В это воскресение наша инициативная группа товарищей съездила в г. Узловая Тульской области (212 км от Москвы, ~40 км от Тулы) и погуляла в окрестностях ТЧ-35 МЖД "Узловая". Конечно, нас не интересовали там всякие нюни потипо чмух, ТЭМов итд итп, а приехали мы туда, как вы уже знаете (поскольку первым делом смотрели картинку внизу, а не читали этот текст, разумеется) за Д1.
Из Москвы мы поехали на буржуйке от м. "Орехово". Это самый быстрый способ попасть в Узловую - путь занимает около 2,5 часа, Форд Транзит (или Спринтер) едут по М4 со скоростью 100-110 км/ч и делают "зелёную остановку" на 127 км. В городе мы дошли до переезда, где встретились с Андреем Юрьевичем (Кунцевым) и направились к депо.
Там были:
Д1-750. Эта одна из двух Д1, которые в этом году прошли КВР в Жмеринке. Говорят, ещё туда отправили венгерок...
Этот же поезд в Туле-1 на пригородной платформе,
На вокзале в Узловой-1,
В родном депо.
Тамбур Д1-750
Салон. Билетный контроль.
А вот и самое интересное - парковые пути депо. Здесь скопились на дневном (а кто-то и на вечном) отстое ходящие (и не ходящие) в округе дизель-поезда - до Тулы (Алексина, Калуги), до Ожерелья, до Ефремова, до Бобрик-Донского ветки неэлектрофицированы и там царствуют эти особи. Всего в депо Д1 и пришедшим в позопрошлом (если не ошибаюсь) году им на смену мытищинским РА-2 сейчас примерно поровну, но скоро пропорция может сильно измениться.
РА-2
Ещё РА-2. Они ходят трёхвагонными составами. Самая первая РА-2 в этом депо была двухвагонная (с промежутком были проблемы) и ходила раз в день до Калуги.
А вот и Дшки. Сейчас их всё больше и больше именно в таком виде.
Встречаются разные варианты окраски.
Даже такие.
Салон разбитой Д1
Президентская Д1 с отдельным купе. Когда-то Д1 ходили даже до Москвы и перевозить VIPов по жд и на таких агрегатах было модно... Теперь вот стоит невостребованная в сцпеп с другими списанными головами.
Дшка и Наша Раша...
Поцелуйчик. Иногда используют восьмивагонный состав Д1 - Г-П-П-Г-Г-П-П-Г. Так же возможна эксплуатация и Г-П-П-П-П-Г. Но благодаря столь популярной в России нехватки ПС и отсутствия возможности ремонтировать и обслуживать за рейс в два раза больше вагонов такие схемы как-то не особо популярны...
Ну а нас в Тулу повезла истинная Д1, за что ТЧ-35 огромный респект.
Салон Д1.
Да-да, вы правильно обратили внимание! Думаю, на что это похоже здесь объяснять не нужно...
Едем в Тулу.
В Туле-3-Вяземской.
Пока, Д1! Её ещё предстоит далёкий путь на Белёв... Ну а мы ещё побродили по Туле и уехали в Москву на ЭД4МК-0052 "Ясная Поляна".
В отчете использованы фотографии АЛС-АРС, Тов. Аминьева, Тов. Кунцева. Посмотреть все фотографии с поездки в Узловую вы можете во временном фотоальбоме на моём сайте.
Большой и жирный ПЛЮС. Спасибо за фотоотчет, товарищи, я до узловой все ну никак не могу доехать, далековато все-таки... а на Д1 прокатиться хочется. Но зато я катался на РА-2 от Тулы до Калуги1
Какие красавцы ! Хоть бы списанных не отдавали в утиль, а восстанавливали-модернизировали.
ОГРОМНОЕ, ОГРОМНОЕ вам СПАСИБО !!! Я видел такие еще в раннем дошкольном детстве: я часто ездил в Юхнов (под Калугой) и как то раз встретил такие на жд переезде, потом замучил родителей что ЭТО было ? Я даже думал, может приснилось, или видел в прибалтике ? Кстати, а такие могли бы ходить по Большому кольцу (мне почему-то кажется, что я их видел на кольце) ?
Метрокутила, Если большое кольцо, о котором вы говорите, это ..-Вязьма-Калуга-Тула-Узловая-..., то вполне может быть! По крайней мере, ТЧ-35, как я уже писал, обслуживает маршрут до Калуги, так что под Калугой раньше можно было встретить Д1 (теперь уже только РА-2). От Калуги в сторону Вязьмы есть ещё такое ТЧ-47 Фаянсовая, сейчас они эксплуатируют только АЧ-2, но раньше, возможно, были и Д1.
Вообще на Московской железной дороге Д1 остались, помимо Узловой, ещё в Смоленске. Так же есть и на ОЖД (включая такие модернизированные варианты) и на Украине ещё есть.
Помнится мне, возвращался на поезде Анапа-Санкт-Петербург (проездом через Курский вокзал) летом 2006 года, тогда сабжей было очень много и они мне очень понравились, наблюдал за каждым встречным Д1 из окна своего поезда =) К сожалению остановившись на Узловой наш поезд подали на крайнюю платформу и выйти можно было только на неё, но помню на соседних путях эти гусеницы неторопливо ползали туда и сюда! Даже не верится, что их всё меньше и меньше...воспоминания, вот, что главное!