Москомнаследия намерено выдать предписание руководству Московского метрополитена и приостановить реконструкционные работы на станции «Охотный ряд». По информации полученной от заместителя начальника инспекции Комитета по культурному наследию Москвы Андрея Варламова, на метрополитен будет наложен административный штраф в соответствии со Ст. 7.14 КоАП РФ (Проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия).
В результате проверки 20 марта инспекция выявила, что на стенах станции светло-жёлтая кафельная плитка была частично заменена на мраморную облицовку светло-серого цвета, а ряд светильников — на аналогичные по форме, но большего диаметра. Всё это привело к изменению облика объекта культурного наследия. Как отмечается, эти работы не были согласованы с Москомнаследия.
«Мы удовлетворены тем, что удалось установить контакт с руководством метрополитена, — отметил Андрей Варламов, комментируя результаты проверки 20 марта. — Надеюсь, что теперь между нами начнётся конструктивный диалог и совместная работа, направленная на сохранение этих памятников. Прежде всего, мы рассчитываем на скорейшее подписание со стороны метрополитена охранных обязательств. Сегодня нас заверили в том, что это станет возможно как только закончится инвентаризация станций, проводимая сейчас по требованию Ростехнадзора».
Перронный зал станции «Охотный ряд» с 1992 года является выявленным объектом культурного наследия, однако до сих пор Московским метрополитеном не подписаны охранные обязательства по этому объекту как и по ряду других станций.
Комментарий Grid:
Москомнаследие очнулось, когда уже полностью обновлена одна из путевых стен станции. Похоже сотрудники этой организации нечастые гости в метро, так как работы были начаты полгода назад.
Конечно, много усилий уходит на постоянный ремонт кафеля. Плюс лимонный кафель стало всё труднее найти — он просто не выпускается. Но серая мраморная стена убила колорит станции «Охотный ряд».
А вы как считаете — надо ли было делать новые путевые стены на станции?
Я уже высказывался по этому поводу - кафель надо заменять полностью, либо на аналогичный, либо на мрамор/гранит.
В случае с Охотным Рядом метрополитен наверное слегка перегнул палку, хотя ещё недавно Шумаков говорил в интервью о том, что подобные работы позволяют не только обновить отделку, но и якобы реализовать изначальный замысел архитектора, который был слегка подкорректирован из-за недостатка хороших отделочных материалов во время строительства первой очереди (или из-за денег как всегда, не суть).
Правда это или очередные забавные "мысли на тему" - предстоит разбираться специалистам.
а почему метрополитен должен эксплуатировать разваливающийся кафель.
Решение по замене кафеля с эксплуатационной точки зрения - решение верное. Что касается наследия, то лучше бы господа из Москомнаследия занялись более насущными вопросами. Список этих адресов всегда можно узнать в МУАРе имени Щусева.
Как то поздно москоснаследия очнулось.
А по поводу плитки, я где то слышал, что там её меняли при хруще и плитка должна там быть такой же как на Комсомольской СЛ.
Насчёт мрамора скажу, что с ним станция стала выглядеть лучше.
З.Ы. Как то странно что на одни станциях находили деньги на мрамор, а на других нет, мне кажется, что это всё байки, а плитка входила в первоначальный замысел архитектора.
Nigilist, если почитать небезызвестные книжки конца 30х годов, там регулярно попадается "пока не воплощено", "будет сделано позже" и т. д. Многое тогда просто не успевали сделать.
Что касается Москомнаследия, то занялись они бредятиной. Диаметр плафонов... Бред... И плитка, действительно, неаутентичная всё равно.
Кафель, по-моему, вообще существенная проблема ММ. Почему-то у нас не могут единовременно заменить его не на мрамор, а на НОВЫЕ ПЛИТКи - в результате путевые стены напоминают либо туалеты, либо подземные переходы. Для того же ОР можно было постараться найти поставщика плитки - думаю, главное здесь всё же желание, котрого не было...
Но лучше уж плитка, чем сайдинг.
Надо, надо. Сейчас сделали почти 1 стену. Выглядит гораздо лучше, чем с кафелем, органичнее. Да и вообще, насколько я понимаю, первоначально все эти "кафельные" проекты первой очереди были с мраморными стенами, плитка появилась в ходе строительства для убыстрения и удешевления.
мрамор долговечнее и менее проблемный материал, чем кафель, да и выглядит благороднее. имхо, решение не самое плохое.
вспомнить ту же белорусскую, имхо, станция только выиграла от мрамора
Во-первых, организация сокращенно называется "Москомнаследие", полное название - "Комитет по культурному наследию города Москвы".
Во-вторых, нравится вам мрамор или нет, станция памятник архитектуры, пусть официально с незакрепленным сатусом, раз так, хотите вы этого или нет, существует закон согласно которому в каких материалах станция была построена и отделана в тех и должна сохранятся!
(Кафель в мире пока еще производят!)
ИванИванов, так отделывли её другим кафелем, сравни фотографию в посте и в сообщениях, совершенно разная плитка
Grid, вот это то и плохо, что заботятся о деньгах, а не о том, чтоб воплотить в жизнь замысел архитектора.
З.Ы. и всё таки я не понимаю, почему на Маяковскую смогли поставить мрамор на стены при строительстве, а на Белорускую ЗЛ не смогли.
>Потому что дорого будет стоить. Взяли самый дешевый мрамор.
Мысль о том, что мрамор взят в тон облицовки пилонов и общая композиция станции наконец-то выглядит цельной, в голову, конечно, не приходила...
Что касается того, что мрамор практичнее и долговечнее плитки - тут не всё так просто. Мрамор имеет неприятное свойство, намокать, темнеть, желтеть и разрушаться под действием углекислого газа и воды. На той же Беговой мраморные стены выглядят уже далеко не так, как сразу после ремонта.
Мрамор на стенах станций появлялся не из расчета дорого или дешево его устанавливать (это к вопросу почему на Белорусской плитка была, а на Маяковской - мрамор) а из соображений архитектуры.
Ну не понимаем мы, сегодняшнее поколение, познавшее "прелесть" плитки в отделки станций 60-х годов, что в 30-е годы было совершенно иное отношение к этому материалу, были другие представления об эстетике!
Вспомните Арбатскую (АПЛ) например, там на стенах тоже плитка!
2 Шурик, Новослободскую и Кропоткинскую (кстати сказать) никто не профукивал, "реставрация" этих станций была очень спорной и метрополитен обвиняли в бездумности действий,однако руководству было глубоко до лампочки о том, что станции - памятники архитектуры и их надо восстанавливать в том виде в котором их открывали, отсюда у нас и эскалаторы с серыми металлическими стенками и недоуложенный гранитный пол на Маяковской и кабель, проложенный прямо по плитке на Киевской ФЛ, и тд.