Метки: день победы; паровоз; ретро; ржд

Будни рижского паровоза

Паровоз-Баян


Мне тут в один будний весенний день удалось осуществить мечту детства. Прокатиться на паровозе! Причем не просто под тягой паровозной тягой, а именно в самом паровозе! Впечатлений осталось множество. Вот сейчас я хочу ими вкратце поделиться.

Итак, это чудо, как многие знают, ездит практически ежедневно, что не может не радовать. Забираясь в него, ты попадаешь в машину времени. Паровоз — это совершенно особое твоерние человека. Он практически живой. Когда он стоит, он равномерно дышит, издает слегка урчащие звуки. Когда он едет он как статрый дедушка надрывается, усиленно дышит, старается и тянет тяжелый состав.

Машина очень интересная. Благодаря мастерству машиниста трогается чрезвычайно мягко и плавно, совершенно не чувствуется что это тяговая машина.

Я в ноги поклоняюсь нашим дедам и пра-пра-пра дедам - всем кто работал когда-то на паровозах в этих тяжелых условиях. Машинист паровоза, помощьник машиниста и кочегар - это особые люди. Труд у них у всех тяжелый, условия труда тоже не самые лучшие. Летом изнываешь от жары, ибо топка дышит жаром, и даже открытые окна не очень сильно помогают. Зимой что бы окна не потели приходится ездить тож с открытыми окнами из за чего толком не согреешься...

Вот я проехался при 15 грудусах снаружи, но внутри было очень жарко, относительно комфортно только у окна. Обзор тоже не самый лучший — при проследовании кривых помощник все время подстказывает машинисту те светофоры которые видны только слева по борту.

Маневровая работа тоже очень интересна. Машинист контролирует скорость, помощник отсчитывает расстояние до сцепа: «2 вагона», «вагон», «полвагона», «тележка», «метр»...

Как маневровая машина паровоз слаб. Я поучаствовал в маневровой работе паровоза и ему надо было осадить состав из 6 пассажирских вагонов которые он притянул и еще более 15 грузовых вагонов, стоявших на пути. Так вот сначала он затрясся, издал достаточно страшные звуки (О, Боже!), пробуксовывая огромными колесами по рельсам, но потом тихонечко сдвинулся с места и поехал...

Работа на паровозе совершенно особенная. Машинист и помощник относятся к нему с большим уважением и любовью, не ругают никогда! Поглаживают его по топке и котлу, уговаривают его: «мои миленький, давай, поехали». А после трудового подвига по перетаскиванию вагонов сердечно благодарят: «спасибо, миленький, молодец».

А как гудит он... такой гудок незабываем. Гудит он очень громко и пронзительно. Живой!

Люди завидя паровоз улыбаются, достают бегом фототехнику, машут машинисту рукой. Дети радуются особенно.

Помнится мне случай, о котором часто пишут в рунете, как на гудок старого паровоза прибежал 90-летний дедок на станцию со слезами на глазах, говоря что он был раньше машинистом паровоза. И надо было видет радость в глазах того человека... увидевшего машину, машину в которую вложено столько души!

http://video.mail.ru/mail/artkoder/zd_metro/241.html
::топка паровоза и общий вид на приборы::

http://video.mail.ru/mail/artkoder/zd_metro/242.html
::паровоз на разворотном кругу веерного депо. редкий кадр с места машиниста паровоза::


::девайсы. агрегат которому 55 лет::


::закрытая топка::


::на маневрах около вокзала::


::компрессор паровозный::


::гудок::


::мощно::


::манометр паровозный::


::таинственная рука кочегара жмет рычаг подкачки воды::


::регулятор подачи пара::


::а вот к этой трубке прикасаться опасно — вода, попавшая на нее, просто кипит::


::сейчас наедет::


::все прекрасно смазано::


::механизм::


::тормозной цилиндр::


::фонарь::


::угля, ещё угля::


::люди с надеждой смотрят вслед уходящему вдаль паровозу... и надеются что он еще вернется::


::паровозу надо пить!::


::красавец дедушка::


::мощь механизма::


::пробоина в трубке... пар наружу::
35
Написал ArtKoder 2008.05.18 23:40:40
Рейтинг:
"Под тягой паровозной тягой", "ездиет", "забыраясь" и так далее... Может, стоит перечитывать посты перед тем, как отправлять? Минус.
0
Написал Иона Новоясенев 2008.05.18 23:53:55

Ошибки неизбежны. А вот чрезмерные ограничения по сроку правки поста - немного странны.
18
Написал A.K. 2008.05.18 23:55:50

