Троллейбусная сеть в городе весьма неплохая. Запущена система 3 декабря 1995 года. Троллейбусы только двух моделей — нечто с ВМЗ, похожее на ЗиУ-682 (кстати, Энгельсовские ЗиУ тут есть?) и Škoda-14tr сборки ВМЗ. На четыре-пять ЗиУ приходится одна «Шкода». Всего в парке 40 машин. Пять маршрутов, четыре конечных — ж/д вокзал, троллейбусное депо, универмаг «Колос» и «Нехинская улица». В выходной день интервал на всех маршрутах, кроме пятого, не превышал 10 минут, пятый — минут 15.
Троллейбус Škoda-14Tr в Колмово.
Он же, вид сзади.
Другая Шкода.
Еще одна Шкода.
И снова Шкода. Надпись на ней устарела уже на 2 с небольшим года...
Помимо Шкод, в Великом Новгороде есть вот такие ЗиУ-9.
За воротами троллейбусного депо.
Шкода приезжает в депо. Оно сзади.
Шкода на подступах к вокзалу.
ЗиУ-9 на улице Германа.
ЗиУ-682 на границе г. Великий Новгород и п. Григорово.
Шкода на кольце в Григорово.
Салон Шкоды. Обратите внимание на выражение лица кондукторши.
Задняя площадка.
Вокзал. Вид с привокзальной площади. На переднем плане памятник Александру Невскому.
Вокзал. Вид с платформы.
Здание рядом с вокзалом. «Кипяток» писали во время войны на многих платформах, из-за чего немцы думали, что все станции так называются.
Электропоезд Торжокского производства ЭТ2М, следующий из В. Новгорода в Малую Вишеру.
Навес над платформой.
Электропоезд и подземный переход.
Голова электропоезда. Вид с лестницы подземного перехода.
В 1999-2000 году похожая "Шкода" Вологодского разлива была и в Москве в 7ТП в опытной эксплуатации. Лестница там перед задней дверью, ступеньки вжаты в корпус и откидываются вниз под углом 90 градусов, точно так же, как это сделано на трамваях Татра Т-3
Почти все троллейбусы Великого Новгорода имеют отношение к ВМЗ (Вологодский механический завод ОАО "Транс-Альфа"). Это и Шкоды, которые на ВМЗ собирали по лицензии и некоторые капиталенные там же ЗиУ. Классические энгельсовские ЗиУ изначально там конечно были, но к нашему времени они все уже прошли капремонт, кто на уже упомянутом ВМЗ, кто в Иваново, кто в местных мастерских.
Спасибо за интересный пост! Про ВЗТМ в посте исправил. :-)
О машине могу сказать только хорошее!!!!!! Удобная,маневренная, экономичная, а главное-надежная. Работаю на Шкоде десятый год, до этого 3 года на ЗИУ. Пробег уже более 600000 км. В кабине, да и в салоне тепло и ничего не клацает типа контакторов. Первые 5-6 лет проблем с ходовой небыло вообще. Когда заезжали на ТО-2 слесаря в ладоши хлопали. Потом начали лететь сайлентблоки на реактивных штангах, шкворня и втулки, рулевые наконечники, потом амортизаторы полетели. И это все по нашим горе-дорогам. Сейчас эти все запчасти ставятся не родные, но все равно ездим без проблем. На оригинальные нет денег. По электрике поломок почти нет совсем, а какие случаются- большинство от невнимательности при обслуживании. Кузовщина вся родная и это при почти 100% влажности Великого Новгорода. ЗИУ за это время уже по несколько раз переваривались и перекрашивались. Фото некоторые могу отправить на почтовый ящик, сюда не знаю как выложить.