В принципе ничего, только напрягает эта традиционная журналамерская манера представлять интервьюируемого так, будто он чуть ли не единственный и главный энтузиаст своего хобби.
Я ничего такого не заметил. На мой взгляд, наоборот, журналисты были очень адекватны.
А сайт Владимира, пожалуй, действительно лучший ресурс о Московском метро, сочетающий в себе очень приятный и удобный дизайн и множество интересной информации. Обновляется только в последнее время нечасто...
Да, ну и конечно ворошить трупик давно мёртвого сайта это наверное не очень этично как по отношению к несведущим слушателям, которые радостно побегут по сказанному адресу и не найдут там ничего особо свежего, так и по отношению ко всему остальному метросообществу, которого (можно сделать вывод после прослушивания интервью) будто и не существует вовсе.
Хотя очень тяжело признаться, что твой сайт превратился в мумию и давно никому не интересен.
–8
Написал quantum 2008.04.11 20:38:38 Его комментарий скрыт
A.K., это всё было актуально пять лет назад и даже три года назад. Но сегодня сайты-энциклопедии-обо-всём-до-чего-дотянулся-автор выглядят диким пережитком, никак не вписывающимся в современный формат как его называют "Web-2.0".
Сегодня нет ни одного сайта о московском метро, который был бы живым и современным, и уже никогда не будет. Все статьи и аналитика предназначены для газет и журналов, фотографии - для фотогалерей, а новости - для порталов, работающих по принципу "user-generated content".
quantum, по молодости лет (вы уж простите за критику) людям свойственно быть рьяными апологетами новых и новомодных технологий. Со временем это проходит. Я мог бы из родной мне области (IT) примеры привести, но здесь это будет оффтопиком.
Web-2.0 это замечательно. Но user-generated content никогда полностью не заменит нормальных авторских сайтов. Это просто разные вещи. С таким же успехом можно сравнивать книги и газеты, и доказывать что вторые в состоянии полностью заменить первые!
К тому же у Web 2.0 есть куча проблем - взять хотя бы верификацию информации, которую нагенерили пользователи; согласованность и состыкованность всей информации на сайте и ее приведенность в единую систему, и так далее. Web 2.0 не в состоянии покрыть все потребности в информации.
Теперь по поводу "трупика" и "мумии".
Неновостной сайт не обязан обновляться каждый день. Что "особо свежего" может быть в разделах, посвященных истории проектов Московского метро? Где еще на просторах Сети размещена столь подробная информация на данную тему?
Раздел по будущим проектам действительно немного устарел - но автор месяц назад начал потихоньку приводить его в соответствие с последними планами развития метро, и намерен завершить работу в скором будущем. Опять же - есть огромная разница между систематизированной одним человеком информацией и кучей материалов разного качества и стиля, нагенерированных пользователями активного ресурса.
Требования "особо свежего" мне очень напоминают критерии, по которым значительная часть тинэйджеров оценивает музыку, которую она слушает:
- Это какого года альбом?
- 2004.
- Фу, старье!
Наконец, я совершенно не понял, из какой части передачи следует, что "остального метросообщества не существует вовсе"? Автора пригласили - он рассказывает о себе, своем ресурсе и людях, которые ему помогали. Пригласят вас - вы же тоже будете о своем ресурсе рассказывать?
Из того, что ресурс X - хороший вовсе не следует, что ресурс Y - плохой. Гипотеза о замкнутости мира в обычной жизни не соблюдается.
Нет нет, вы не поняли. Есть такое понятие как авторский проект, и я под этим склонен понимать сайт "Метромост", на котором Артём Сергеич практически русским языком говорит: "Это мой хомяк, здесь только то, что интересно мне!", и это нормальный диалог с посетителем - если тебе интересно, то ты читаешь этот сайт, а если не интересно - значит не сошлись в точке зрения с автором, и никаких разговоров.
Напротив, любой сайт из шайки крупных метроресурсов имеет претензию быть самым передовым и глобальным ресурсом-жизнеописанием Московского метрополитена. При этом, по большому гамбургскому счёту, все амбиции автора актуальны лишь до тех пор, пока он имеет время, силы и желание вручную заниматься подбором материалов, выпрашиванием оных по друзьям/знакомым/незнакомым и обработкой унд последующей публикацей. Постепенно всё это проходит, становится на вторые-третьи планы - и вот очередной самый крутой и передовой сайт фиксируется на определённом этапе, становясь следующим памятником несбывшихся надежд по завоеванию всего интернета талантом и гением автора сайта.
