Первый отечественный низкопольный автобус-гармошка наконец-то отправился в свой первый рейс.
Самый первый образец ЛиАЗа-6213 показали на Мотор-Шоу ещё в далёком 2004 году. Довести до ума смогли только в 2007-м. Пока ЛиАЗ возился с ним, Москва была лишена возможности покупать низкопольные гармошки (зарубеж для нас «не катил»). Даже троллейбусоделы подсуетились раньше — гармошка из Вологды взяла пассажиров ещё полтора года назад.
Этот ЛиАЗ-6213.20 пришёл к нам в Москву на полугодовые испытания, и поступил в считающийся образцовым 14-й автобусный парк. Желающие испытать его самостоятельно, могут ловить автобус по будням на 272 или 611 маршрутах, ходящих в районе метро Юго-Западная.
Для того чтобы покататься на нём — 272-й маршрут идеальный. Везде отличная дорога: просторные шоссе, мало народу... А вот для того, что называется испытаниями — маршрут не очень. Да ещё и в самый лучший автобусный парк отдали. Если бы они действительно захотели испытать машину, то отдали бы в какой-нибудь 6-й парк и пустили бы на какой-нибудь окраинный маршрут, причём такой, чтобы с ухабами и ямами.
В салоне действительно начинаешь чувствовать, что производитель у автобуса отечественный. Нет, с виду всё вроде ничего...
Но посмотрите на это расстояние перед сидениями! Причём тут впихнуть ещё один ряд можно было абсолютно без проблем!
А теперь заберёмся ещё подальше. Посмотрите на вот это растояние между сидениями напротив последней двери! Вот тут ничего никуда впихнуть уже не получится! Причём не из-за забывчивости или спешки сборщиков, а из-за неумелых проектировщиков, которые разрабатывют автобус не исходя из размеров человека, а руководствуясь своими неведомыми принципами.
(кадр из автобуса ЛиАЗ-5292.20 с аналогичным салоном)
Ой, а у третьей двери мы ненароком обнаруживаем ступеньку!
Впрочем, отечественному производителю это наверное можно простить.
Мне не нравяться, когда сиденья именно "пихают" вплотную друг к другу в большом количестве. Мне, как большому человеку, на таких сиденьях сидеть не то, чтобы не удобно, а просто невозможно. С этой точки зрения неудобности возникают в Зиу-9 и в Икарусах-280 после гармошки по бездверному борту. Об Икарусах-415 вообще молчу...
А Лиазы всегда славились русским размахом - почти все сиденья в них обитаемы. Так что разговоры типа "а вот понавсовывать сюда сидений" считаю неуместными.