Развитая система железнодорожного сообщения в столице должна стать хорошей и достойной альтернативой существующему скоростному транспорту — Московскому метрополитену, уверен главный архитектор города Александр Кузьмин.
«На сегодняшний день протяжённость линий метро и железных дорог на территории города одинакова. Необходимо существующие линии удвоить»; «При развитии железных дорог мы организуем не только уже существующее движение пассажиропотока из города и в город, но и свяжем уже существующие отдалённые друг от друга районы Москвы».
В частности, по словам главного архитектора, в рамках создания малого кольца Московской железной дороги планируется активная работа по созданию комфортных транспортно-пересадочных узлов. «В данный момент нами уже прорабатывается шесть таких участков, которые позволят горожанам пересаживаться с личного транспорта на любые другие виды общественного городского транспорта».
Кроме того, по мнению главного архитектора, при строительстве новых железнодорожных станций необходимо новый подход: «Когда мы строим новое метро, мы создаём площадь, а когда железнодорожную станцию, то у нас выходят задворки»; «порой железная дорога является разграничителями городских территорий, будто люди живут в разных городах»; «при новых строительных работах на железной дороге необходимо проектировать платформы так, чтобы они стали достойной части каждого района. А особенно это важно в тех районах, куда не скоро придут станции Московского метрополитена».
Кроме того, помимо связывающего город кольца железной дороги, через город пройдут два железнодорожных диаметра, от Рязанского до Киевского направления железной дороги и от Ярославского до Павелецкого направления.
Кроме того, сегодня на заседании Правительства Москвы глава Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц сообщил, что «уже в этом году начинается разработка и строительство пяти станций по малому железнодорожному кольцу в Москве. Это станции Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники и Площадь Гагарина. Ожидается, что пассажирское движение по этим участкам будет организовано уже в 2009 году».
Twilight, с Вашего позволения заменил текст новости. Потому что то, что там было до этого не содержало практически никакой информации. Костя Яцкевич теперь может переголосовывать. :-)
Очередной прожект, на этот раз, хоть смысла не лишённый. Очевидно, что в городе, где трамвайные кольца уничтожаются для втискивания стеклобетонного офсного скворечника, никто не выделит полосы для двух диаметров полноценных ЖД линий.
Как-то малореально. Построить линию от Ярославки до Павелецкого попахивает бредом... Можно просто прорубить ССВ от Ярославского до Курского вокзала - и всё готова (ССВ от Курского направления на Павелецкое существует и, более того, её используют три пары электричек в сутки - авиаэкспрессов). А вот что с Киевским делать - не знаю; надо бы электрифицировать часть линии МКЖД либо до Белорусского, либо до Павелецкого направлений...
Хочу подвести список конечных станций электричек в пределах г. Москвы (кроме Зеленограда):
Каланчёвская
Красный строитель
Люблино
Царицыно
Бирюлёво-Пасс
Планируется соединить ВСЕ ж/д направления в диаметры:
Савеловское-Белорусское
Рижское-Горьковское
Курское-Ленинградское
Ярославское-Павелецкое (глубокий ввод)
Казанское-Киевское (глубокий ввод)
А зачем делать конечные станции в пределах города, смысл в этом какой??? Надо вести в ближайшие пригороды, как это сделано забугром, причем линии должны быть диаметральными, например Одинцово-Раменское и тп.