Год назад, в конце мая, я съездил в Ростов-на-Дону. На улице было довольно жарко - в среднем температура была 33 - 35 градусов, а в один день поднялась до 37.
Для любителя ж/д в РнД есть много интересного: это и музей ж/д техники около станции "Гниловская", и разводной железнодорожный мост через Дон, и кругломордые ЭР9П, и РА-шки, и ДЖД около Сельмаша... Рекомендую!
А теперь - фотографии:
Станция "Ростов-Главный". Вокзал и платформы недавно отремонтировали, так что все выглядит очень даже неплохо.
Зал ожидания на вокзале. К каждой платформе ведет лифт и эскалатор (правда, эскалаторы не всегда работают).
Пригородный вокзал. Тоже все отремонтировано и смотрится вполне по-европейски. Перед вокзалом медленно проезжает КТМ-19, на борту которого написано "Новые трамваи".
Пригородные платформы и отстой вагонов очень хорошо видны с моста.
В другую сторону виден уникальный разводной железнодорожный мост. Когда судну надо проходить, средний пролет моста поднимается вверх (как лифт), судно проходит, пролет опускается обратно, и идут поезда.
Сделав предыдущую фотографию, я пошел по мосту дальше, в сторону Железнодорожного района. И вдруг слышу то, что нельзя ни с чем спутать - паровозный гудок! Я побежал обратно на мост и увидел паровоз, который деловито ехал и периодически свистел. Так хорошо было увидеть этот живой паровоз, что потом весь день настроение отличное было!
Есть в Ростове-на-Дону ж/д платформа с прекрасным названием "Гниловская". Сама платформа была недавно отремонтирована, была уложена новая плитка, поставлены новые фонари и ограда.
Около платформы "Гниловская" есть музей ж/д техники. К сожалению, в тот день, когда я там был, музей не работал, так что сфотографировать получилось только из-за забора.
Паровоз ФД-20.
За забором стоят стройные ряды паровозов.
Паровозы и прочий ПС в музее в очень хорошем состоянии, по крайней мере внешне.
Еще один ФД-20 и старый светофор.
Есть там и электровоз ВЛ22...
...и электропоезд ЭР22...
...и двухосный грузовой вагон для перевозки 40 солдат, оборудованный тормазом (да-да, именно через букву "а") Матросова...
...и дореволюционный двухосный рефрижератор (вагонъ-ледникъ) на 1000 пудовъ.
Помимо обычной ж/д, в Ростове есть еще и детская, узкоколейная. Находится она в районе Сельмаша, идет по кругу, на ней три станции: "Победа", "Солнечная" и "имени Гагарина".
Бегают по ДЖД вот такие вагончики.
Станция "Победа".
Пройдя 500 метров от ДЖД, попадаем на станцию "Сельмаш". Здание вокзала было построено в 30-х годах в конструктивистском стиле, внутри вокзала стоят турникеты.
Турникеты на вокзале станции "Сельмаш".
Табло отправления электропоездов.
Тоже отремонтированная платформа.
Вход в подземный переход с платформы.
От станции "Сельмаш" всего километр до платформы "Орджоникидзе".
Павильон в типичном для Брежневских времен стиле.
Табличка с названием станции.
Кругломордая красавица ЭР9ПК-215 на перегоне "Зоологический сад" - "Рабочий городок".
Платформа "Рабочий городок".
Теперь переместимся из Ростова-на-Дону в Таганрог на другой "улыбке" - ЭР9ПК-248 (на фотографии она на станции "Таганрог-2").
Узкая, но отремонтированная платформа и вокзал на заднем плане.
Связь поколений: кругломордая ЭР9П, ЭД9М и квадратная ЭР9П.
На станции "Таганрог-2" тоже есть табло с немного странным названием - "Указатель пути".
Около вокзала (фотографии которого, к сожалению, оказались испорченными) на постаменте стоит паровоз.
Зато хорошо получились фотографии другого вокзала в Таганроге - "Таганрог-1". После того, как я сделал этот кадр, милиционер, стоящий около двери, подошел ко мне и начал втирать всякую чушь про фотографирование ж/д, террористов, стратегические объекты и т.д. Он потребовал показать паспорт, посмотрел его и тут же отвалил (интересно, он там что такого увидел?).
После того, как представитель нашей доблестной милиции отошел, я сфотографировал платформы.
Платформы - вид в другую сторону.
Теперь переместимся в столицу Донского казачества - город Новочеркасск.
Станция "Новочеркасск". Вид в сторону Ростова.
Билетные кассы.
Вид на станцию и вокзал с пешеходного моста.
Вид в другую сторону.
Лишь одна из трех лестниц, ведущих на мост, оборудована поликарбонатовым навесом по типу Мытищ.
>К сожалению, в тот день, когда я там был, музей не работал, так что сфотографировать получилось только из-за забора.
Шпекавыг, а почему следующие фото сблизи (как будто с территории музея)? Или это тоже из-за забора?
А так СПАСИБО ЗА ФОТОГРАФИИ, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ!
Мих@N(model 81-740.1), все из-за забора. На фотке с подписью "За забором стоят стройные ряды паровозов" видно проход налево. В него я пошел и фотографировал те экспонаты, которые стояли рядом с забоом.