Метки: интервью; лужков

Всего 10 голосов

За
quantum +4
SPikARD +2
mr. MyXiN +2
dmi +2
Калужский +4
ИванИванов +3
TAXIST +1
msya +2

Против
Grid –3
GrUser –3

Интервью Лужкова


В Российской газете опубликовано интервью Юрия Лужкова. Интересно взглянуть на городские проблемы глазами того, кто ими руководит.

РГ: На транспортном форуме в Сочи, вы сказали Путину, что знаете, как избавить Москву от пробок к 2015 году. И как же? Поделитесь подробностями.

Лужков: Свою концепцию на этот счет мы обсуждали буквально на днях на заседании правительства Москвы. Причины, по которым Москва стоит в пробках, имеют комплексный характер и так же комплексно надо избавляться от них. Для этого прежде всего следует ликвидировать дефицит магист ралей в столице, достигший 350 километров. Привести метро в новые крупные жилые районы города, такие как Митино и Солнцево, для чего построить не меньше 100 километров новых линий. Превратить железнодорожные электрички из чисто пригородного транспорта во внутригородской, тем более что для этого есть все условия. И первый шаг, который должен быть сделан в этом направлении, - использование Малого кольца железной дороги, занимающегося сегодня доставкой грузов, для перевозки пассажиров. Пустить скоростной трамвай. Сделать комфортабельнее и более ритмично работающим весь общественный городской наземный транспорт - автобусы, трамваи, троллейбусы...

РГ: И цена этого вопроса?

Лужков: По нашим подсчетам - 4 триллиона рублей.

РГ: Откуда возьмутся такие деньги?

Лужков: Мы предлагаем "сброситься по рублю" - Москве, государству и Московской области, то есть вкладывать деньги в равных пропорциях.

У МКАД и за ее границей

РГ: До сих пор Москве и Подмосковью не удавалось договориться и вместе заняться дорогами региона.

Лужков: К несчастью жителей обоих субъектов Федерации. И что из этого получилось? Взять хотя бы Московскую кольцевую автодорогу. Она строилась для того, чтобы столицу можно было объехать по кольцу. Теперь же МКАД превратилась в обычную городскую улицу, по которой также ни пройти ни проехать. Со стороны области она застроена гигантским количеством коммерческих объектов - торговых центров, офисных зданий, каких-то бешеных рынков и складов. При использовании внутренней части дороги я всегда очень осторожно даю разрешения на любую стройку. Но в это же самое время с внешней стороны происходит настоящий разгул инвестиций. Построили, например, очень востребованный торговый центр "ИКЕА" на Старо-Калужском шоссе, а о стоянке не позаботились. В результате на МКАД начало скапливаться такое количество машин, что, чтобы пробить пробки, пришлось привлекать ГИБДД. Возвели "Крокус" - грандиозный международный выставочный центр, но въезда в него с внутренней стороны не предусмотрели...

Или взять то же Ленинградское шоссе, реконструкцией которого Москва занимается уже два года. В столице у этой магистрали - 17 полос, 9 на выезд и 8 на въезд, а выезжаешь за МКАД и попадаешь в узкое горлышко всего из четырех полос. Область говорит нам: а это ваш участок по Химкам... Ну так отдайте нам Химки, и мы тогда будем строить все, что для них нужно.

РГ: Выходит, нет региональной политики, которая помогала бы избегать таких трений между двумя субъектами Федерации?

Лужков: Обоснованной межрегиональной политики действительно нет.

Мы тысячу раз предлагали Подмосковью: берется столица, например, расширять какую-то магистраль - то же Ярославское шоссе, у которого за МКАД в районе Тайнинской, Перловки тоже идет сужение, подключайтесь со своей стороны. Сделаем общими усилиями въезд в Москву и выезд в Подмосковье свободным. Всякий раз слышим в ответ одно и то же: это федеральная дорога и заниматься ею мы не будем.

РГ: Вы уверены, что сейчас будут?

Лужков: На последнем заседании правительства Москвы присутствовал заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичёв. Он пообещал, что для лучшего взаимодействия сторон в решении этой важной проблемы минтранс создаст координационный совет из представителей Москвы и Московской области. Будем работать, другого пути просто нет.