Iona, минус только за грамматику??? При том, что фотографии представляют очевидный интерес и имеют хорошее качество? НЕ прав.
(Мог бы, кстати, и подправить кое-что... Админ, все же...).
18
Написал Слесарь К/Б 2008.05.19 00:07:38

Вдогонку помощЬник и мощ....без мягкого знака. Товарищ,- ж.р. 3 скл.
10
Написал Андрей Лазарев 2008.05.19 00:23:38

Красота...
Iona, бывает, человек ошибается. Ну неаккуратно печатает... Только из-за грамматики такой красивейший материал материал минусовать... Этот пост на золото претендует!!!
7
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.05.19 00:23:56

Однако плюс поставлю, фотки хоть ещ нормальные
4
Написал Андрей Лазарев 2008.05.19 00:24:24

Спасибо! Очень хорошие, интересные фотографии, особенно те, что внутри паровоза сделаны!
–2
Написал Шпекавыг 2008.05.19 00:42:55

Еще хотел бы добавить к своему репортажу: Паровоз при движении при скорости выше 40-45 км в час (а мы на нем разогнались до 60 км. в час) начинает достаточно сильно разбалтывать как я это схематично изобразил:

И еще, максимальная конструктивная скорость паровоза Пассажирско-Маневрового Эр (это данный паровоз) 65 километров в час, о чем сивдетельствует заводская табличка внутри кабины, публиковать фотографию не стал из-за низкого качества.
21
Написал ArtKoder 2008.05.19 00:59:48

 
–15
Написал papasick 2008.05.19 03:54:36
Его комментарий скрыт

Катался я на "Лебедянке" в будке (дело было в сентябре того года во ВНИИ ЖТ). Жесть! Суровые люди на паровозах работают! И трясёт там сильно! Правда там помошнику машиниста полегче было - всё-таки был стокер подачи угля в топку.
3
Написал Figura 2008.05.19 08:49:10

Клёвый паровоз, жаль таких на ходу мало осталось((((
11
Написал TAXIST 2008.05.19 11:11:45

A.K., что странного-то?

Во-первых, предпросмотр для кого сделали, для дяди Васи? Пост можно писать часами и отправить только после того, как будет выверен каждый знак. Вас кто-то подгоняет что ли? Боитесь, что другой участник проекта подло опубликует такой же репортаж прямо перед вами?

Это же глупо. Сиди себе да правь текст, периодически обновляя предпросмотр. Как понял, что всё в порядке - тогда и публикуй.

Во-вторых, установленный срок правки в полчаса - этого более чем достаточно. Я правлю посты за пять минут, а здесь можно опубликовать, потом сбегать в соседний ларёк за журналом, попить чайку с печеньем, вспомнить про ошибку в шестом абзаце и успеть её поправить.

Просто ответственнее надо к делу подходить, и не будет таких комментариев, как у Миши.
2
Написал quantum 2008.05.19 12:58:20

A.K., а много ли у нас постов, в которых столько же ошибок? Чего далеко ходить, давай твои посты возьмём. Может, ошибки там и были, но ведь не в критических количествах, правда?

Слесарь К/Б, Мих@N(model 81-740.1), есть такие пословицы: "поспешишь - шиш людей насмешишь", " ложка мёда бочку дёгтя портит".
0
Написал Иона Новоясенев 2008.05.19 16:10:25

Спасибо за отчёт!
А как в кабину к машинисту вписаться? Мои прадед и дед работали на паровозах машинистами, дядя с этого начинал... так мне бы хоть посмотреть теперь!..
0
Написал Ляксеич 2008.05.19 17:44:19

Почти ушедшее прошлое всё манит к себе своим величием...
4
Написал Cypok 2008.05.19 18:56:27

quantum, не убедил абсолютно.
Есть сложившаяся практика на подобных ресурсах - возможность правки своих постов в течение длительного времени. Ну хотя бы 2-3 часа. Я стараюсь проверять свои посты - но у меня не вагон времени, чтобы досконально его перечитывать по 10 раз.
30 минут недостаточно для того, чтобы успеть исправить ошибки, на которые укажут первые прочитавшие. А 2-3 часа для этого достаточно.
К тому же часто уже после публикации возникает желание что-то подправить стилистически, внести смысловые (а не синтаксическо-орфографические) уточнения

Вообще, у нас цель-то какая? Провести экзамен по правописанию и внимательности? Или обеспечить сообщество качественной информацией?
4
Написал A.K. 2008.05.19 20:19:09

A.K., ну при чём тут экзамен... Дело в элементарном уважении к читателям.
0
Написал Иона Новоясенев 2008.05.19 22:59:48

Iona, вот ради уважения к читателям и надо давать возможность исправлять свои ошибки. Один прочитал, написал в комменты, другой уже прочитал исправленную ревизию.

