В Российской газете опубликовано интервью Юрия Лужкова. Интересно взглянуть на городские проблемы глазами того, кто ими руководит.
РГ: На транспортном форуме в Сочи, вы сказали Путину, что знаете, как избавить Москву от пробок к 2015 году. И как же? Поделитесь подробностями.
Лужков: Свою концепцию на этот счет мы обсуждали буквально на днях на заседании правительства Москвы. Причины, по которым Москва стоит в пробках, имеют комплексный характер и так же комплексно надо избавляться от них. Для этого прежде всего следует ликвидировать дефицит магист ралей в столице, достигший 350 километров. Привести метро в новые крупные жилые районы города, такие как Митино и Солнцево, для чего построить не меньше 100 километров новых линий. Превратить железнодорожные электрички из чисто пригородного транспорта во внутригородской, тем более что для этого есть все условия. И первый шаг, который должен быть сделан в этом направлении, - использование Малого кольца железной дороги, занимающегося сегодня доставкой грузов, для перевозки пассажиров. Пустить скоростной трамвай. Сделать комфортабельнее и более ритмично работающим весь общественный городской наземный транспорт - автобусы, трамваи, троллейбусы...
РГ: И цена этого вопроса?
Лужков: По нашим подсчетам - 4 триллиона рублей.
РГ: Откуда возьмутся такие деньги?
Лужков: Мы предлагаем "сброситься по рублю" - Москве, государству и Московской области, то есть вкладывать деньги в равных пропорциях.
У МКАД и за ее границей
РГ: До сих пор Москве и Подмосковью не удавалось договориться и вместе заняться дорогами региона.
Лужков: К несчастью жителей обоих субъектов Федерации. И что из этого получилось? Взять хотя бы Московскую кольцевую автодорогу. Она строилась для того, чтобы столицу можно было объехать по кольцу. Теперь же МКАД превратилась в обычную городскую улицу, по которой также ни пройти ни проехать. Со стороны области она застроена гигантским количеством коммерческих объектов - торговых центров, офисных зданий, каких-то бешеных рынков и складов. При использовании внутренней части дороги я всегда очень осторожно даю разрешения на любую стройку. Но в это же самое время с внешней стороны происходит настоящий разгул инвестиций. Построили, например, очень востребованный торговый центр "ИКЕА" на Старо-Калужском шоссе, а о стоянке не позаботились. В результате на МКАД начало скапливаться такое количество машин, что, чтобы пробить пробки, пришлось привлекать ГИБДД. Возвели "Крокус" - грандиозный международный выставочный центр, но въезда в него с внутренней стороны не предусмотрели...
Или взять то же Ленинградское шоссе, реконструкцией которого Москва занимается уже два года. В столице у этой магистрали - 17 полос, 9 на выезд и 8 на въезд, а выезжаешь за МКАД и попадаешь в узкое горлышко всего из четырех полос. Область говорит нам: а это ваш участок по Химкам... Ну так отдайте нам Химки, и мы тогда будем строить все, что для них нужно.
РГ: Выходит, нет региональной политики, которая помогала бы избегать таких трений между двумя субъектами Федерации?
Лужков: Обоснованной межрегиональной политики действительно нет.
Мы тысячу раз предлагали Подмосковью: берется столица, например, расширять какую-то магистраль - то же Ярославское шоссе, у которого за МКАД в районе Тайнинской, Перловки тоже идет сужение, подключайтесь со своей стороны. Сделаем общими усилиями въезд в Москву и выезд в Подмосковье свободным. Всякий раз слышим в ответ одно и то же: это федеральная дорога и заниматься ею мы не будем.
РГ: Вы уверены, что сейчас будут?
Лужков: На последнем заседании правительства Москвы присутствовал заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичёв. Он пообещал, что для лучшего взаимодействия сторон в решении этой важной проблемы минтранс создаст координационный совет из представителей Москвы и Московской области. Будем работать, другого пути просто нет.
Убрать маршрутки, нарастить (а не сокращать, частично обновляя) весь наземный общественный транспорт, пресловутые выделенные полосы и, конечно, подослать киллеров к Громову, потому что пять полос города, переходящие в полторы полосы за МКАДом на Щёлковском шоссе (самый вопиющий случай) - это совсем никуда не годится.