Читайте интервью полностью на сайте Российской газеты:
http://www.rg.ru/2008/06/11/luzhkov.html
14
Написал Kardail 2008.06.12 12:43:29
Рейтинг:
Убрать маршрутки, нарастить (а не сокращать, частично обновляя) весь наземный общественный транспорт, пресловутые выделенные полосы и, конечно, подослать киллеров к Громову, потому что пять полос города, переходящие в полторы полосы за МКАДом на Щёлковском шоссе (самый вопиющий случай) - это совсем никуда не годится.
4
Написал quantum 2008.06.12 13:05:07

громову уже давно на заслуженный отдых пора, он мало того, что уже старенький, так еще и упертый в свою, никому не известную (наверное, еще в совковую) политику.
а так, действительно: увеличить количество единиц наземного транспорта, выделить под него полосы и, что немаловажно, начать таки бороться с припаркованными на обочине машинами, причем рублем, а то из 2-3х полосной дороги делают 1,5...
ведь почему народ покупает легковушки? потому что езда на о/т и езда на личной тачке в москве как небо и земля
0
Написал SPikARD 2008.06.12 13:45:06

кстати, все же радует, что лужок еще окончательно не впал в маразм
0
Написал SPikARD 2008.06.12 13:45:58

К сожалению, это только слова, которые, как всегда, будут расходиться с делом...
0
Написал mr. MyXiN 2008.06.12 14:15:20

Поддерживаю предыдущее высказывание.
Развитие транспортной инфраструктуры в Москве идёт бестолково.
И если так будет продолжаться, то город встанет окончательно.
–2
Написал Grid 2008.06.12 14:34:41

Да Лужков, ИМХО, уже в маразме. Вот он говорит: пустить скоростной трамвай. Ну и где скоростной трамвай? Что ему мешает уже который год пустить скоростной трамвай? Метро - я вижу, да, метро строится. А скоростной трамвай - где хотя бы строится он?
Дальше, расширение Ленинградки в Химках. Лужков ездил хоть раз в Химки? КУДА там расширять Ленинградку? Громов виноват, что многоэтажки там ещё годах в 80-х построили? За чей счёт людей переселять оттуда? За чей счёт переносить торговые комплексы и склады? Куда там иначе расширять Ленинградку? Да даже если её до самого, я не знаю, поворота в Зелек расширить - так в центре перед Кремлём по-любому будет затык! Так чего ради расширять трубу между двумя бассейнами, когда оба этих бассейна мелкие? За время правления Лужкова транспортная ситуация, согласитесь, не улучшается, а только ухудшается. Поэтому перед нами предстаёт некомпетентный руководитель, который не способен с ней справиться!
16
Написал Ляксеич 2008.06.12 14:40:57

Лужков: Мы предлагаем "сброситься по рублю" - Москве, государству и Московской области, то есть вкладывать деньги в равных пропорциях.

" а так же вы добавьте люди добрые. А мы вам за это когда-нибудь дороги улучшим"
0
Написал Mr. Kornienko 2008.06.12 18:16:45

И первый шаг, который должен быть сделан в этом направлении, - использование Малого кольца железной дороги, занимающегося сегодня доставкой грузов, для перевозки пассажиров.

Не пойму почему так уперлись все в малое кольцо? реально электрички бы были действительно городским транспортом если бы спускались в тоннели и пересекали центр от одного вокзала о другого, подобно тому как рабтает система RER в Париже или, виденный мной,S-bahn в Мюнхене, пересекающий центр города.

Пустить скоростной трамвай.
Строительство пока не начато, все говорят о проекте, не знаю, конечно как там проектируют в ГЕНплане и смежных организациях, но 3-4 года как то многовато?!

Сделать комфортабельнее и более ритмично работающим весь общественный городской наземный транспорт - автобусы, трамваи, троллейбусы...
Ну ну, давайте вспомним как давно говорят о выделенных полосах и где они есть реально - нигде!

Это интервью - рядовая болтня Лужкова, такая же как была в прошлом, позапрошлом и.т.д. годах, реально - делается все поминимуму, либо пускается пыль в глаза, типа одной -двух станций метро в три года, один перспективный трамвай (71-630), и.тд.
12
Написал ИванИванов 2008.06.12 19:58:24

ИванИванов
Во многом с Вами согласен (в особенности по поводу городского наземного транспорта), но есть исключения.
"типа одной -двух станций метро в три года"
Статистика-таки подсказывает, что нет. Начиная с 2005 года темпы строительства метрополитена внушают явный оптимизм (пример -- Строгинский участок Арбатско-Покровской линии). А за предыдущие годы -- сами понимаете, там и возможностей не было.
"реально электрички бы были действительно городским транспортом если бы спускались в тоннели и пересекали центр от одного вокзала о другого, подобно тому как рабтает система RER в Париже или, виденный мной,S-bahn в Мюнхене, пересекающий центр города."
Есть подобные участки и в Москве. Например, Курское-Смоленское и Курское-Белорусское направления. Главное препятствие (причём достаточно существенное) развития RER в Москве -- приоритет грузоперевозок. Строительство дополнительных путей в условиях городской застройки также возможно не везде.
3
Написал dmi 2008.06.12 20:32:55