PS: Лично у меня на подготовку своих постов по Германии, Минску, Самаре уходило в среднем не менее 2-3 часов. И все равно после этого я обнаруживал ошибки и неточности.
0
Написал A.K. 2008.05.19 23:10:36

Из того, что я посещаю, правка своих постов запрещена лишь на одном ресурсе - форуме sql.ru. Но там это абсолютно обоснованная "редакционная политика" - в противном случае очередная светлая голова пишет на форум глупость, ей быстренько на нее указывают, она постыдно подтирает все следы и начинает лучшую оборону-наступление. В итоге при наличии правок нить дискуссии совершенно теряется. Учитывая количество студентов, ежедневно посещающих sql.ru, допускать такое было бы антипедагогично; да и серьезным дискуссиям и холиварам это тоже бы вредило.
0
Написал A.K. 2008.05.19 23:19:00

Во-первых, предпросмотр для кого сделали, для дяди Васи? Пост можно писать часами и отправить только после того, как будет выверен каждый знак. Вас кто-то подгоняет что ли? Боитесь, что другой участник проекта подло опубликует такой же репортаж прямо перед вами?
quantum, у тебя Интернет стабильно работает? У меня вот, бывает такое... Сидишь, пыхтишь, пишешь... Вчитываешься, переписываешь... Хочешь отправить а тут БАЦ! "Кис-кис" заело" (с). В результате плюешь на это дело и ложишься спать... А если оно отправилось, ты перечитал, а там бяка... Хочешь подправить а тебе опять БАЦ!... Так что на счет "ни кто не гонит" - вопросец... Это первое...
Второе... Ну фиг с ним, с ограничением... Но вы, господа админы, зная прекрасно об установленных ограничениях... брезгуете что ли подправить грамматику? Мордой в лужу ткнуть - это пожалуйста... А дать возможность исправиться - это в следующей серии. Ну видите что пост интересный, но содержит какие-то недочеты... Ну подредактируйте сами или дайте автору возможность подправить...
Это же глупо. Сиди себе да правь текст, периодически обновляя предпросмотр. Как понял, что всё в порядке - тогда и публикуй.
Не у всех, знаете ли, людей, усидчивый характер =)

Я правлю посты за пять минут, а здесь можно опубликовать, потом сбегать в соседний ларёк за журналом, попить чайку с печеньем, вспомнить про ошибку в шестом абзаце и успеть её поправить.
А я вот к ларьку не успею... Ну ни как... =/ Так что извиняйте, коли где ошибочка высветится... Не успел от ларька добежать, значит... Может быть даже упал... =/

Просто ответственнее надо к делу подходить, и не будет таких комментариев, как у Миши.
Ну, в целом верно... Но уж слишком категорично... Бывают же "смягчающие обстоятельства" и "уважительные причины"... quantum, к людям надо мягше... А на вопросы смотреть ширше... Люди - они ведь не компьютеры...
Я могу десяток раз отвлечься от написания поста, пока его пишу... Быть в состоянии недосыпа, с "чугунной" головой от впечатлений... Быть раздраженным тем, что откуда-то сверху долбит музон... Могу действительно сильно торопиться... Причем "неотложные дела" могут появиться в момент составления поста... и т.д. и т.п. Не все набивают тексты, сидя в удобном кресле и попивая чаек с печеньем... По десятку раз перечитывая написанное... Увы...
5
Написал Слесарь К/Б 2008.05.19 23:43:02

A.K., ну что ж, будем просить quantum'a подкрутить :)
4
Написал Иона Новоясенев 2008.05.19 23:48:53

Господа, в конце концов, почему столько шуму-то поднялось? Это моё личное мнение, что посты должны быть грамотными. Я ведь имею право поставить минусик, не так ли? А вы имеете право поставить плюсик. Я воспользовался своим правом, вы своим. Всем спасибо, все свободны.
0
Написал Иона Новоясенев 2008.05.19 23:52:18

Iona, а где вы увидели обсуждение вашего "минусика"? Кажется, партхозактив толкует о другом :)
4
Написал A.K. 2008.05.19 23:59:26

Iona, имеешь право поставить минусик =) И плюсик тоже =)
А мы имеем право "пошуметь" =) Не так ли?
0
Написал Слесарь К/Б 2008.05.20 00:03:04

На счет ограничений по редактированию... ИМХО, в отношении "начального поста" можно условия и помягче сделать... Уж комментарии и дополнения - фиг с ними... А вот именно заглавный пост, можно бы оставить "открытым" хотя бы на 24 часа... Мало ли... Причем с возможностью его удаления автором (вместе со всеми комментами, естественно), хотя бы в течении часа после размещения... (Можно даже оставить заработанные за него плюсы и минусы...).
Как это? Возможно реализовать?
5
Написал Слесарь К/Б 2008.05.20 00:08:43

Спасибо тому модератору, который все-таки провел корректировку поста!
0
Написал ArtKoder 2008.05.20 00:13:06

Слесарь К/Б, вообще я именно того, что описал А.К. и опасаюсь - что пост успеет повисеть, а потом внезапно изменится до неузнаваемости.