Теперь о user-generated. Вы плохо читали мой комментарий - там речь шла о новостях. Новости это такие штуки, над описанием которых в обычной редакции работает целый штат людей, однако энтузиасты-авторы сайтов обычно решают для себя (это возвращаясь к амбициям), что они раскроют все актуальные темы сами без посторонней помощи. Понятное дело, что годами это может продолжаться только у самых суровых олдскульных патриархов (привет, Grid!), в остальных случаях это всё-таки занятие для большой группы по интересам.
Я не ставлю цели обложить Владимира и его проект - в конце концов, мой собственный сайт сейчас пришёл к точно такому же результату (правда, я хотя бы понимаю в чём соль и знаю что делать дальше, только вот руки не доходят никак). Всё, время сайтов-энциклопедий прошло. Пора по истории проектов выпускать книгу (как правильно сказали ведущие), а фотографии сливать в общую фотобазу.
Нет ни одной причины поддерживать такой сайт, кроме как в качестве электронной версии книги.
Рассуждения в целом логичные, но с выводами согласиться не могу.
К чему такое противопоставление бумажных и электронных носителей? Почему в виде книги это имеет право на существование, а в виде сайта (да - статичного сайта, обновляемого лишь изредка) - нет? Я этого не понимаю. Тем более, вы сами прекрасно знаете, что выпуск книги несколько дороже поддержки хостинга, и платить такие деньги за свое хобби мало кто захочет.
Лично мне немного грустно от повального увлечения народа интерактивом.... потому что в результате легкости пополнения информации и невозможности полного контроля над этим со стороны администрации интерактивные сайты часто превращаются в информационную помойку. Информации там становится слишком много, при этом она сомнительна, плохо структурирована, и в результате поиск ответа на конкретный вопрос занимает уйму времени.
Взять те же фотогалереи. Многие из них бы только выиграли, если бы оттуда выкинули 90% мусора, и оставили действительно ценное.
так и по отношению ко всему остальному метросообществу, которого (можно сделать вывод после прослушивания интервью) будто и не существует вовсе.
quantum, кстати, Владимир не раз упомянул о сайте Артемия Лебедева, например. Так что говорить о том, будто по интервью можно подумать что других интернет-проектов не существует, несколько некорректо.
А Вам, конечно, хотелось бы чтобы журналисты или сам Владимир, так, невзначай, сказали что-нибудь вроде: "Ну, метро молот ру далеко не самый современный, популярный и, тем более, не единственный проект о метро. Есть еще такой мощный и интересный ресурс как Метроблог. Сайт и форум Трехгранка, которые сейчас находятся в состоянии заброшенном, но тем не менее содержат кучу полезной и интересной информации. Я ведь (Владимир ведь) не единственный человек увлекающийся работой, устройством и историей метрополитенов. Еще есть, например, очень грамотный и талантливый автор интернет-проектов Степан (quantum). И т.д." =)))
В Ваших комментах обиду вижу я... Упоминаний о себе не слышали Вы. Зависть - порок присущий темной стороне Силы. Обида, злость и отчаяние - этим темная живет сторона. Побороть должны в себе их Вы.
Но, быть может показалось мне это...
Да прибудет с Вами Сила.
Слесарь К/Б, бред какой-то. Речь не обо мне лично и моих проектах, а о том, как средний слушатель представит себе чем мы тут все занимаемся - сделали несколько сайтов и дружно пишем для них статьи, обильно развешивая перекрёстные ссылки.
Я не говорю, что нужно было обязательно про всех-всех-всех рассказывать, в конце концов интервью изначально сайту Владимира повсящено, но мог бы хоть рассылку пресловутую пропиарить...
quantum, а она нуждается в пиаре? Imho, от привлечения широких масс общественности она вряд ли сильно выиграет. Вот то, что рассылка у него не упоминается на странице "Интересные ссылки" - это и правда удивительно.
