Метки: паровоз; ретро; ржд; ростов-на-дону; узкоколейка; эр22

Железнодорожности Ростова-на-Дону и области

Год назад, в конце мая, я съездил в Ростов-на-Дону. На улице было довольно жарко - в среднем температура была 33 - 35 градусов, а в один день поднялась до 37.
Для любителя ж/д в РнД есть много интересного: это и музей ж/д техники около станции "Гниловская", и разводной железнодорожный мост через Дон, и кругломордые ЭР9П, и РА-шки, и ДЖД около Сельмаша... Рекомендую!

А теперь - фотографии:


Станция "Ростов-Главный". Вокзал и платформы недавно отремонтировали, так что все выглядит очень даже неплохо.


Зал ожидания на вокзале. К каждой платформе ведет лифт и эскалатор (правда, эскалаторы не всегда работают).


Пригородный вокзал. Тоже все отремонтировано и смотрится вполне по-европейски. Перед вокзалом медленно проезжает КТМ-19, на борту которого написано "Новые трамваи".


Пригородные платформы и отстой вагонов очень хорошо видны с моста.


В другую сторону виден уникальный разводной железнодорожный мост. Когда судну надо проходить, средний пролет моста поднимается вверх (как лифт), судно проходит, пролет опускается обратно, и идут поезда.


Сделав предыдущую фотографию, я пошел по мосту дальше, в сторону Железнодорожного района. И вдруг слышу то, что нельзя ни с чем спутать - паровозный гудок! Я побежал обратно на мост и увидел паровоз, который деловито ехал и периодически свистел. Так хорошо было увидеть этот живой паровоз, что потом весь день настроение отличное было!


Есть в Ростове-на-Дону ж/д платформа с прекрасным названием "Гниловская". Сама платформа была недавно отремонтирована, была уложена новая плитка, поставлены новые фонари и ограда.


Около платформы "Гниловская" есть музей ж/д техники. К сожалению, в тот день, когда я там был, музей не работал, так что сфотографировать получилось только из-за забора.
Паровоз ФД-20.


За забором стоят стройные ряды паровозов.


Паровозы и прочий ПС в музее в очень хорошем состоянии, по крайней мере внешне.


Еще один ФД-20 и старый светофор.


Есть там и электровоз ВЛ22...


...и электропоезд ЭР22...


...и двухосный грузовой вагон для перевозки 40 солдат, оборудованный тормазом (да-да, именно через букву "а") Матросова...


...и дореволюционный двухосный рефрижератор (вагонъ-ледникъ) на 1000 пудовъ.


Помимо обычной ж/д, в Ростове есть еще и детская, узкоколейная. Находится она в районе Сельмаша, идет по кругу, на ней три станции: "Победа", "Солнечная" и "имени Гагарина".


Бегают по ДЖД вот такие вагончики.


Станция "Победа".


Пройдя 500 метров от ДЖД, попадаем на станцию "Сельмаш". Здание вокзала было построено в 30-х годах в конструктивистском стиле, внутри вокзала стоят турникеты.


Турникеты на вокзале станции "Сельмаш".


Табло отправления электропоездов.


Тоже отремонтированная платформа.


Вход в подземный переход с платформы.


От станции "Сельмаш" всего километр до платформы "Орджоникидзе".


Павильон в типичном для Брежневских времен стиле.


Табличка с названием станции.


Кругломордая красавица ЭР9ПК-215 на перегоне "Зоологический сад" - "Рабочий городок".


Платформа "Рабочий городок".


Теперь переместимся из Ростова-на-Дону в Таганрог на другой "улыбке" - ЭР9ПК-248 (на фотографии она на станции "Таганрог-2").


Узкая, но отремонтированная платформа и вокзал на заднем плане.


Связь поколений: кругломордая ЭР9П, ЭД9М и квадратная ЭР9П.


На станции "Таганрог-2" тоже есть табло с немного странным названием - "Указатель пути".


Около вокзала (фотографии которого, к сожалению, оказались испорченными) на постаменте стоит паровоз.


Зато хорошо получились фотографии другого вокзала в Таганроге - "Таганрог-1". После того, как я сделал этот кадр, милиционер, стоящий около двери, подошел ко мне и начал втирать всякую чушь про фотографирование ж/д, террористов, стратегические объекты и т.д. Он потребовал показать паспорт, посмотрел его и тут же отвалил (интересно, он там что такого увидел?).


После того, как представитель нашей доблестной милиции отошел, я сфотографировал платформы.


Платформы - вид в другую сторону.


Теперь переместимся в столицу Донского казачества - город Новочеркасск.
Станция "Новочеркасск". Вид в сторону Ростова.


Билетные кассы.


Вид на станцию и вокзал с пешеходного моста.


Вид в другую сторону.


Лишь одна из трех лестниц, ведущих на мост, оборудована поликарбонатовым навесом по типу Мытищ.
45
Написал Шпекавыг 2008.06.06 16:17:09
Рейтинг:
>К сожалению, в тот день, когда я там был, музей не работал, так что сфотографировать получилось только из-за забора.
Шпекавыг, а почему следующие фото сблизи (как будто с территории музея)? Или это тоже из-за забора?

А так СПАСИБО ЗА ФОТОГРАФИИ, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ!
0
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.06.06 17:51:27

Мих@N(model 81-740.1), все из-за забора. На фотке с подписью "За забором стоят стройные ряды паровозов" видно проход налево. В него я пошел и фотографировал те экспонаты, которые стояли рядом с забоом.
–4
Написал Шпекавыг 2008.06.06 18:29:58

Спасибо! отличные фотографии. Прямо экскурсия =)
1
Написал Mr. Kornienko 2008.06.06 18:49:17

Пасиба, чёто даже съездить захотелось
5
Написал Tr@innn 2008.06.07 12:48:15

Шпекавыг, слава путешественникам!!
8
Написал АЛС-АРС 2008.06.07 13:28:22

Классно!
0
Написал unclewaighty 2008.06.08 00:00:08

в Таганроге не много чего изменилось по прошествии 7 лет, когда я там был, а вот в Ростове-на-Дону произошли большие перемены! За репортаж спасибо!!!
15
Написал TAXIST 2008.06.08 02:17:16

отличный репортаж! платиновый =)))
спасибо ;)
0
Написал msya 2008.06.09 22:18:14

Шпекавыг, Еще один ФД-20 и старый светофор.


Только там не СВЕТОФОР, а СЕМАФОР
2
Написал ArtKoder 2008.06.10 15:24:46

Пишите письма: metronews@mail.ru