Метки: метровагонмаш; русич

Кресла в новых вагонах опасны и неудобны



К такому заключению пришли специалисты Института ревматологии РАМН. Их нарекания вызвали сиденья новых вагонов, курсирующих по Бутовской, Филёвской и Арбатско-Покровской линиям метрополитена — высота сидений в них значительно меньше рекомендованной медиками нормы.

Высота сиденья — вопрос не праздный. Специалисты по эргономике специально разрабатывают модели стульев, кресел, рабочих мест с регулируемыми сиденьями и рекомендуют подгонять их под свой рост так, чтобы угол между бедром и голенью был прямым. От правильного положения за письменным столом, в кабине машиниста, лётчика и т.п. зависят работоспособность, утомляемость и даже здоровье позвоночника и суставов.

Долго высидеть на маленьком и низком стуле не получится. Кресло в метро — не исключение. Не зря, осмотрев первые вагоны метро (в 1935 году), члены Политбюро потребовали убрать низкие деревянные сиденья и заменить их мягкими и высокими кожаными диванами, мол, не пристало советскому человеку сидеть на низком и твёрдом.

— Именно тогда в метро появились роскошные диваны — удобные, приятные на ощупь, а главное, высокие — 45 сантиметров, — вспоминает заместитель главного конструктора завода «Метровагонмаш» Валерий Крючков.

Но с каждым годом сиденья в метро опускаются всё ниже. Корреспонденты «Известий» взяли рулетку и несколько часов провели под землёй.

В начале 70-х годов выпускались вагоны серии «Ёж» (с чёрной полоской на борту). Высота сидений в них 45 сантиметра. В составах следующего поколения (модели с белой полосой) кресла «опустились» ещё на сантиметр. В новых вагонах типа «Русич» (они уже курсируют на Филёвской и Арбатско-Покровской ветках) высота сидений всего 40 сантиметров. Для высокого пассажира «посадка» на эти сиденья сродни использованию миниатюрного стульчика, что стоят в детских садах. Уже через 10-15 минут начинают ныть спина и затекать ноги.

Конечно, сиденье в вагоне метро предназначено не для работы. Но тем не менее оно должно быть удобным — и в первую очередь для пожилых и не очень здоровых людей.

Остеоартрозом, то есть патологическими изменениями в крупных суставах, испытывающих наибольшую нагрузку, страдают практически все люди старше 70 лет, а многие — начиная с 40. Это самое распространённое заболевание суставов во всём мире. Чаще всего при артрозе поражаются коленные и тазобедренные суставы, а также позвоночник. В них возникают воспаление и боли, которые усиливаются при сгибании-разгибании, наклонах. Движения затруднены, тяжело ходить, особенно вверх и вниз по лестнице.

— Таким больным нередко трудно садиться и особенно вставать с сидений, возникают так называемые стартовые боли, — пояснила «Известиям» доктор медицинских наук из Института ревматологии РАМН Людмила Алексеева. — Подчас они не могут встать без помощи рук, трости или даже других людей. А если сиденье ниже привычного, эта трудность усугубляется. Оптимальным для людей с больными суставами является сиденье, на котором угол между бедром и голенью будет прямым или чуть больше — 90-100 градусов. Если сиденье ниже 45-50 см, то этот угол острый, садиться и вставать больным в этом случае очень тяжело.

На заводе-изготовителе об этих проблемах знают. От пожилых пассажиров регулярно приходят жалобы.

— Мы прекрасно понимаем, что чем выше — тем лучше, — говорит заместитель главного конструктора завода «Метровагонмаш» Валерий Крючков. — Согласен, что старые мягкие, на пружинах, сиденья высотой 45 сантиметров были самыми удобными. Но сегодня их эксплуатация крайне накладна. В метро ездит в среднем 9 миллионов человек в день. От таких нагрузок кресла моментально изнашиваются.

Поэтому во время модернизации подвижного состава мы заменяем их на прочные антивандальные кресла, где размеры (высота и ширина) «мягкой части» сиденья сведены до минимума. Ставить их выше мы не можем. В таком случае потребуется менять не только «подушку», но и весь каркас дивана, а это уже влетит в копеечку. Может, в будущем мы будем конструировать другие вагоны с другими сиденьями. Но пока мы чётко следуем всем ГОСТам. Сказать по правде, мы могли бы сделать эти сиденья ещё ниже. Нормы позволяют. Но мы не сделали. Сами пассажиры.

Источник: Mail.Ru
25
Написал Grid 2008.03.05 16:21:27
Рейтинг:
Это чистая правда. Я редко езжу в Русичах, но когда долго сижу, у меня болит шея, чего не бывает в Ежах и "номерных".
1
Написал VanHelsing.16 2008.03.05 16:34:31

 
–11
Написал GrUser 2008.03.05 16:35:50
Его комментарий скрыт

GrUser, дело даже не в шестипопости, а в высоте спинки - в Русичах она меньше
0
Написал VanHelsing.16 2008.03.05 16:36:24

вечная борьба между "хочу удобства" и ГОСтами.
Есть нормы - так и делают. Да, и балконы по СНиПам не должны быть в Москве, итд итп, но проблема вовсе не в вагоностроителях, а в тех, кто эти нормы делает.
–2
Написал Константин Яцкевич 2008.03.05 16:36:44

ну не знаю у кого что болит, лично я не жалуюсс. Но хотя данная статья ещё один камушек, брошенный в сторону Русичей.
8
Написал Андрей Лазарев 2008.03.05 16:38:36

то им запах не нравится, то скрип, то высота сидений...скоро начнут придираться к том с какой скоростью мигает лампочка закрытия дверей:-))) Я канечно не защищаю русичей и не балдею от них, просто забавно получается
7
Написал Калужский 2008.03.05 16:46:50

Брехня. Продукция Метросервиса полностью унифицирована - в номерных, Яузах и Скифах абсолютно одинаковые основные диваны. Вопрос лишь в наклоне спинки (в Яузах почти вертикальный, в Скифах наоборот, сильный), да и торцевые диваны в номерных чуток поуже, чтобы влезали.

