К такому заключению пришли специалисты Института ревматологии РАМН. Их нарекания вызвали сиденья новых вагонов, курсирующих по Бутовской, Филёвской и Арбатско-Покровской линиям метрополитена — высота сидений в них значительно меньше рекомендованной медиками нормы.
Высота сиденья — вопрос не праздный. Специалисты по эргономике специально разрабатывают модели стульев, кресел, рабочих мест с регулируемыми сиденьями и рекомендуют подгонять их под свой рост так, чтобы угол между бедром и голенью был прямым. От правильного положения за письменным столом, в кабине машиниста, лётчика и т.п. зависят работоспособность, утомляемость и даже здоровье позвоночника и суставов.
Долго высидеть на маленьком и низком стуле не получится. Кресло в метро — не исключение. Не зря, осмотрев первые вагоны метро (в 1935 году), члены Политбюро потребовали убрать низкие деревянные сиденья и заменить их мягкими и высокими кожаными диванами, мол, не пристало советскому человеку сидеть на низком и твёрдом.
— Именно тогда в метро появились роскошные диваны — удобные, приятные на ощупь, а главное, высокие — 45 сантиметров, — вспоминает заместитель главного конструктора завода «Метровагонмаш» Валерий Крючков.
Но с каждым годом сиденья в метро опускаются всё ниже. Корреспонденты «Известий» взяли рулетку и несколько часов провели под землёй.
В начале 70-х годов выпускались вагоны серии «Ёж» (с чёрной полоской на борту). Высота сидений в них 45 сантиметра. В составах следующего поколения (модели с белой полосой) кресла «опустились» ещё на сантиметр. В новых вагонах типа «Русич» (они уже курсируют на Филёвской и Арбатско-Покровской ветках) высота сидений всего 40 сантиметров. Для высокого пассажира «посадка» на эти сиденья сродни использованию миниатюрного стульчика, что стоят в детских садах. Уже через 10-15 минут начинают ныть спина и затекать ноги.
Конечно, сиденье в вагоне метро предназначено не для работы. Но тем не менее оно должно быть удобным — и в первую очередь для пожилых и не очень здоровых людей.
Остеоартрозом, то есть патологическими изменениями в крупных суставах, испытывающих наибольшую нагрузку, страдают практически все люди старше 70 лет, а многие — начиная с 40. Это самое распространённое заболевание суставов во всём мире. Чаще всего при артрозе поражаются коленные и тазобедренные суставы, а также позвоночник. В них возникают воспаление и боли, которые усиливаются при сгибании-разгибании, наклонах. Движения затруднены, тяжело ходить, особенно вверх и вниз по лестнице.
— Таким больным нередко трудно садиться и особенно вставать с сидений, возникают так называемые стартовые боли, — пояснила «Известиям» доктор медицинских наук из Института ревматологии РАМН Людмила Алексеева. — Подчас они не могут встать без помощи рук, трости или даже других людей. А если сиденье ниже привычного, эта трудность усугубляется. Оптимальным для людей с больными суставами является сиденье, на котором угол между бедром и голенью будет прямым или чуть больше — 90-100 градусов. Если сиденье ниже 45-50 см, то этот угол острый, садиться и вставать больным в этом случае очень тяжело.
На заводе-изготовителе об этих проблемах знают. От пожилых пассажиров регулярно приходят жалобы.
— Мы прекрасно понимаем, что чем выше — тем лучше, — говорит заместитель главного конструктора завода «Метровагонмаш» Валерий Крючков. — Согласен, что старые мягкие, на пружинах, сиденья высотой 45 сантиметров были самыми удобными. Но сегодня их эксплуатация крайне накладна. В метро ездит в среднем 9 миллионов человек в день. От таких нагрузок кресла моментально изнашиваются.
Поэтому во время модернизации подвижного состава мы заменяем их на прочные антивандальные кресла, где размеры (высота и ширина) «мягкой части» сиденья сведены до минимума. Ставить их выше мы не можем. В таком случае потребуется менять не только «подушку», но и весь каркас дивана, а это уже влетит в копеечку. Может, в будущем мы будем конструировать другие вагоны с другими сиденьями. Но пока мы чётко следуем всем ГОСТам. Сказать по правде, мы могли бы сделать эти сиденья ещё ниже. Нормы позволяют. Но мы не сделали. Сами пассажиры.
вечная борьба между "хочу удобства" и ГОСтами.
