Метки: трамвай

Трамвай на Лесной-Палихе, фотопрогулка.

Сегодня, погуляв вдоль улиц Лесной и Палихи, подумал: что-то надо написать об этих московских улицах, они тихие и спокойные в выходной день, такие патриархально –уютные. Они находятся вдали от центра, поэтому и застройка на них не такая парадно-показательная как в самом сердце города. Издавна это был район, застраивавшийся жилыми домами вперемешку с небольшими промышленными сооружениями, типографии, небольшие заводики, трамвайное депо и т.д. Пожалуй, одно но – в последнее время, в угоду погони за строительством офисов начало Лесной улицы, у метро «Белорусская», координально изменилось, не скажу что в лучшую сторону, все же под фундаментами строящихся высоток, погребены двухэтажные домики старой Москвы, которые, надо сказать за пару лет до сноса были отреставрированы.
Усиливает впечатление патриархальности и трамвай, который всё еще ходит в здешних краях.

Трамвай появился на Лесной и Палихе в 1899 году, тогда регулярного движения по улице не было, но однопутная линия была электрифицирована и выполняла служебные цели.
Первые трамваи с пассажирами прошли по улице в 1904 году.
За более чем столетнюю историю московского трамвая, а ул. Лесную можно по праву назвать одной из старейших трамвайных улиц Москвы, здесь проходило множество разных трамвайных маршрутов, в разное время тут ходили маршруты, связывавшие Лесную улицу с площадью трёх вокзалов, Сокольниками, Замоскворечьем. В 1940-50-е гг. сюда вытеснили с центральных улиц маршруты «А» и «Б».
Сейчас на Лесной ходит два маршрута длинный седьмой, идущий до улицы Подбельского и короткий (местный) девятнадцатый.
Однако трамвай здесь под угрозой снятия, причем уже довольно долгое время, причина тому – предполагаемое строительство на месте кольца у метро «Белорусская», а так же то, что власти не считают целесообразным построить новое кольцо, ссылаясь на то, что по СНиПам это невозможно.

Что ж, надеюсь, трамвай тут, несмотря ни на что сохранится, и будет пользоваться еще большей популярностью у пассажиров, а саму линию отремонтируют.



Снос кварталов исторической застройки у метро "Белорусская". (фото 2006г.)


Такой вид открывался с трамвайного кольца в начале 2007 года, на заднем плане старообрядческая церковь Николая Чудотворца у Тверской заставы 1914-21 гг. арх.И.Г.
Кондратенко


Это же место сейчас.


© Александр Конов
Редкий гость в этих краях, трамвай 45-того маршрута.


Одно из уникальных зданий Москвы Дом культуры им Зуева, архитектор Илья Голосов 1927-29 гг.


© Илья Кардаильский
С трамваем.


Трамваи на фоне улицы, слева здания Миусского трамвайного парка, ныне 4-й троллейбусный парк.


19-тый трамвай.


Трамвай на улице Палиха.


© Александр Конов
Перекресток улиц Палиха, Тихвинская и Сущевская. Тут расходятся "ответвления" 19-го маршрута.


Перуновский переулок (продолжение линии Лесная-Палиха) вечером выходного дня.
59
Написал ИванИванов 2008.06.14 23:43:52
Рейтинг:
На мой взгляд район Палихи-Тихвинской действительно очень красивый :-) Красивые, спокойные, тихие дворы с цветущей сиренью весной прекрасны :-) 5 лет учился в МИИТе ходя по этим районам, да и сейчас продолжаю там работать-учиться...) И, конечно, трамвай во всю жизнь был одним из символов этого района)

К сожалению, только в последнее время жилые новостройки добрались и до Тихвинской, а уж Сущевская - так вообще про нее ничего сказать не получается... =\
12
Написал Sonvalt 2008.06.14 23:52:51

В Москве строительным бум.. Строим офисы и элитное жилье, плодим машины, а потом удивляемся, почему по центру ездить возможно только глубокой ночью..

Хотя в этом и "кепка" тоже виноват..
16
Написал Twilight 2008.06.15 00:58:47

всёже неправильно строить автомобильные (и то очень ху... корявые трассы) взамен трамвайных путей...
2
Написал msya 2008.06.15 02:20:15

отличный репортаж, душевный такой, атмосферный :)
Спасибо!
4
Написал SPikARD 2008.06.15 08:55:39

Только трамвайная линия на Палихе появилась намного позже Лесной.
2
Написал Tassadar 2008.06.15 09:48:39

> всёже неправильно строить автомобильные (и то очень ху... корявые трассы) взамен трамвайных путей...

А если взамен ещё более ху... трамвайных путей? Я тут был на западной фотобазе, где обсуждалась фотография 3100 на строгинских парковых путях. Знаете, что люди сказали? "Пути раздолбанные" они сказали.
2
Написал quantum 2008.06.15 12:10:22

Фотографии красивые. А много ли татр осталось на 7, 19, 4-бауманском маршрутах и реально чего туда 45тый заехал?
4
Написал АЛС-АРС 2008.06.15 13:47:00

Опа! Я там часто прохожу (по Палихе), когда в МИИТ как слушатель ФДП хожу! Очень красивый репортаж!
2
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.06.15 15:37:59

Красиванах! =)
0
Написал Слесарь К/Б 2008.06.15 16:49:43

последняя картинка ох как цепляет. Вижу её перед глазами ежедневно :)
–3
Написал Константин Яцкевич 2008.06.15 18:55:03

трамвай надо сохранить, без него этот район не катит
4
Написал TAXIST 2008.06.15 20:20:18

TAXIST, твои слова, да вы уши градоначальникам, да молоточком вбить, чтобы не выпали...
3
Написал SPikARD 2008.06.16 03:55:50

МИИТ в тех краях водится
0
Написал Tr@innn 2008.06.16 17:25:37

 
–6
Написал Tr@innn 2008.06.16 17:26:00
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru