Сегодня, погуляв вдоль улиц Лесной и Палихи, подумал: что-то надо написать об этих московских улицах, они тихие и спокойные в выходной день, такие патриархально –уютные. Они находятся вдали от центра, поэтому и застройка на них не такая парадно-показательная как в самом сердце города. Издавна это был район, застраивавшийся жилыми домами вперемешку с небольшими промышленными сооружениями, типографии, небольшие заводики, трамвайное депо и т.д. Пожалуй, одно но – в последнее время, в угоду погони за строительством офисов начало Лесной улицы, у метро «Белорусская», координально изменилось, не скажу что в лучшую сторону, все же под фундаментами строящихся высоток, погребены двухэтажные домики старой Москвы, которые, надо сказать за пару лет до сноса были отреставрированы.
Усиливает впечатление патриархальности и трамвай, который всё еще ходит в здешних краях.
Трамвай появился на Лесной и Палихе в 1899 году, тогда регулярного движения по улице не было, но однопутная линия была электрифицирована и выполняла служебные цели.
Первые трамваи с пассажирами прошли по улице в 1904 году.
За более чем столетнюю историю московского трамвая, а ул. Лесную можно по праву назвать одной из старейших трамвайных улиц Москвы, здесь проходило множество разных трамвайных маршрутов, в разное время тут ходили маршруты, связывавшие Лесную улицу с площадью трёх вокзалов, Сокольниками, Замоскворечьем. В 1940-50-е гг. сюда вытеснили с центральных улиц маршруты «А» и «Б».
Сейчас на Лесной ходит два маршрута длинный седьмой, идущий до улицы Подбельского и короткий (местный) девятнадцатый.
Однако трамвай здесь под угрозой снятия, причем уже довольно долгое время, причина тому – предполагаемое строительство на месте кольца у метро «Белорусская», а так же то, что власти не считают целесообразным построить новое кольцо, ссылаясь на то, что по СНиПам это невозможно.
Что ж, надеюсь, трамвай тут, несмотря ни на что сохранится, и будет пользоваться еще большей популярностью у пассажиров, а саму линию отремонтируют.
Снос кварталов исторической застройки у метро "Белорусская". (фото 2006г.)
Такой вид открывался с трамвайного кольца в начале 2007 года, на заднем плане старообрядческая церковь Николая Чудотворца у Тверской заставы 1914-21 гг. арх.И.Г.
Кондратенко
На мой взгляд район Палихи-Тихвинской действительно очень красивый :-) Красивые, спокойные, тихие дворы с цветущей сиренью весной прекрасны :-) 5 лет учился в МИИТе ходя по этим районам, да и сейчас продолжаю там работать-учиться...) И, конечно, трамвай во всю жизнь был одним из символов этого района)
К сожалению, только в последнее время жилые новостройки добрались и до Тихвинской, а уж Сущевская - так вообще про нее ничего сказать не получается... =\
> всёже неправильно строить автомобильные (и то очень ху... корявые трассы) взамен трамвайных путей...
А если взамен ещё более ху... трамвайных путей? Я тут был на западной фотобазе, где обсуждалась фотография 3100 на строгинских парковых путях. Знаете, что люди сказали? "Пути раздолбанные" они сказали.