На базе станции Каланчёвская в районе площади Трёх вокзалов планируется построить новый транспортный узел.
В минувшую пятницу правление «Российских железных дорог» в целом одобрило генеральную схему развития московского железнодорожного узла, рассказали «Ведомостям» два источника в монополии. Идея проекта состоит в том, чтобы на базе станции Каланчёвская в районе площади Трёх вокзалов построить новый транспортный узел, соединив его со всеми тремя аэропортами Москвы.
Схема должна быть доработана в течение двух недель, отмечают собеседники «Ведомостей». Представитель РЖД сообщил, что реализовывать проект будет «Аэроэкспресс», по 50% акций которого принадлежит монополии и «Трансгрупп АС». От дальнейших комментариев он отказался.
Представитель «Аэроэкспресса» говорит, что через два-три года на Каланчёвской должен быть построен вокзальный комплекс. Оттуда пассажиры смогут отправиться на экспрессе в любой из трёх аэропортов Москвы, а позже — в Санкт-Петербург по высокоскоростной ветке. Компания планирует приступить к проектированию через два-три месяца. Площадь застройки вокзального комплекса составит от 200 000 до 300 000 кв. м, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Аэроэкспресса» Владимир Петров.
На этой территории должны быть построены пересадочный центр, аэровокзальный комплекс и вокзал для высокоскоростных магистралей. Также комплекс будет включать гостиницу, бизнес-центр, паркинг и торговые площади. Предварительная стоимость проекта составит более 1 млрд долл. Вся железнодорожная инфраструктура будет строиться на деньги РЖД, а для возведения вокзала и других объектов недвижимости «Аэроэкспресс» привлечёт банки, рассказал Петров. Только застройка 300 000 кв. м сейчас стоит до 1 млрд долл., говорит старший вице-президент российского офиса Knight Frank Андрей Закревский.
Комплекс можно разместить на месте нынешних складов, принадлежащих железным дорогам, говорит источник в РЖД. Со столичными властями согласовывать проект не требуется. В 2002 г. правительство Москвы подписало постановление об организации железнодорожных перевозок до аэропортов с Каланчёвской станции.
Получается Евровокзал в Москва-сити решили убить окончательно?
И предлагают стянуть на перегруженную Комсомольскую еще и потоки со всех аэропортов. :)
Эти "умники" просчитывали пассажиропотоки? Советовались со специалистами-транспортниками?
На мой взгляд очередная авантюра с захватом лакомого кусочка московской земли в центре.
Вот ключевая фраза: "Также комплекс будет включать гостиницу, бизнес-центр, паркинг и торговые площади".
Евровокзал — утопия. Всё, что мы имеем на сегодня — комплекс «Терминал» на стадии земельных работ и ТПУ «Тестовский» на стадии чертежей Метрогипротранса.
ОАО «Российские железные дороги» планирует построить в Москве три вокзальных комплекса. Об этом сообщил журналистам директор института «ГИПРОТРАНСТЭИ» Федор Пехтерев.
По его словам, до 2020 года планируется построить два новых вокзальных комплекса. Один – в районе станции метро «Площадь Ильича», а второй – в районе станции «Каланчевская» (в районе площади Трех вокзалов). Вокзальный комплекс на «Каланчевской» будет соединен со всеми тремя аэропортами Москвы – Домодедово, Шереметьево и Внуково. Строительство третьего вокзального комплекса будет осуществлено после 2020 года и он будет находиться в районе «Москва-Сити». Данный вокзал, по словам Пехтерева, будет обслуживать пассажиров как скоростных поездов, так и с обыкновенных электричек.
PS Таким образом планов громадьё может ещё двадцать раз претерпеть изменения.
Почему, интересно, у нас так любят нагружать и без того перегруженные узлы, а не новые создавать?.. Ведь так мечтали в Сити сделать новый комплекс, тем паче, что всё для этого имеется - и автомобильный подъезд, и метро (в перспективе даже нормальное) и ЖД, и станции по МКМЖД. Вполне можно было все одновременно запустить, тем паче, что не завтра открывают.
Страшно даже представить, что будет твориться и на самой площади и на подъездах к ней и, в особенности, в метро. Тушите свет.
Аэровокзальный комплекс собириются строить, ню-ню.
Бред этот аэровокзальный комплекс, например на павелецком за оформление багажа берут дополнительные деньги и ни кто этим делом не пользуется, тем более, что пассажиры международных рейсов обслуживются только в аэропортах
Метрокутила, Рижский вокзал для этой цели не только не хорош, но вообще не приемлем!
Во всем мире стремятся организовать ПРЯМУЮ связь ж/д вокзал-аэропорт, облегчив пересадку с одного вида транспорт на другой. Именно эту цель и преследует строительство терминала на "Каланчевской". Приехав ночным поездом на один из Трех вокзалов, чтобы продолжить путешествие на самолете, я не попрусь перегружать московское метро, а приямиком отправлюсь пешочком на "Каланчевскую".
Однако Вас, как жителя Москвы, при правильной организации никто не должен заставлять отправляться в аэропорт с "Каланчевской" (и соответственно, перегружать собой станцию "Комсомольская"). Для этого у аэроэкспресса должны быть промежуточные остановки на нескольких платформах, имеющих удобные пересадки на линии метро.
Еще раз: при наличии промежуточных остановок с пересадкой на метро аэроэкспресс от "Каланчевской" будет не перегружать, а напротив - разгружать Комсомольскую.
Вы же предлагаете мне выйти с поезда, потолкаться у касс, перегрузить собой и своим чемоданом Комсомольскую, потом поучаствовать в мясорубке на Проспекте Мира, а потом еще и переться с тяжелыми сумками длинным подземным переходом на Рижский вокзал?
Из каланучёвки не нужно делать вокзал, её лишь надо соединить с Киевским и пустить обычные электрички через неё по Павелецкому и платформу"Савёловскую убрать и пускать поезда через Савёловский вокзал. Всё. Больше ничего не надо. Она не соединяет только 2 вокзала. Вот надо два досоединить, а второй полностью приделать. А все аэроэкспрессы конечно через неё надо пускать
Сегодня по радио снова услышал эту "новость". Судя по прочитанному диктором, планируется активно использовать малое кольцо МЖД, то есть, пока оно не будет электрифицированно, опасаться нам нечего.