«Белкоммунмаш» выпустил новый низкопольный трамвай
КУП «Белкоммунмаш» выпустил первый экземпляр бесшумного и скоростного трамвая, соответствующего современным европейским аналогам.
«Белкоммунмаш» разработало такой трамвай по техническому заданию Москвы. Для его комплектации на предприятии был организован выпуск трамвайных тележек — самого важного элемента, на который приходится значительная часть стоимости машины. Новый трамвай — бесшумный, низкопольный и может развивать скорость до 120 км/ч. Первый экземпляр машины выполнен в трёхсекционном варианте с двумя управляемыми кабинами (первой и последней). Тем самым трамвай становится универсальным пассажирским транспортом — на обратном пути нет необходимости делать разворотные круги, водитель лишь из одной кабины переходит в другую. Геннадия Жинкова, БелТА.
А чего все сразу-то Москва-Москва? Кто знает, может минчане вообще его себе захотят оставить! Впрочем, скорее всего тут получится как с троллейбусами: в конкурсе номинально выиграет какая-нибудь контора типа Тушинского машиностроительного завода и она уже и поставит по стольку вагонов каждого производителя, сколько "захочет". :-)
"А нам, по-видимому, лишь остаётся удивляться тому, какими темпами в Беларуси развивается транспортное машиностроение..."
Ничего удивительного - наша страна активно поддерживает последнего своего союзника на постсоветском пространстве всеми силами, чем Беларусь, естественно, пользуется на всю катушку. Транспортное машиностроение в Беларуси, как и всё остальное, щедро оплачивается из кармана российского налогоплательщика.
Нет, там, говорят, тоже над тележками есть возвышение в одну ступеньку. Ну а КТМ хуже хотя бы тем, что он КТМ. :-) Белорусы всегда славились трепетным отношением к своей технике и непревзойдённым качеством сборки.
KVentz, Россия поддерживает Беларусь прежде всего заниженными ценами на энергоносители.
Вот только непонятно, почему в Беларуси, получающей дешевые российские энергоносители, транспортное машиностроение развивается лучше, чем в России, которая имеет свои собственные энергоносители. Да и вообще, транспортное машиностроение не так сильно завязано на нефтяные цены.
PS: Лукашенко не люблю, но побывав в прошлом году в Беларуси, был очень сильно (приятно) удивлен тем, как там обстоят дела. Полусоциалистическая Беларусь совершенна непохожа на серый, угрюмый Советский Союз с пустыми прилавками и повсеместно хамским сервисом.
Радуют вклеенные стеклопакеты, и большое колличество сидячих мест. Если в Мск будет ветка скоростного трамвая с интервалами по 3,5 - 5 минут, то будет в самый раз, а если реже - надо уменьшать колличество "сидячих" мест.
KVentz"Ничего удивительного - наша страна активно поддерживает последнего своего союзника на постсоветском пространстве всеми силами, чем Беларусь, естественно, пользуется на всю катушку. Транспортное машиностроение в Беларуси, как и всё остальное, щедро оплачивается из кармана российского налогоплательщика."
Очень примитивное суждение, однако! Мы привыкли последние годы жить исключительно за счёт высокой цены на нефть, а на промышленность мы плюнули. У Белоруссии подобной возможности нет, вот и развивают промышленность, машиностроение и сельское хозяйство. Белорусы-народ трудолюбивый, не то что мы - в Москве одни офисы, всем только зарплату большую подавай, а сами палец о палец ударить боимся, на селе вообще все спились. Нам бы у Белорусов поучиться.
А то, что вам про Лукашенко современные полуграмотные журналисты недоучки через телевизор в голову вбивают не стоит принимать слишком серьёзно.
А какой трамвай получился - поживём - увидим. На вид мне нравится.