Речь не обо мне лично и моих проектах, а о том, как средний слушатель представит себе чем мы тут все занимаемся - сделали несколько сайтов и дружно пишем для них статьи, обильно развешивая перекрёстные ссылки.
quantum, речи о Вас и Ваших проектах и не шло. Речь о Ваших комментах относительно этого интервью =) Я в них углядел некоторое разочарование пополам с завистью. Разочарование тем что Владимир не упомянул о существующих и развивающихся проектах (вроде Метроблога =)) и зависть от того, что вот он, автор "давно мертвого сайта" сейчас дает интервью, а вашем живом Метроблоге ни кто не слышит и Вас ни кто на радио не приглашает...
Я этого всего не утверждаю, просто делюсь впечатлениями, которые лично у меня возникли от Ваших комментариев...
Что до среднего слушателя, то ему оно вообще всё до лампочки и представлять он себе ни чего не будет. Кому это всё интересно, те давно уже открыли для себя и сайт Владимира, и Трехгранку, и Метроблог, и другие ресурсы... А что еще не открыли, так то откроют, ибо "перекрёстные ссылки" =)
Я не говорю, что нужно было обязательно про всех-всех-всех рассказывать, в конце концов интервью изначально сайту Владимира повсящено, но мог бы хоть рассылку пресловутую пропиарить...
quantum, ага - вот оно (!) =))) Я ж говорю... Обида-то присутствует... =)
но мог бы хоть рассылку пресловутую пропиарить...
quantum, согласно моему жизненному опыту, пусть пока не очень богатому, но... я сделал вывод что в рекламе и пиаре более всего нуждается (и наиболее активно пользуется) то, что наименее интересно, наименее качественно и наименее привлекательно...
Лично я считаю, что товар (в нашем случае интернет-ресурс) должен сам себя пиарить. Причем не ссылками направо и налево, а интересным содержанием. Человеку не достаточно узнать о сайте. Ему надо заинтересоваться его содержимым.
А метрополитен и ОТ это вообще тема такая... Специфическая...
Если у вас будет ресурс где вы будете гнилить Гаева, метробабок, хамов-машинистов и воров-кассиров, а так же "обнажать проблемы" ОТ, такие как вечное стояние в пробках, АСКП и т.д. и т.п., то вам и пиара ни какого не надо будет. Широкая поддержка народных масс, которые всегда не против куда-то плюнуть, обругать очевидное, в чем мало понимает зато видит много единомышленников, вам обеспечена. (Ваш пресловутый юзергенерейтед держится именно на таком подходе =))
Если же у вас информационный ресурс, с историческими данными, новостными данными, фотографиями, энциклопедическими данными по определенной тематике, то широких масс у вас и не будет - пиарь - не пиарь. Кому интересно - сами придут. Но их будет не много. Ровно столько - скольким это будет интересно.
>Если у вас будет ресурс где вы будете гнилить Гаева, метробабок,
Слесарь К/Б, чур тебя, не надо, у нас такой ресурс уже есть. Называется - коммьюнити ru_metro в ЖЖ. Несомненно, оно более известно в широких народных массах, чем Метроблог. Только в итоге здесь сидят вменяемые люди, а там... с авторами постов процентов на 50 еще куда ни шло (есть очень интересные контент-генераторы типа russos'а), но вот с обсуждением в тредах... Свежий примерчик - вот что там сегодня обсуждали.
Где вы нашли обиду и зависть? Я просто не люблю чувствовать себя идиотом либо пустым местом.
Из интервью следует, что метрополитеном увлекаются несколько человек, которые дружно работают над наполнением сайта Владимира. Как будто нет гигантского "Моё метро", нет скромного "ТФЯ", нет даже упомянутой рассылки с более 500 подписчиками - как будто никогда и не существовало (привет всем!), как будто мы не серьёзное сообщество, а кучка прыщавых фриков.
Это реально глупо, потому что достаточно было бы одной фразы ("я не один этим увлекаюсь - транспортное сообщество насчитывает тысячи людей по всему миру"), чтобы всё встало на свои места. Тогда Камолову и Шелест не пришлось бы прикидываться идиотами и разговаривать с Владимиром как, например, с коллекционером талонов из химчистки, у которого слегка не все дома.
Да, и не забывайте, что обе Трёхгранки в текущий момент находятся в таком же состоянии надгробного памятника, как сайт Владимира, а сей скромный портал - ещё очень долго будет пребывать в статусе беты и социального эксперимента.