Может быть, речь о высоте над уровнем пола? В ежах действительно сидячие места сильно набиты, поэтому выше, чем в номерных, хотя планировка салона (включая каркасы сидячих мест) идентична.
0
Написал quantum 2008.03.05 16:54:51

>>Полит-бюро
По мне- пишется слитно, если я не забыл правила русского языка
13
Написал Андрей Лазарев 2008.03.05 17:05:03

Однако утверждается, что в Русиче на 4 см ниже.
Кто у нас с рулеткой сегодня будет в метро?

2
Написал Grid 2008.03.05 17:05:36

Господи, какой страшный игиб у сидения Русича, по-моему с реальной жизнью ничего общего нет
6
Написал Андрей Лазарев 2008.03.05 17:08:48

Кировец, нет там такого изгиба - смотрите фото в начале поста.
Это у художника "вИдение" такое :)
3
Написал Grid 2008.03.05 17:21:00

На самом деле, пластиковая основа изгибается под небольшим углом, но подушка прямая.
1
Написал quantum 2008.03.05 17:26:01

ИМХОв Яузе самое низкое сидение.. В тех, в которых "шестипопники" еще не поставили
0
Написал Twilight 2008.03.05 19:37:10

Вот, что значит популярность. Ездили бы Русичи в Бутово - скрипели, воняли, сиденья - никто бы и не вякнул. Точно также, как в статье ни слова не сказали о сиденьях в "Яузах", которые вообще чуть ли не ниже колена.

>скоро начнут придираться к том с какой скоростью мигает лампочка закрытия дверей
А как же! Она не так моргает, а самое ужасное, что лампочки моргают с обеих сторон, независимо от того, с какой стороны открыты двери. Думаю, это станет темой следующей критической статьи. И свет, про свет в вагонах ещё не забудут - он слишком яркий, мешает спать. И стёкла тонированные - станцию не видно, ага.
6
Написал KVentz 2008.03.05 19:44:39

Удивила позиция завода:
> Но пока мы четко следуем всем ГОСТам. Сказать по правде,
> мы могли бы сделать эти сиденья еще ниже. Нормы позволяют. Но мы не сделали.


А зачем они так хотят сделать сидения ещё ниже? С какой целью? И раз они действительно знали и разделяли проблему, и им жаловались люди, то почему не предприняли никаких мер?
4
Написал Kardail 2008.03.05 20:13:47

Куда смотрел ВНИЖГ при сертификации вагонов?...
1
Написал Sashulka 2008.03.05 20:59:35

Sashulka, ВНИИЖТ?
1
Написал Иона Новоясенев 2008.03.05 21:05:41

http://www.vniijg.ru/ Видимо, имелся в виду он.
4
Написал dmi 2008.03.05 21:32:04

Гигиеной, кстати, и ВНИИЖТ занимается.
2
Написал Иона Новоясенев 2008.03.05 21:33:17

 
–7
Написал TAXIST 2008.03.05 21:35:53
Его комментарий скрыт

Да, на шестипопых сиденьях действительно неудобно сидеть... Они слишком жесткие, и они действительно ниже, чувствуется это...
Самые лучшие сиденья, естественно, в Ежах... Мягкие, удобные...
–5
Написал Шпекавыг 2008.03.05 23:18:44

Ух ты, сколько технических подробностей! Ай да журналамеры!
0
Написал АЛС-АРС 2008.03.05 23:48:01

 
–13
Написал Метросексуал 2008.03.05 23:59:16
Его комментарий скрыт

Метросексуал, вот спину прихватит, и будешь говорить про то, что тебе без разницы, какая высота сидений в вагонах.
У нас у большинства населения проблемы со спиной, а тут ещё и усугубляют эти проблемы, просто не слов.
–4
Написал Nigilist 2008.03.06 11:17:00

С ортопедической точки зрения самые лучшие сиденья - те, что стоят в старых "номерных" и Еж3 (Ем-508Т): у их спинок оптимальный поясничный упор, а само сиденье вмеру мягкое, вмеру жёсткое, при этом изнашивается не так быстро как допотопные пружинные диваны. И нечего хаить сами "Русичи" - при желании "нужных" людей сиденья можно и поменять, а вот убрать шум и добавить плавность хода Ежам уж точно не удастся.
9
Написал Demetrius 2008.03.06 19:48:10

> Sashulka, ВНИИЖТ?
Нет, НИИ Железнодорожной Гигиены. Они проводят свою сертификацию вагонов.
5
Написал Sashulka 2008.03.07 17:53:38

А у меня от таких сидений плохая осанка и не достаю до поручней .
0
Написал Егорик-Лещ 2010.05.03 10:17:52

Пишите письма: metronews@mail.ru