КУП «Белкоммунмаш» в июле текущего года выпустит первый экземпляр бесшумного и скоростного трамвая, соответствующего современным европейским аналогам. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Владимир Король.
«Белкоммунмаш» разработало такой трамвай по техническому заданию Москвы. Для его комплектации на предприятии организуется выпуск трамвайных тележек — самого важного элемента, на который приходится значительная часть стоимости машины. Пока же КУП «Белкоммунмаш» вынуждено их импортировать. Примечательно, что создавали тележку конструкторы столичного предприятия в кооперации с германскими и венгерскими производителями, ранее конкурировавшими между собой, но объединившимися для реализации такого интересного проекта.
Минский производитель поставил перед собой амбициозную задачу — создать современную и конкурентоспособную по цене тележку. Немаловажно, что стоимость минского трамвая дешевле всех европейских аналогов.
Говоря о технических характеристиках супертрамвая, гендиректор отметил, что он будет бесшумным, низкопольным и развивать скорость до 120 км/ч. Первый экземпляр машины выполнен в трёхсекционном варианте с двумя управляемыми кабинами (первой и последней). Тем самым трамвай становится универсальным пассажирским транспортом — на обратном пути нет необходимости делать разворотные круги, водитель лишь из одной кабины переходит в другую.
«На сегодня это самая современная версия, — говорит Владимир Король. — Такой трамвай может совмещать несколько функций: лёгкого метро и лёгкого скоростного трамвая, соединяя таким образом города с малыми населёнными пунктами. Это согласуется и с Государственной комплексной программой развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы».
В июле «Белкоммунмаш» представит трамвай москвичам. Также предприятие готово поставлять такую технику в перспективе и для КУП «Минсктранс». Не исключено, что суперновинка появится на столичных улицах в конце текущего — начале следующего года. Такой вопрос уже прорабатывается в Мингорисполкоме.
>>Для его комплектации на предприятии организуется выпуск трамвайных тележек – самого важного элемента, на который приходится значительная часть стоимости машины. Пока же КУП «Белкоммунмаш» вынуждено их импортировать.
Вопрос: Чья тележка стоит на их серийной модели 60102, широко представленной на улицах Минска ?
Я видел фотки этого нового трамвая. Новая модель производит достаточно хорошее впечатление. У трамвая будут двери с двух сторон по типу БКМ 420. И стоит добавить, что новинка не будет низкопольной, а вот сидячих мест там очень много!
Я не понял, если Катав поставляет в Белоруссию телеги, чтобы потом Белоруссия поставляет готовые трамваи нам, почему мы не можем купить сами у Белоруссии кузова, а у Катава - тележки и на ТРЗ всё слепить воедино?
–10
Написал АЛС-АРС 2008.06.30 11:30:07 Его комментарий скрыт
АЛС-АРС, весь мир идет по пути глобальной специализации, а вы ведете речь про какой-то очередной самопал... Чисто экономически такой самопал не должен выходить дешевле (скорее наоборот, учитывая некоторую разницу минских и московских зарплат)
Пока для всех своих трамваев Белкомунмаш покупает тележки у Усть-Катава. Основной производимой моделью является 60102. Уже более пяти лет назад у Белкомунмашевцев был опыт построения сочленённого вагона, который буквально нескольких сантиметров не дотянул до звания низкопольника, про этот вагон и говорит выше Cypok - это АКСМ-743. Он так и остался в единственном экземпляре и продолжает работать в Минске. Но продолжать производство данной модели БКМ больше не будет. Ну а что за новая модель нас ждёт - посмотрим! :-)
Kardail, А если присмотреться внимательно на сайт Белкоммунмаша,то в правом верхнем углу можно найти нечто напоминающее продукцию другого завода... только во Франции, причем очень даже конкретную модель.
Узнавал я у представителей завода (когда катался на тролле модели 42003А) насчёт этого трама - сделан только каркас. Планируется также сделать четырёхосную модель данного трама и модернизировать 60102, путём замены морды и добавления низкопольной вставки (корыто короче).