А пиар бывает разный. Разумеется, человеку свойственно упоминать о том, к чему он сам приложил большие усилия - тот же Транспорт в России упомянул, а вот про рассылку забыл, хотя является одним из тамошних столпов.
И запомните маркетинговую мудрость - "товара, о котором не знает потребитель, не существует". Любой проект может быть сколь угодно хорошим, качественным и честным, но если о нём никто ничего не слышал или слышали очень немногие, то судьба ему так и остаться на задворках.
Вот например, мы тут с вами собрались. У проекта все аттрибуты необходимые есть - и тебе самогенерация контента, и тебе рейтинги, и тебе комментарии - всё, что душа пожелает. Даже посты относительно пристойные на главной всегда висят. И сколько сейчас человек знает о существовании ресурса, как думаете? Сто? Двести? Ну уж точно меньше тысячи. Это не оттого, что здесь скучный клоповник (кстати, погуглите в Яндексе по словосочетанию "новости метро"), а оттого, что никем не проводилась серьёзная работа по "ознакомлению" публики с проектом. Рекламой (серьёзной - баннеры, заказные статьи в журналах) я не занимался и пока не буду, а ненавязчивые ссылки в кросс-постах несколько месяцев назад по особо крупным информационным поводам - это так, развлечение скорее.
Быть гордым, но никому неизвестным - это наверное здорово, но очень наивно. Есть ведь разные способы, нужно только пользовать их разумно.
Интересно, а сколько человек вообще зарегистрировалось на Метроблоге?
/Вопрос от пользователя номер 666/
По поводу маркетинга. У интернет-проектов есть специфика (лучшая реклама - первые строчки в поисковиках). А у таких проектов как этот популярность может вообще стать штукой губительной.
Исходя из того, что на большинстве ресурсов по данной тематике видно одни и те же лица - целевой аудиторией проект охвачен. И вряд ли они бы сюда пришли по баннерам.
Свежий примерчик - вот что там сегодня обсуждали.
A.K., ага, причем это всплывает уже не первый раз и изначально появилось как первоапрельская шутка =)
Где вы нашли обиду и зависть? Я просто не люблю чувствовать себя идиотом либо пустым местом.
quantum, я всего лишь выразил свое мнение (мне так показалось) и пусть меня заминусуют те, кто считает что я не прав =) Ну Упомянул бы Владимир еще о десятке проектов... Комолов и Шелест округлили бы глаза и сказали бы что-нибудь вроде "у-у как вас много-то оказывается (а мысленно добавили бы - ненормальных)" =)))
Из интервью следует, что метрополитеном увлекаются несколько человек, которые дружно работают над наполнением сайта Владимира.
Вот мне так не показалось абсолютно... А если бы Владимир стал невзначай пиарить другие ресурсы, это было бы похоже на одну миниатюрку Петросяна (когда я был несовершеннолетним, мне, каюсь, его выступления даже казались смешными =)). Про шпингалеты. (Самовывоз из Нижнего Тагила). =)
Как будто нет гигантского "Моё метро", нет скромного "ТФЯ", нет даже упомянутой рассылки с более 500 подписчиками - как будто никогда и не существовало (привет всем!), как будто мы не серьёзное сообщество, а кучка прыщавых фриков.
Еще раз повторяю - метротематика, как и тематика ОТ, серьёзно интересует довольно небольшое количество людей (серьёзно, это когда не просто пообсуждать че-нибудь волнующее, вроде вагона 3605, а попытаться, хотя бы поверхностно, изучить принципы работы, устройство, узнать новости о новых типах п/с и строящихся линиях, и станциях...). Так вот ЭТИ люди, в основной массе своей, о всех этих ресурсах знают и активно (или не очень) присутствуют. Причем присутствуют там, где им наиболее интересно. И то, что кого-то нет на одном форуме при том что он активно пишет на другом еще не говорит о том, что другой форум ему не известен. Может, просто не интересен?
А те, кто не знает еще о параллельных проектах, о них всё равно узнают, в том числе благодаря всевозможным отсылкам на информацию с ресурса...
Тогда Камолову и Шелест не пришлось бы прикидываться идиотами и разговаривать с Владимиром как, например, с коллекционером талонов из химчистки, у которого слегка не все дома.