громову уже давно на заслуженный отдых пора, он мало того, что уже старенький, так еще и упертый в свою, никому не известную (наверное, еще в совковую) политику.
а так, действительно: увеличить количество единиц наземного транспорта, выделить под него полосы и, что немаловажно, начать таки бороться с припаркованными на обочине машинами, причем рублем, а то из 2-3х полосной дороги делают 1,5...
ведь почему народ покупает легковушки? потому что езда на о/т и езда на личной тачке в москве как небо и земля
Поддерживаю предыдущее высказывание.
Развитие транспортной инфраструктуры в Москве идёт бестолково.
И если так будет продолжаться, то город встанет окончательно.
Да Лужков, ИМХО, уже в маразме. Вот он говорит: пустить скоростной трамвай. Ну и где скоростной трамвай? Что ему мешает уже который год пустить скоростной трамвай? Метро - я вижу, да, метро строится. А скоростной трамвай - где хотя бы строится он?
Дальше, расширение Ленинградки в Химках. Лужков ездил хоть раз в Химки? КУДА там расширять Ленинградку? Громов виноват, что многоэтажки там ещё годах в 80-х построили? За чей счёт людей переселять оттуда? За чей счёт переносить торговые комплексы и склады? Куда там иначе расширять Ленинградку? Да даже если её до самого, я не знаю, поворота в Зелек расширить - так в центре перед Кремлём по-любому будет затык! Так чего ради расширять трубу между двумя бассейнами, когда оба этих бассейна мелкие? За время правления Лужкова транспортная ситуация, согласитесь, не улучшается, а только ухудшается. Поэтому перед нами предстаёт некомпетентный руководитель, который не способен с ней справиться!
И первый шаг, который должен быть сделан в этом направлении, - использование Малого кольца железной дороги, занимающегося сегодня доставкой грузов, для перевозки пассажиров.
Не пойму почему так уперлись все в малое кольцо? реально электрички бы были действительно городским транспортом если бы спускались в тоннели и пересекали центр от одного вокзала о другого, подобно тому как рабтает система RER в Париже или, виденный мной,S-bahn в Мюнхене, пересекающий центр города.
Пустить скоростной трамвай.
Строительство пока не начато, все говорят о проекте, не знаю, конечно как там проектируют в ГЕНплане и смежных организациях, но 3-4 года как то многовато?!
Сделать комфортабельнее и более ритмично работающим весь общественный городской наземный транспорт - автобусы, трамваи, троллейбусы...
Ну ну, давайте вспомним как давно говорят о выделенных полосах и где они есть реально - нигде!
Это интервью - рядовая болтня Лужкова, такая же как была в прошлом, позапрошлом и.т.д. годах, реально - делается все поминимуму, либо пускается пыль в глаза, типа одной -двух станций метро в три года, один перспективный трамвай (71-630), и.тд.
ИванИванов
Во многом с Вами согласен (в особенности по поводу городского наземного транспорта), но есть исключения.
"типа одной -двух станций метро в три года"
Статистика-таки подсказывает, что нет. Начиная с 2005 года темпы строительства метрополитена внушают явный оптимизм (пример -- Строгинский участок Арбатско-Покровской линии). А за предыдущие годы -- сами понимаете, там и возможностей не было.
"реально электрички бы были действительно городским транспортом если бы спускались в тоннели и пересекали центр от одного вокзала о другого, подобно тому как рабтает система RER в Париже или, виденный мной,S-bahn в Мюнхене, пересекающий центр города."
Есть подобные участки и в Москве. Например, Курское-Смоленское и Курское-Белорусское направления. Главное препятствие (причём достаточно существенное) развития RER в Москве -- приоритет грузоперевозок. Строительство дополнительных путей в условиях городской застройки также возможно не везде.
Уж чья бы корова мычала, а Лужку стоит помолчать. Что на область кивать, когда в самой Москве строятся любые дороги, кроме тех, которые действительно нужны. Очевидно, из-за того, что на действительно нужных много не наворуешь.