Можно сделать лояльную правку где-нибудь на час-полтора. Я даже 10-минутную правку комментов сделать давно планирую.

Касабельно того, должен ли администратор сразу же править ошибки при первом взгляде - наверное, да. А вот минусовать за оформление (изначальное) поста и писать гневные отповеди в комментах... это уже разумеется личное дело каждого.
7
Написал quantum 2008.05.20 00:20:22

quantum, можно реализовать возможность отката правки поста администраторами.
0
Написал Иона Новоясенев 2008.05.20 00:29:48

По возможности удаления постов - я против. 24 часа - тоже многовато. Должен быть компромиссный баланс. С моей точки зрения - часа 3-4. Для комментов хватит и 10-минутной правки.

Насчет опасений - imho тут обстановка не та, тематика, концепция ресурса. Не форум по обмену профессиональным опытом, где ламеры у гуру спрашивают, народ отношения выясняет (иногда и откровенно пиписьками меряется), а юзер-дженерейтед ньюз-лента с комментами. Что плохого, если кто-то свою ошибку успеет исправить?
4
Написал A.K. 2008.05.20 00:35:39

Благодарю автора за интересный фотоотчет.
0
Написал Ю 2008.05.20 00:54:39

вообще я именно того и опасаюсь - что пост успеет повисеть, а потом внезапно изменится до неузнаваемости
Ну вот никак не пойму, отчего такие опасения? насколько я мог заметить, отписывающиеся здесь, достаточно серьезные люди, не детский сад. Спрашивается, что может сделать "такого" нормальный человек, что пост изменится до неузнаваемости? ИМХО, вообще ограничение на время правки поста лишнее, уж тем более такое маленькое.

п.с. здесь же не блог фсб, где "слово не воробей, вылетит - поймают" ;)
0
Написал SPikARD 2008.05.20 04:39:32

Хватит вам о правке. ArtKoder, расскажи лучше, как в кабину вписаться! Т.е. если машиниста попросить, он пустит?
0
Написал Ляксеич 2008.05.20 13:25:45

Я договорился, только на вокзале не возьмут и точка, мол это платная экскурсия берите билет и ехайте в прицепном вагоне. Я просился заранее.А когда пришел пришлось еще напоминать о том что я просился. И то что взяли - это большое спасибо помощнику машиниста, у него было явно хорошее настроение. И еще в тот день этот вагон после поезди снимался в кино. Его пригнали в депо, наполнили тендер водой и через час на него начали навешивать кино-оборудование.

Кстати о прицепных вагонах: Сначала я подумал что они старые, годов 50х... Но как мне объяснил пом-маш, он же кочегар - это вагоны новоделы 2006 года изготовления, которые изготавливают малыми сериями в Ярославле.
–3
Написал ArtKoder 2008.05.20 14:01:24

Т.е. нужно обаять помощника машиниста?
Я не к тому, конечно, чтоб на халяву. Я знаю, что экскурсия платная и билет на неё по-любому куплю, равно как и разрешение на съёмку. А вот если бы там за дополнительную плату ввели билеты на проезд в кабине! :)
0
Написал Ляксеич 2008.05.20 15:51:34

После первых сорока минут езды привыкаешь к качке. И да, у паровоза - будка.
4
Написал Trainz-Potter 2011.03.06 20:38:22

В начале 60-х довелось проехать на паровозе Э - запомнилось,что довольно сильно раскачивается будка,стоял расставив ноги-как матрос при качке.Паровоз был на мазутном отоплении.Очень заинтересовал меня локомотивный светофор-казался чудом техники.В те времена еще вовсю работали паровозы,в основном в пассажирском движении - ИС/ФДп/,Су.На маневровых работах - Ов,9П.Были грузовые - ФД,СО,конечно,Э,но уже активно внедрялась тепловозная тяга.Наблюдал всю эту красоту на линиях Саратов-Ртищево-Балашов-Пенза.
0
Написал мельник 2012.02.20 21:02:06

Пишите письма: metronews@mail.ru