Ну, скажем так, серьёзное увлечение чем-либо не относящимся к общепринятым сферам деятельности, у любого нормального (читай среднестатистического) индивида вызывает именно такое впечатление =)
А пиар бывает разный. Разумеется, человеку свойственно упоминать о том, к чему он сам приложил большие усилия - тот же Транспорт в России упомянул, а вот про рассылку забыл, хотя является одним из тамошних столпов.
Напоминаю про шпингалеты =)))
И запомните маркетинговую мудрость - "товара, о котором не знает потребитель, не существует".
О да... Всё зависит, на самом деле, от сферы потребления и от качества товара. Вот вы когда-нибудь рекламу хлеба видели? Именно хлеба. Самого обычного батона? Тем не менее, ежедневно такой товар расходится миллионными тиражами =)
А вот какое-нибудь моющее средство... Его рекламируй - не рекламируй, а нужно оно не всем и не каждый день. Вот нужно мне флакончик купить раз в год. Я пришел в хозяйственный а там этих средств... И что, вы думаете я обязательно возьму то что рекламировалось?
Любой проект может быть сколь угодно хорошим, качественным и честным, но если о нём никто ничего не слышал или слышали очень немногие, то судьба ему так и остаться на задворках.
quantum, не останется, если его содержимое действительно интересно. И на вешины не выберется тоже, если его содержание интересно лишь узкому кругу людей.
А активный пиар в массах как раз приводит к тому, что на ресурсе оседает пласт людей которые иной раз и интереса-то к конкретной тематике не проявляют, зато от комментов рябит в глазах, при том что особой смысловой и информационной нагрузки они не несут...
И сколько сейчас человек знает о существовании ресурса, как думаете? Сто? Двести? Ну уж точно меньше тысячи.
Знают все, кто "присутствуют" на метро-форумах =) Но метроблог это ведь особая форма. quantum, не думали о том, что как раз само устройство метроблога с его "юзергенерейтед" и рейтингами как раз и отпугивает потенциальных участников... Те кто хотел такого принципа работы ресурса, ИМХО, уже нашли себя в ЖЖ.
Быть гордым, но никому неизвестным - это наверное здорово, но очень наивно. Есть ведь разные способы, нужно только пользовать их разумно.
quantum, а это уже зависит от амбициозности автора и от его целей. Если автор хочет купаться в лучах славы, чтобы его проект был популярным, чтобы о нем говорили как о "столпе" - тогда да, пиар, ссылки, эксперименты и т.д.
А если автор просто решил создать тематический ресурс, и цель его не показать что он много знает, что он "столп", а просто сбор и публикация интересной (как он считает) информации - тут уже другое дело.
>> Комолов и Шелест округлили бы глаза и сказали бы что-нибудь вроде "у-у как вас много-то оказывается (а мысленно добавили бы - ненормальных)" =)))
Imho, Шелест и Комолов в этом плане вели себя как раз-таки довольно тактично, и явных намеков типа "ну вы там и помешанные" с их стороны не было. Хотя журналюги очень часто используют именно этот прием, чтобы "оживить эфир" для массового слушателя.
>>А вот какое-нибудь моющее средство... Его рекламируй - не рекламируй, а нужно оно не всем и не каждый день. Вот нужно мне флакончик купить раз в год. Я пришел в хозяйственный а там этих средств... И что, вы думаете я обязательно возьму то что рекламировалось?
Вы - возможно и нет. Потому что данная реклама больше рассчитана на Вашу жену. Мне вот один знакомый программер такие перлы рассказывал про походы с женой по магазинам и принципы выбора покупаемых товаров - торжество женской логики и женской арифметики (последнее - это я про цены вида ххх9.99). Хотя тут скорее дело не в женской логике, а в гуманитарном мышлении. Мы, представители точных наук, математики, физики, инженеры, software-инженеры, imho, более рациональны и меньше ведемся на всякие импульсивно-эмоциональные ловушки.
>>Но метроблог это ведь особая форма. quantum, не думали о том, что как раз само устройство метроблога с его "юзергенерейтед" и рейтингами как раз и отпугивает потенциальных участников... Те кто хотел такого принципа работы ресурса, ИМХО, уже нашли себя в ЖЖ.