Уж чья бы корова мычала, а Лужку стоит помолчать. Что на область кивать, когда в самой Москве строятся любые дороги, кроме тех, которые действительно нужны. Очевидно, из-за того, что на действительно нужных много не наворуешь.
6
Написал Jorian 2008.06.13 13:15:15

Jorian, соглашусь с вами, зная что такие районы как Марьино, Люблино и Печатники. ежедневно стоят в непреодолимой пробке на Люблинской улице, а затем и на Волгоградском проспекте. Строительством развязки у м.Текстильщики даже и не пахнет, а обещанный поворот с Люблинки на дублер Волгоградского проспекта, планирующийся вдоль Люблинской линии метро в центр на Дубровку от Люблинской улицы, кажется скорее фантастикой.
А на деле мы имеем непонятную стройку какого-то торгового центра на площади возле ДК АЗЛК, из-за которой перетасовали всю схему движения троллейбусов и автобусов у метро Текстильщики и которая кроме того что усугубила дорожную ситуацию, испортила нафиг весь вид площади которая формировалась ренее тем самым ДК. (это к вопросу о том, кто и на чем ворует).
2
Написал ИванИванов 2008.06.13 14:55:50

Оно самое. Я сам в новом Марьине живу, а работаю на Алексеевской.
Впрочем, в других районах еще хуже. На карте города слово "проспект" пора менять на слово "пробка" автозаменой.
5
Написал Jorian 2008.06.14 01:45:39

Строительство пока не начато, все говорят о проекте, не знаю, конечно как там проектируют в ГЕНплане и смежных организациях, но 3-4 года как то многовато?!
А кто Вам сказал, что проектировать начали 3-4 года назад? Если Вы тогда в первые раз в каком-то интервью услышали про него - это не значит, что проект уже пошел. Если что - проект должны быть готов до конца года. :-)

Уж чья бы корова мычала, а Лужку стоит помолчать. Что на область кивать, когда в самой Москве строятся любые дороги, кроме тех, которые действительно нужны. Очевидно, из-за того, что на действительно нужных много не наворуешь.

Т.е. Вы считаете, что, к примеру, расширенные Ленинградка и Дмитровка действительно не нужны?)
Что 4ТК не нужно?) Самим не смешно?

К тому же - строительные ресурсы тоже ведь не безграничны :-) Одновременно строить все и сразу не хватит ни людских ресурсов ни денег.

Дело не в дорогах, а в том, что многим людям почему-то религия не позволяет добраться до работы на метро или другом ОТ :-)
В любом случае построить дороги так, чтобы все и всегда могли проехать без пробок - невозможно даже теоретически) Именно для этого и существует в городах ОТ.
Видел одну забавную картинку в тему:
http://www.visiontransportationgroup.com/index_files/image334.gif

P.S. Давайте все дождемся транспортной части Генплана-2025 - тогда и будет все понятно, и по объемам , и по срокам)
7
Написал Sonvalt 2008.06.14 16:12:22

Sonvalt, проблема ещё в том, что транспорт возит по магистралям и маршрутам, а автомобиль - от пункта А до пункта Б. Поэтому на условном километре проспекта нельзя равноценно заменить дорогу на трамвайные пути.
0
Написал quantum 2008.06.14 19:26:19

Если что - проект должны быть готов до конца года. :-)
Вот это уже интересно... У Вас есть источник? А поподробнее информации нет?
Дело не в дорогах, а в том, что многим людям почему-то религия не позволяет добраться до работы на метро или другом ОТ :-)
В любом случае построить дороги так, чтобы все и всегда могли проехать без пробок - невозможно даже теоретически) Именно для этого и существует в городах ОТ.

1) А вот готов ли общественный транспорт принять хотя бы половину автомобилистов?
2) Если бы водители не нарушали ПДД, не подрезали, было бы меньше аварий, и, как следствие, гораздо меньше пробок.
0
Написал dmi 2008.06.14 22:24:09

quantum, это-то понятно, только пробки образуются как раз на магистральных дорогах. И люди жаждут расширения именно магистральных дорог. Беда в том, что ради собственного "комфорта в пробке", многие готовы ухудшать транспортную ситуацию, при времени передвижения из пункта А в пункт Б сопоставимом (а зачастую и большим) с общественным транспортом.
К тому же в основе своей места работ (отложим уже места проживания) - отнюдь не расположены в зоне изоляции от ОТ. А от места проживания до магистрального транспорта (того же метро) - вполне себе можно использовать авто, но только - как подвозящий вид.
Самая труднорешаемая на мой взгляд - проблема с парковками: как внушить человеку, что лучше поставить автомобиль на стоянку за 3-5 т.р. в месяц, когда он может поперек улицы во втором ряду сделать это бесплатно?
0
Написал Sonvalt 2008.06.14 22:56:57

Sonvalt, Если что - проект должны быть готов до конца года. :-)
Нука нука, поподробнее, что то я такого не заметил, когда работал там.