Jorian, соглашусь с вами, зная что такие районы как Марьино, Люблино и Печатники. ежедневно стоят в непреодолимой пробке на Люблинской улице, а затем и на Волгоградском проспекте. Строительством развязки у м.Текстильщики даже и не пахнет, а обещанный поворот с Люблинки на дублер Волгоградского проспекта, планирующийся вдоль Люблинской линии метро в центр на Дубровку от Люблинской улицы, кажется скорее фантастикой.
А на деле мы имеем непонятную стройку какого-то торгового центра на площади возле ДК АЗЛК, из-за которой перетасовали всю схему движения троллейбусов и автобусов у метро Текстильщики и которая кроме того что усугубила дорожную ситуацию, испортила нафиг весь вид площади которая формировалась ренее тем самым ДК. (это к вопросу о том, кто и на чем ворует).
Оно самое. Я сам в новом Марьине живу, а работаю на Алексеевской.
Впрочем, в других районах еще хуже. На карте города слово "проспект" пора менять на слово "пробка" автозаменой.
Строительство пока не начато, все говорят о проекте, не знаю, конечно как там проектируют в ГЕНплане и смежных организациях, но 3-4 года как то многовато?!
А кто Вам сказал, что проектировать начали 3-4 года назад? Если Вы тогда в первые раз в каком-то интервью услышали про него - это не значит, что проект уже пошел. Если что - проект должны быть готов до конца года. :-)
Уж чья бы корова мычала, а Лужку стоит помолчать. Что на область кивать, когда в самой Москве строятся любые дороги, кроме тех, которые действительно нужны. Очевидно, из-за того, что на действительно нужных много не наворуешь.
Т.е. Вы считаете, что, к примеру, расширенные Ленинградка и Дмитровка действительно не нужны?)
Что 4ТК не нужно?) Самим не смешно?
К тому же - строительные ресурсы тоже ведь не безграничны :-) Одновременно строить все и сразу не хватит ни людских ресурсов ни денег.
Дело не в дорогах, а в том, что многим людям почему-то религия не позволяет добраться до работы на метро или другом ОТ :-)
В любом случае построить дороги так, чтобы все и всегда могли проехать без пробок - невозможно даже теоретически) Именно для этого и существует в городах ОТ.
Видел одну забавную картинку в тему: http://www.visiontransportationgroup.com/index_files/image334.gif
P.S. Давайте все дождемся транспортной части Генплана-2025 - тогда и будет все понятно, и по объемам , и по срокам)
Sonvalt, проблема ещё в том, что транспорт возит по магистралям и маршрутам, а автомобиль - от пункта А до пункта Б. Поэтому на условном километре проспекта нельзя равноценно заменить дорогу на трамвайные пути.
Если что - проект должны быть готов до конца года. :-)
Вот это уже интересно... У Вас есть источник? А поподробнее информации нет? Дело не в дорогах, а в том, что многим людям почему-то религия не позволяет добраться до работы на метро или другом ОТ :-)
В любом случае построить дороги так, чтобы все и всегда могли проехать без пробок - невозможно даже теоретически) Именно для этого и существует в городах ОТ.
1) А вот готов ли общественный транспорт принять хотя бы половину автомобилистов?
2) Если бы водители не нарушали ПДД, не подрезали, было бы меньше аварий, и, как следствие, гораздо меньше пробок.
quantum, это-то понятно, только пробки образуются как раз на магистральных дорогах. И люди жаждут расширения именно магистральных дорог. Беда в том, что ради собственного "комфорта в пробке", многие готовы ухудшать транспортную ситуацию, при времени передвижения из пункта А в пункт Б сопоставимом (а зачастую и большим) с общественным транспортом.
К тому же в основе своей места работ (отложим уже места проживания) - отнюдь не расположены в зоне изоляции от ОТ. А от места проживания до магистрального транспорта (того же метро) - вполне себе можно использовать авто, но только - как подвозящий вид.
Самая труднорешаемая на мой взгляд - проблема с парковками: как внушить человеку, что лучше поставить автомобиль на стоянку за 3-5 т.р. в месяц, когда он может поперек улицы во втором ряду сделать это бесплатно?
Sonvalt, Если что - проект должны быть готов до конца года. :-)
Нука нука, поподробнее, что то я такого не заметил, когда работал там.