Вот здесь не соглашусь. Imho, нет у нас в ЖЖ нормального сообщества по данной тематике - соответственно, и найти себя там негде. Так что ресурс актуален и занимает свою нишу.
Собственно, я не в курсе относительно удовлетворенности Администрации динамикой развития ресурса - по мне так темпы пополнения контента вполне нормальные. Москва освещается очень подробно, вот по другим крупным городам (Питер, Нижний, Самара) - неплохо бы кого-нибудь привлечь к участию. Если контента будет слишком много - мне его просто будет некогда читать, к примеру.
Администрацию всё устраивает в рамках беты и социального эксперимента. Но в будущем администрация хочет обрести дополнительную аудиторию, которой интересны транспортные новости в принципе.
В Москве меньше трети населения ездит только на авто, а значит остальные пользуются транспортом, и им всем наверняка хочется быть в курсе всех актуальных тенденций. Я не говорю о том, что им будет офигенно интересно узнать о новых поставках асинхронных КТМ-19 в трамдепо, но и более глобальные новости приходят с завидной регулярностью.
Я не знаю ни одной адекватной транспортной ленты, на которую можно было бы подписаться и регулярно получать новости. А про метро таких лент вообще нет - в лучшем случае есть пресловутое сообщество ru_metro, где всё свалено в один поток.
На мой взгляд, это востребовано. Также как и востребована развлекательно-обзорная часть ресурса (творчество-репортажи). Мне самому нужен такой ресурс, потому что я, например, хочу быть в курсе всех веяний НОТ, но без необходимости копаться каждый день в "массах" всяких ФОТ'ов и tr.ru. А какой-нибудь транспортник не хочет иметь дело с монструозным Моим метром (я сам регулярно читаю там только три раздела - угадайте каких).
Про супермаркет. Там вы можете купить только то, что есть на витрине, а о том, чего туда никогда не завозят вы скорее всего даже и не узнаете. В интернете можно привести аналогию с крупными ресурсами, на которых есть ссылки (metro.ru и офсайт, например) - если твоего сайта там нет, значит надо сообщать людям о своём существовании каким-то другим способом.
Сарафанное радио здесь не катит, потому что оно очень инертно и медлительно - друг не приглашает на проект друга, поскольку думает, что тот уже давно в курсе, а он ни сном ни духом. Или приглашает, а тому некогда, и забывается. Или ещё что-нибудь. При количестве постоянных юзеров меньше чем тысяч в пять на сарафанное радио расчитывать бесполезно - и, что важно, они должны быть не одним замкнутым социумом, а представителями самых разных групп и слоёв.
На протяжении всего интервью красной нитью в репликах ведущих так и сквозит при каждом удобном случае: "развитие, обновления, информация о будущих станциях". Причём даже насчёт истории развития прозвучало "ну, по поводу истории понятно, что можно ГДЕ-ТО прочитать, а вот где узнать насчёт развития." Да и последняя фраза Комолова уже после прощания с гостем "... заходите, узнайте много интересной и полезной информации, когда и где откроются, наконец, новые станции, И ТАК ДАЛЕЕ, И ТАК ДАЛЕЕ." Так и хочется добавить, как правильно заметил quantum, что хотя бы официальный сайт у Московского метрополитена уже достаточно давно существует, где как раз насчёт открытия новых станций всё достаточно конкретно расписано по состоянию дел на текущий момент. Посерьёзнее программку бы надо было Свириденкову выбрать (радиошоу Комолова и Шелест, на мой взгляд, для обсуждения вопросов трассировок и истории метрополитенов как-то не шибко подходит). Так и не прозвучало вопроса, кто же всё таки по профессии Свириденков (ясно только, что вроде как не гуманитарий, так как закончил МФТИ). Теперь насчёт сайтов и информации о транспорте в Интернете в целом. На мой взгляд, просто информационные порталы, пусть даже и нечасто обновляемые, существовать должны - хотя бы для введения в курс дела, так сказать, "от печки", людей, только начинающих интересоваться этой проблематикой. Разумеется, не стоит забывать, что следует всё равно давать как можно больше ссылок, чтобы не складывалось впечатления, будто бы автор сайта что-то "высосал из пальца". Я сам многое в своё время узнал и с сайта Свириденкова, и с сайта уважаемого quantum, и из многих других ресурсов. Поэтому, независимо от моего личного отношения к тому или иному автору сайта, пользуясь случаем, благодарю всех, кто помогает простым интересующимся, вроде меня, людям черпать для себя нужную и полезную информацию.