Т.е. Вы считаете, что, к примеру, расширенные Ленинградка и Дмитровка действительно не нужны?)
Что 4ТК не нужно?) Самим не смешно?


Заметьте я ничего подобного не говорил, вы домыливаете, причем не верно. Развязка у Текстилей и дублер Волгоградки планироваись еще до расширения Ленинградки, однако...впрочем и так понятно.
0
Написал ИванИванов 2008.06.14 23:21:53

dmi, к сожалению, официального источника нет, только слухи и что-то вроде инсайдерской информации :-) К тому же сам кровно заинтересован в строительстве этой линии СТ. )
1) Ну просто тут еще вопрос в том, что приоритетным должны быть развитие именно ОТ - а не расширение магистралей для удобства автолюбителей :-)
2) Да, к тому же по себе добавлю - в ОТ ехать - нервы целее, чем в пробке стоять :-)

P.S. Сам езжу на работу на автомобиле, но по двум причинам:
1) Работаю в смену, поэтому часто езжу либо в противофазе, либо в выходные. Выигрыш по времени - около часа в каждую сторону.
2) Работаю на окраине, живу в Подмосковье - внутрь МКАД заезжаю где-то на 500 м :-)

P.P.S. Вспоминается американский плакат времен 2-й мировой :-)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/b/b8/Ride_with_hitler.jpg
0
Написал Sonvalt 2008.06.14 23:37:26

ИванИванов, там - это где? :-)
Ну, может, я конечно неправ, что так безапеляционно написал) Вернее было бы - "из того, что я слышал" :-)

Заметьте я ничего подобного не говорил, вы домыливаете, причем не верно.

Дык не к Вам фраза и обращена - цитата-то там была Jorian'а :-) Очевидно, моя ошибка в том, что я написал свое сообщение без обращения к конкретным людям)
0
Написал Sonvalt 2008.06.14 23:41:12

Sonvalt, скажите правду: вы когда-нибудь видели, как течет река?
;)
На карте Москвы есть целых две реки: Москва и Яуза. И если кто-нибудь скажет вам, что через них перекинуто достаточное количество мостов - плюньте в лицо такому лжецу: мостов, что через Москву-реку, что через Яузу, катастрофически не хватает.
А еще на карте Москвы есть железные дороги. Павелецкое направление в черте города можно пересечь фактически ТОЛЬКО В ОДНОМ МЕСТЕ. С другими трассами чуток получше, но недостаточно. То есть фактически город порезан железными дорогами и реками на куски, почти не связанные друг с другом - из-за чего водители постоянно вынуждены переться на соседнюю улицу через центр. А вместо того, чтобы увеличить эту связность (для кардинального перелома хватило бы примерно дюжины мостов и коротких тоннелей), Лужков сбацал нам ТТК - слишком близко к Садовому кольцу, к тому же с жуткими зауженными съездами/въездами, из-за которых (по большей части) оно и само встает. То есть деньги попилены, дорога построена - а эффекта никакого.
Далее о радиальных магистралях. Ой-вэй, как классно, что расширяется Дмитровка! Теперь пробка на ней будет гораздо толще. А без пробки не получится, потому что надо не ширину наращивать (ширина там и так вполне достаточная), а дублеры строить. Съезды на МКАД и ТТК расширять надо, и дополнительные строить - на съездах самые пробкогенные места: ТТК в районе Савеловского вокзала стоит почти круглосуточно не из-за того, что ТТК там слишком узкое или Бутырская улица, а из-за того, что развязка неудачной конструкции.
Про 4ТК я так и скажу: оно сейчас нам нафиг не упало. Оно слишком близко к ТТК и неудачно проложено. Что нам действительно надо - это хотя бы один еще мост через Ярославское направление ж/д между МКАД и ТТК, хотя бы один мост через Павелецкую ж/д между Коломенским проездом и МКАД, хотя бы один нормальной ширины мост или тоннель через Курскую ж/д между Москвой-рекой и Волгоградским проспектом, хотя бы пару дополнительных мостов через Москву-реку на северной и южной окраинах города, хотя бы один мост через водохранилище между Ленинградкой и улицей Свободы... Дублеры срочно нужны Волгоградке, Дмитровке и Ярославке. Да до черта еще всего ныжно - чего не строят и строить не хотят, только иногда обещают в далеком будущем.

А вопросы религии мы вообще не рассматриваем. Люди хотят ездить на автомобилях - и уж извините/обломитесь, других людей у меня для вас нет. Разве что перестрелять всех?
12
Написал Jorian 2008.06.18 10:15:54

Пишите письма: metronews@mail.ru