Т.е. Вы считаете, что, к примеру, расширенные Ленинградка и Дмитровка действительно не нужны?)
Что 4ТК не нужно?) Самим не смешно?
Заметьте я ничего подобного не говорил, вы домыливаете, причем не верно. Развязка у Текстилей и дублер Волгоградки планироваись еще до расширения Ленинградки, однако...впрочем и так понятно.
dmi, к сожалению, официального источника нет, только слухи и что-то вроде инсайдерской информации :-) К тому же сам кровно заинтересован в строительстве этой линии СТ. )
1) Ну просто тут еще вопрос в том, что приоритетным должны быть развитие именно ОТ - а не расширение магистралей для удобства автолюбителей :-)
2) Да, к тому же по себе добавлю - в ОТ ехать - нервы целее, чем в пробке стоять :-)
P.S. Сам езжу на работу на автомобиле, но по двум причинам:
1) Работаю в смену, поэтому часто езжу либо в противофазе, либо в выходные. Выигрыш по времени - около часа в каждую сторону.
2) Работаю на окраине, живу в Подмосковье - внутрь МКАД заезжаю где-то на 500 м :-)
ИванИванов, там - это где? :-)
Ну, может, я конечно неправ, что так безапеляционно написал) Вернее было бы - "из того, что я слышал" :-)
Заметьте я ничего подобного не говорил, вы домыливаете, причем не верно.
Дык не к Вам фраза и обращена - цитата-то там была Jorian'а :-) Очевидно, моя ошибка в том, что я написал свое сообщение без обращения к конкретным людям)
Sonvalt, скажите правду: вы когда-нибудь видели, как течет река?
;)
На карте Москвы есть целых две реки: Москва и Яуза. И если кто-нибудь скажет вам, что через них перекинуто достаточное количество мостов - плюньте в лицо такому лжецу: мостов, что через Москву-реку, что через Яузу, катастрофически не хватает.
А еще на карте Москвы есть железные дороги. Павелецкое направление в черте города можно пересечь фактически ТОЛЬКО В ОДНОМ МЕСТЕ. С другими трассами чуток получше, но недостаточно. То есть фактически город порезан железными дорогами и реками на куски, почти не связанные друг с другом - из-за чего водители постоянно вынуждены переться на соседнюю улицу через центр. А вместо того, чтобы увеличить эту связность (для кардинального перелома хватило бы примерно дюжины мостов и коротких тоннелей), Лужков сбацал нам ТТК - слишком близко к Садовому кольцу, к тому же с жуткими зауженными съездами/въездами, из-за которых (по большей части) оно и само встает. То есть деньги попилены, дорога построена - а эффекта никакого.
Далее о радиальных магистралях. Ой-вэй, как классно, что расширяется Дмитровка! Теперь пробка на ней будет гораздо толще. А без пробки не получится, потому что надо не ширину наращивать (ширина там и так вполне достаточная), а дублеры строить. Съезды на МКАД и ТТК расширять надо, и дополнительные строить - на съездах самые пробкогенные места: ТТК в районе Савеловского вокзала стоит почти круглосуточно не из-за того, что ТТК там слишком узкое или Бутырская улица, а из-за того, что развязка неудачной конструкции.
Про 4ТК я так и скажу: оно сейчас нам нафиг не упало. Оно слишком близко к ТТК и неудачно проложено. Что нам действительно надо - это хотя бы один еще мост через Ярославское направление ж/д между МКАД и ТТК, хотя бы один мост через Павелецкую ж/д между Коломенским проездом и МКАД, хотя бы один нормальной ширины мост или тоннель через Курскую ж/д между Москвой-рекой и Волгоградским проспектом, хотя бы пару дополнительных мостов через Москву-реку на северной и южной окраинах города, хотя бы один мост через водохранилище между Ленинградкой и улицей Свободы... Дублеры срочно нужны Волгоградке, Дмитровке и Ярославке. Да до черта еще всего ныжно - чего не строят и строить не хотят, только иногда обещают в далеком будущем.
А вопросы религии мы вообще не рассматриваем. Люди хотят ездить на автомобилях - и уж извините/обломитесь, других людей у меня для вас нет. Разве что перестрелять всех?