Я побывал в Волгограде в октябре прошлого года. Естественно, прокатился там на скоростном трамвае, в народе называемом «метро» либо «метротрамом».
Линию скоростного трамвая открыли в 1984 году. Её длина около 14 километров. Идёт она от ст. «Тракторный завод» до ст. «Пл. Чекистов». В основном линия проходит по поверхности и почти ничем не отличается от обычной. Но в центре линия ныряет в тоннель, построенный по метрополитеновским стандартам. Под землёй находятся станции «Пл. Ленина» и «Комсомольская». Станция «Пионерская» находится на мосту через реку Царицу, при выезде из тоннеля.
В наземной части системы движение правостороннее, в подземной — левостороннее. Вскоре после захода в тоннель пути проходят один над другим. Сделано это для того, чтобы можно было воспользоваться трамваями с дверьми с одной стороны. Проход на ст. «Пл. Ленина» и «Комсомольская» через так называемые «турникеты»: надо вставить билет в компостер, тётка его прокомпостирует, и идти дальше, отодвинув железяку. На других станциях оплата проезда ничем не отличается от обычного трамвая: билет покупается в вагоне у кондуктора. Подвижной состав — Татра Т3, спарки.
Конечная ст. «Площадь Чекистов».
Тоннель на «Профсоюзную», «ТЮЗ», «Ельшанку». Сдать их обещают в 2009 году, если сделают подвижной состав с дверьми на обе стороны.
Пути в сторону конечной ст. «Площадь Чекистов».
Спарка выезжает со станции «Пионерская».
Въезд на станцию «Пионерская».
Вестибюль ст. «Пионерская».
Спуск на ст. «Пионерская». Справа от лестницы — две ленты эскалатора.
Станция «Пионерская».
Табличка на станции.
Будка дежурного. Всё та же «Пионерская».
Табличка при входе на ст. «Комсомольская».
Импровизированные турникеты на ст. «Комсомольская». Рядом с тётками стоит компостер, в который надо запихнуть билет, и тётка его клацнет.
Станция «Комсомольская».
Подземный переход на ст. «Площадь Ленина».
Станция «Площадь Ленина».
Рампа тоннеля между ст. «Пл. Ленина» и «ЦПКиО».
То же место, вид в противоположную сторону.
Вдали виднеется рампа. Как видно, проход совершенно свободный.
Кстати, судя по фото подземных станций - сам сама платформа как-бы нависает над путями -
как на фото . Т.е. грубо говоря габариты там более-менее как у метро - если убрать эту нависающую часть то вроде стандартный вагон метро влезет.
P.S. Я может что-то не вижу....но почему нет кнопки редактировать у поста? я написал и приходиться делать излишний постинг.
Кстати - а как впечатления от качества пути? Насколько ход скоростного трамвая быстрее/плавнее/тише чем стандартного российского на раздолбанных рельсах? Как обстоит дело со скоростью/состоянием пути/шумом на наземном отрезке, совмещенном с обычным трамваем?
Ozon, на известном сайте про Волгоградский метротрам я читал, что в конструкции станции детально проработана возможность ее конвертации в станцию метро стандартного советского габарита.
В частности, именно этим объясняется то, что эскалаторы не доходят до уровня трамвайной платформы, а вместо этого устроен дополнительный спуск в 5 ступенек.
Ozon, думаю, что не окупается. Хотя в час пик народу едет очень много в вагонах.
Да, если платформы заменить на стандартные метрополитеновские, контактный провод поменять на контактный рельс, то можно запускать метропоезда.
A.K., на наземном участке пути очень хорошие, вагоны быстро едут, почти не трясет.
На подземном вообще сказка - трамваи очень быстро разгоняются и несутся так, что кажется, будто они едут быстрее Ежиков. На самом деле, километров 70 в час в тоннеле там, я думаю, есть.
> окупается ли СТ? Особенно содержание его подземных частей.
С таким же успехом можно спросить, окупается ли в городах уличное освещение?
А если серьезно, то внеуличный общественный транспорт прежде всего приносит не прямой (прибыль от перевозок), а косвенный экономический эффект. Подсчитать его сложно, но он огромен. Это и меньшее загрязнение городской среды, это и уменьшение потерь рабочего времени жителей города от стояния в пробках. Например, если вы каждый день добираетесь на работу и с работы на час дольше - вы либо этот час не дорабатываете, либо не доотдыхаете. Если второе - вы меньше ходите по магазинам, ресторанам и кинотеатрам, т е. получаете меньше услуг (а услуги - это тоже вклад в ВВП), но больше времени проведете потом в поликлинике (это тоже потери). Если первое - вы просто производите меньше полезного продукта.
Если же вы по работе курьер, водитель, ... - то там косвенный эффект от трамвая становится для вас прямым эффектом (вы выполняете ту же работу за меньшие сроки и с меньшим расходом бензина).
Качество фотографий хромает зачастую, но зато вы показываете именно то, что я ещё не видел на других сайтах, что очень похвально и даёт полное представление о транспортной системе.
"Тоннель на "Профсоюзную", "ТЮЗ", "Ельшанку". Сдать их обещают в 2009 году, если сделают подвижной состав с дверьми на обе стороны." Не, ну нравится мне Россия... Уже начали всё делать, но не сдадут, если не сделают ПС...
Я думаю можно сделать чтобы вагоны менялись в одном уровне со светофором. Не такой там большой интервал, чтобы это было очень опасно. Вряд ли до 2009 весь ПС поменяют на с дверьми в обе стороны...
Ну вообще кстати интересно, читал не один раздел на некоторых сайтах об этом трамвае и понял что не смотря на огромные тексты и информации в этом посте написано гораздо интереснее:)
Ozon, согласно последним веяниям моды, он их полюбил. По крайне мере, реальность скоростного трамвая в Москве сейчас высока как никогда ранее - см. сайт ОАО ГТС СТ
>> окупается ли СТ? Особенно содержание его подземных частей.
> С таким же успехом можно спросить, окупается ли в городах уличное освещение?
Ну есть же у нас один вид общественного транспорта, от которого требуют прибыльности или, ну по крайней мере, окупаемости. Вот все остальные не окупаются, а один — должен. А, если он не окупается, то и строить его не нужно. Есть такое исключение.
АЛС-АРС, ничего не делают, просто не обращают внимания на вошедших пассажиров. А потом, когда трамвай останавливается на наземных станциях, снова приступают к обилечиванию пассажиров.
A.K., да, они пассажирообразующие. Около "Комсомольской" находится ж/д вокзал, например.
Если бы теткокомпостеров не было, то, скорее всего, кондуктора просто не успели бы обилетить всех вошедших.