Уважаемые коллеги по увлечению!
Согласитесь, что интервью с Владимиром Свириденковым несёт положительный эффект. Оно пропагандирует увлечение метрополитеном, транспортной историей. Могу с уверенностью сказать, что нас (фанатиков :) транспорта, метро) с годами становится всё больше. И если на встречу для коллективного осмотра музея метро и строительства станции "Воробьёвы горы" в 2000-м пришло полтора десятка человек. То сейчас на открытии новых станций собираются сотни любителей транспорта. Причем большинство составляют молодые люди. Появились форумы и новые сайты. Мы общаемся, мы обмениваемся информацией, мы организуем встречи. Это здОрово!
Новый формат (Web 2.0) позволяет поделиться впечатлениями, фотографиями наших товарищей, которые не имеют навыков программирования. Ресурс "Метроблог" (привет, quantum!)заинтересовал даже "суровых олдскульных патриархов", так как здесь можно выложить свой репортаж, можно увидеть новые фото, организовать обмен мнениями, кроме того интересно увидеть оценку своего творчества конкретными людями.
Идеального сайта не существует. И очень хорошо, что сейчас есть выбор где и что почитать.
И если на встречу для коллективного осмотра музея метро и строительства станции "Воробьёвы горы" в 2000-м пришло полтора десятка человек.
Тогда существовал определённый информационный вакуум: интернет ещё не был повсеместно распространён, а в других источниках найти что-либо на тему метро было нелегко. По крайней мере, семикласснику. Я, например, вообще приравнивал своё увлечение к коллекционированию талончиков из химчистки™. Впервые встретил метролюбителей 27 декабря 2003 года. Что характерно, уже через три с небольшим месяца зарегистрировался на ФММ.
Ну мы будем надеяться, что по мере развития транспортного сообщества будет расти и интерес к нему "снаружи". А для подрастающего поколения нужны нормальные завлекушки - не людный форум типа "караван-сарай в момент переезда", где царит энтропия; и не блоги всякие, в которых тоже новичку мало что понятно.
Я давно хочу для Метровагонов сделать лаконичную презентацию по текущему подвижному составу - это ведь тоже востребовано на самом деле.
Если уж говорить, про то каких ресурсов по ММ не хватает, то лично мне не хватает ресурса про архитектуру ММ, где бы выкладывались проекты и эскизы архитекторов (но не хотелось бы, чтоб там был переизбыток проффесиональной информации).
Да нет, там только новые проэкты, а мне интересны именно старые. Очень ведь интересно узнать какими изначально были реализованные проэкты, какие были не реализованны, вот на оф сайте ММ были конкурсы и там выложили некоторые эскизы, так вот хочется побольше таких вот вещей.
не очень ведь интересно обсуждать чем асинхронная яуза отличается от не ассинхронной, а это будет интересно многим
Nigilist, не стоит судить только по себе. Мне, как и многим другим, к примеру, интересно и про Яузы, в том числе, поговорить. Подводя итог, можно сказать, что просто необходимо разнообразие (не хаос, разумеется, а толковое, грамотно составленное), где каждый смог бы найти то, что ему нужно.
Подводя итог, можно сказать, что просто необходимо разнообразие (не хаос, разумеется, а толковое, грамотно составленное), где каждый смог бы найти то, что ему нужно.
По-идеальному, я себе так представляю официальный сайт, по-хорошему там каждый должен для себя найти!
Это реально глупо, потому что достаточно было бы одной фразы ("я не один этим увлекаюсь - транспортное сообщество насчитывает тысячи людей по всему миру"), чтобы всё встало на свои места. Тогда Камолову и Шелест не пришлось бы прикидываться идиотами и разговаривать с Владимиром как, например, с коллекционером талонов из химчистки, у которого слегка не все дома.
quantum, огорчу: "гигантского "Моё метро"" больше не существует. Сайт закрыт "на реконструкцию", осталась только новобранецовка. Впрочем, последние два-три года сайт и так был полумертв, никаких обновлений не было - но я туда хотя бы за уже имеющимися сведениями заглядывал иногда.