Есть нормы - так и делают. Да, и балконы по СНиПам не должны быть в Москве, итд итп, но проблема вовсе не в вагоностроителях, а в тех, кто эти нормы делает.
то им запах не нравится, то скрип, то высота сидений...скоро начнут придираться к том с какой скоростью мигает лампочка закрытия дверей:-))) Я канечно не защищаю русичей и не балдею от них, просто забавно получается
Брехня. Продукция Метросервиса полностью унифицирована - в номерных, Яузах и Скифах абсолютно одинаковые основные диваны. Вопрос лишь в наклоне спинки (в Яузах почти вертикальный, в Скифах наоборот, сильный), да и торцевые диваны в номерных чуток поуже, чтобы влезали.
Может быть, речь о высоте над уровнем пола? В ежах действительно сидячие места сильно набиты, поэтому выше, чем в номерных, хотя планировка салона (включая каркасы сидячих мест) идентична.
Вот, что значит популярность. Ездили бы Русичи в Бутово - скрипели, воняли, сиденья - никто бы и не вякнул. Точно также, как в статье ни слова не сказали о сиденьях в "Яузах", которые вообще чуть ли не ниже колена.
>скоро начнут придираться к том с какой скоростью мигает лампочка закрытия дверей
А как же! Она не так моргает, а самое ужасное, что лампочки моргают с обеих сторон, независимо от того, с какой стороны открыты двери. Думаю, это станет темой следующей критической статьи. И свет, про свет в вагонах ещё не забудут - он слишком яркий, мешает спать. И стёкла тонированные - станцию не видно, ага.
Удивила позиция завода: > Но пока мы четко следуем всем ГОСТам. Сказать по правде,
> мы могли бы сделать эти сиденья еще ниже. Нормы позволяют. Но мы не сделали.
А зачем они так хотят сделать сидения ещё ниже? С какой целью? И раз они действительно знали и разделяли проблему, и им жаловались люди, то почему не предприняли никаких мер?
это называется : Уважаемые пассажиры, если вы чем-то не довольны ,вы можете пересесть на наземный транспорт!!!
правда тогда концепция метро уже будет ни кому не нужна)))))))))
–7
Написал TAXIST 2008.03.05 21:35:53 Его комментарий скрыт
Да, на шестипопых сиденьях действительно неудобно сидеть... Они слишком жесткие, и они действительно ниже, чувствуется это...
Самые лучшие сиденья, естественно, в Ежах... Мягкие, удобные...
И вообще, осавьте в покое "Русичи" - прекрасные новые поезда, современного серого цвета (не зеленого и не красного - мы не в цирке!!!) с голубой линией! Ежи, может в 50х и были верхом науки и техники, но сейчас просто выглядят как запорожец и мерседес на трассе! Жалко на них смотреть, и опасно садиться, еще рассыпется в тоннеле! У какждого нового состава, по-любому обнаружатся какие-то недостатки, но эт нормально, идеальных машин не бывает!!! Иностранцы, когда видят ЕЖей в метро, аж пугаются! Глядя на такие поезда, они, наверное и впрямь думают, что мы в каменном веке все еще живем!)))))))) К вопросу про сидения, мне лично без разницы, какая высота сидения в вагоне, главное, что не на полу! И ваще, сидения для бабушек, которые вряд ли на данном сайте присутствуют, вот им нав. удобно! Мне главное, чтоб в вагоне тихо было во время движения и быстро состав двигался, а то в ЕЖе такое ощущение, что на атомной ракете в космос летишь, так шумит, да и едет с таким скрипом будто в последний путь! Короче, оставьте вы эту тему про сиденья мусолить, это глупость!))))))))))
–13
Написал Метросексуал 2008.03.05 23:59:16 Его комментарий скрыт
Метросексуал, вот спину прихватит, и будешь говорить про то, что тебе без разницы, какая высота сидений в вагонах.
У нас у большинства населения проблемы со спиной, а тут ещё и усугубляют эти проблемы, просто не слов.
С ортопедической точки зрения самые лучшие сиденья - те, что стоят в старых "номерных" и Еж3 (Ем-508Т): у их спинок оптимальный поясничный упор, а само сиденье вмеру мягкое, вмеру жёсткое, при этом изнашивается не так быстро как допотопные пружинные диваны. И нечего хаить сами "Русичи" - при желании "нужных" людей сиденья можно и поменять, а вот убрать шум и добавить плавность хода Ежам уж точно не удастся.