Вчера завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Козья слобода» до станции метро «Кремлёвская».
В торжественной церемонии открытия приняли участие Президент РТ Минтимер Шаймиев, мэр Казани Ильсур Метшин, глава «Казметростроя» Марат Рахимов, гендиректор «Метроэлектротранса» Асфан Галявов и другие.
Президент поздравил метростроителей с окончанием сложных работ под руслом Казанки и заверил, что подземному транспорту в республике и дальше будет оказываться финансовая поддержка.
— Казань получит столько станций, сколько ей нужно! — сказал он. И сообщил, что предполагается увеличение федеральных средств на строительство Казанского метрополитена с 20 до 50 процентов от общего объема финансирования.
В казанской подземке многое делается впервые. Впервые в России метростроевцы проложили тоннель под руслом реки. Да такой, что между потолком тоннеля и дном Казанки можно разместить... шестиэтажный дом! От 9 до 32 метров — такое расстояние отделяет бетонную трубу подземки от дна реки. Общая же длина левого тоннеля от станции «Козья слобода» до «Кремлёвской» составляет 2242 метра. Он соединил Московский и Вахитовский районы Казани.
Тоннелепроходческий комплекс «Алтынчяч», с помощью которого велись работы, на днях вынут из котлована, разберут, проведут профилактические работы и вновь запустят подземного крота рыть правый тоннель, проходка начнется в начале лета этого года. Станцию под рабочим названием «Козья слобода» намечено открыть в конце 2009 года. Кстати, Минтимер Шаймиев рекомендовал подумать о более изящном названии для новой остановки метро возле издательства.
Общая длина левого перегонного тоннеля от станции «Козья Слобода» до станции «Кремлёвская» составила 2242 метра. Об этом сегодня в ходе церемонии завершения его проходки сообщил журналистам руководитель МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.
По его словам, работа по проходке тоннеля велась с декабря прошлого года. «Проход Казанки дался нам легче, чем в центре города. Тяжело было лишь бороться с глубиной», — сказал Марат Рахимов. Он также добавил, что на строительство метро в этом году федеральный центр выделил 635 млн. рублей.
Работа на данном участке велась тоннелепроходческим комплексом «Алтынчяч», который способен работать в сложных гидрогеологических условиях. Его общая длина 100 метров, масса — около 590 тонн, а тоннель он строит со скоростью 250 метров в месяц. Диаметр щита комплекса — 5,9 метра. Обделка тоннеля производится на заводе ЖБИ МУ «Казметрострой».
Стоит отметить, что ввод в эксплуатацию станции «Козья Слобода» запланирован на конец 2009 года, станции «Проспект Победы» — на август нынешнего. Для этого необходимо финансирование в объеме 7,3 млрд. рублей на текущий год и 6,3 млрд. рублей — на будущий.
Как отметил в интервью журналистам мэр Казани Ильсур Метшин, «ввод в строй остальных станций метро из запланированных на ближайшее время выведет транспортное обслуживание казанцев на новый уровень». Он также поблагодарил за поддержку руководство республики и отметил, что «в данной ситуации, когда финансирование строительства осуществляется из федерального и татарстанского бюджетов в пропорции 20 и 80 процентов, без этой помощи метрополитену было не обойтись».
>>В казанской подземке многое делается впервые. Впервые в России метростроевцы проложили тоннель под руслом реки.
Вау, первый тоннель под руслом реки в России
После открытия "Козьей слободы" пассажиропоток должен увеличиться, так как это станция на другом берегу. Было бы неплохо открыть ее вместе с "Проспектом Победы".
>>Впервые в России метростроевцы проложили тоннель под руслом реки.
Хоть стой, хоть падай! Видимо, ни в Москве, ни в Питере нет ни одного тоннеля под рекой...