вагон была обнаружена такая табличка:)
Сколько же человек перевезли эти лавочки...
Багажные полки и крючки для одежды и сумок.
Рядом с электричкой отдыхает наш паровоз.
Однако не стоит забывать, что он работает совсем не на электричестве.
...
Громко пыхтя и гудя он отправляется вместе с электричкой.
Догоняем!
А он гудит нам вслед:)
...
...
...
У поезда выросли руки? :)
Летит вместе с нами.
...
Многие из тех, кто приехал снял это чудо!
Некоторые, кому удалось договориться прокатился и на паровозе.
На станции, поезд скоро отправится! Создалось впечатление будто это никогда не закончится:)
Закрытые двери Ср3.
Тележка.
На платформе, правда она не рассчитана на большое количество пассажиров, ведь в обычное время здесь движение, отнюдь не пассажирское.
Борт Ср3.
Ср3 снова укатывается в путь!
Пути эксперементально кольца. Всего их три, что позволяет разгонять поезда одновременно.
Недалеко в тупике стоял служебный вагон, он никому не нужен и его отогнали сюда для конкурса по разграфичиванию вагона.
Панорама паровоза. (большой размер - 2000x1018)
Ср3 на снова готова принять пассажиров. Долгое время никого не пускали на возвышенную часть платформы.
В профиль.
Сбоку. Передняя дверь является как пассажирской, так же она служит для того, чтобы попасть в кабину. Если сейчас зайти в дверь, то мы попадаем в тамбур, налево - пассажирский салон, направо - кабина машиниста.
Интересно, сколько снимков было сделано за всё это время с этого ракурса?)
В самый разгар дня желающих прокатиться было уже немало:)
Прямо как на вокзале, будто только объявили посадку и все ломанулись, чтобы уехать за город, пятница же :)
На самом деле было открыто по одной двери каждого тамбура, однако кто-то побаловолся трёхгранкой и открыл сразу все двери.
Снова уезжает в путь.
Два друга.
Полный пассажиров он снова прибывает на платформу.
Вид из кабины Ср3.
Паровоз не сдаёт позиций и летит вместе с нами!
На одной из багажных полок нашли трафарет надписи, которые на пассажирских дверях.
...
Все одновременно снимают паровоз. Как же такое не снять?)
Это была последняя баранка, потом Ср3 закрыли, а паровоз поехал к себе домой:)
После платформы он проехал чуть вперёд, и по стрелкам поехал на соединительную линию, по соединительной линии ехал задним ходом.
Как будто вперёд едет:)
Соединительная линия ведёт до ст. Щербинка Курского направления, взади паровоза даже видна электричка на станции, необычное сочетание.
Однако паровоз дальше не поехал и теперь поехал вперёд по стрелке. На фото он уезжает в родное депо.
Тем временем наша Ср3 стоит закрытой, машинисты тоже покидают состав.
Народу уже не так много, все уже потихоньку ушли, однако когда мы шли на электричку, чтобы поехать обратно в Москву, мы встретили немало гостей, которые, видимо, опоздали.
Один из корпусов на территории ВНИИЖТ.
Позже мы пришли на станцию Щербинка ждать нашей электрички, опять ушла из под носа, как и на Битце.
Обратно тоже было решено ехать через пл. Битца, на фото ЭД2Т с машинистом, которая довезла меня от Щербинки до Битцы, отправляется в на Курский вокзал. А когда поезд поехал, машинист зачем-то попросил потом проверить e-mail:)
Антон! Отличный репортаж, очень позавательный. Кстати электрички последующих моделей, произведенные на Рижском Вагоностроительном заводе не очень то отличаются вот от этой 1957-58гг.
Жаль нельзя поставить побольше плюсов, ну сколько могу....
Ещё один хороший репортаж, но ей богу, почему во всех репортажах железные вентеляционные лючки от дефлекторов (грибочков на крыше) все авторитетно называют "родными плафонами" ?Только чур без обид =)
Антон! Вы пишете "жаль, что не все плафоны родные". Это не так. Все палфоны аутентичные. Я это знаю как ездивший в таких электричках в пору их относительной молодости. Просто каждый пятый плафон - это не плафон, а вентилятор. Не аутентичные - двери, точнее то, что вставили вместо стекол (железка с дыркой).