Единый проездной билет для проезда на наземном городском транспорте, метрополитене и скоростном железнодорожном транспорте, осуществляющем внутригородские перевозки планируется ввести в ближайшее время, сообщил во вторник на заседании Правительства Москвы руководитель департамента транспорта и связи города Леонид Липсиц.
«Единый билет уже есть в Мосгортрансе и метро, мы можем сюда и железнодорожный транспорт, курсирующий по столице», - сказал Липсиц. По его словам, «осталось урегулировать ряд технических моментов, и в ближайшее время такая система будет функционировать в городе».
Для создания единого билета для проезда в московском метрополитене, наземного городском транспорте и железнодорожном транспорте в Москве уже создана специальная группа, которая будет разрабатывать форму этого билета. Реализация проекта будет проходить совместно с ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс», ОАО «Российские железные дороги», ГУП «Московский социальный регистр».
От себя замечу, что в настоящее время перспективный образец единого билета на все виды городского транспорта уже более года проходит испытания в Зеленограде. Он называется «Старкарта». Особенность в том, что на карте «лежат» не поездки, а деньги, которые списываются за каждую поездку. Подробнее о ней можно прочитать в посте о тарифах на 2008 год.
Меня в Старкартах волнует, пожалуй, только один момент. Если списываются деньги, значит на турникете должен выводится остаток в рублях - а это, получается, каждый должен калькулятор в мозгу иметь.
Можно ещё взять условных попугаев, равных одной тарифной единице, но тогда везде эта тарифная единица должна быть одинакова, а обратной зависимости цены от количества поездок уже не будет.
У них существуют как билеты на одну поездку (либо метро, либо автобус, либо электричка), так и билеты на 10 поездок (metrobus), по которому можно ездить и на автобусе, и на метро. И ВСЕ проездные билеты дают безлимитные поездки внутри своей тарифной зоны на автобусах, метро и электричках. При этом они (единые месячные) стоят как четыре билета на 10 поездок (в прошлом году 6,15 евро за билет на 10 поездок и 23 с чем-то евро за месячный единый).
quantum, мне это не кажется проблемой. Микруха, позволяющая заниматься сложением и вычитанием, стоит максимум рублей пять - не думаю, что модернизация турникетов окажется сильно сложной или дорогой.
скорее бы они уговорились и начали делать бесконтактные билеты сразу на метро и наземный - неудобно две карточки носить - регулярно путаешься (наощупь).. а примотать одну к другой тоже нельзя.. :(