Метки: волгоград; скоростной трамвай; трамвай

Скоростной трамвай в Волгограде

Я побывал в Волгограде в октябре прошлого года. Естественно, прокатился там на скоростном трамвае, в народе называемом «метро» либо «метротрамом».

Линию скоростного трамвая открыли в 1984 году. Её длина около 14 километров. Идёт она от ст. «Тракторный завод» до ст. «Пл. Чекистов». В основном линия проходит по поверхности и почти ничем не отличается от обычной. Но в центре линия ныряет в тоннель, построенный по метрополитеновским стандартам. Под землёй находятся станции «Пл. Ленина» и «Комсомольская». Станция «Пионерская» находится на мосту через реку Царицу, при выезде из тоннеля.

В наземной части системы движение правостороннее, в подземной — левостороннее. Вскоре после захода в тоннель пути проходят один над другим. Сделано это для того, чтобы можно было воспользоваться трамваями с дверьми с одной стороны. Проход на ст. «Пл. Ленина» и «Комсомольская» через так называемые «турникеты»: надо вставить билет в компостер, тётка его прокомпостирует, и идти дальше, отодвинув железяку. На других станциях оплата проезда ничем не отличается от обычного трамвая: билет покупается в вагоне у кондуктора. Подвижной состав — Татра Т3, спарки.


Конечная ст. «Площадь Чекистов».


Тоннель на «Профсоюзную», «ТЮЗ», «Ельшанку». Сдать их обещают в 2009 году, если сделают подвижной состав с дверьми на обе стороны.


Пути в сторону конечной ст. «Площадь Чекистов».


Спарка выезжает со станции «Пионерская».


Въезд на станцию «Пионерская».


Вестибюль ст. «Пионерская».


Спуск на ст. «Пионерская». Справа от лестницы — две ленты эскалатора.


Станция «Пионерская».


Табличка на станции.


Будка дежурного. Всё та же «Пионерская».


Табличка при входе на ст. «Комсомольская».


Импровизированные турникеты на ст. «Комсомольская». Рядом с тётками стоит компостер, в который надо запихнуть билет, и тётка его клацнет.


Станция «Комсомольская».


Подземный переход на ст. «Площадь Ленина».


Станция «Площадь Ленина».


Рампа тоннеля между ст. «Пл. Ленина» и «ЦПКиО».


То же место, вид в противоположную сторону.


Вдали виднеется рампа. Как видно, проход совершенно свободный.


Станция «ЦПКиО».


Вход на станцию «ЦПКиО».


Станция «Мамаев курган».
43
Написал Шпекавыг 2008.03.01 00:18:02
Рейтинг:
Спасибо! Особенно понравились фотографии вестибюлей и тёток. :-) До этого слабо представлял себе, как там это организовано.
3
Написал Kardail 2008.03.01 00:29:11

Спасибо большое! Пожалуй, самый подробный отчёт по Волгоградскому трамваю, какой я видел :)
3
Написал Иона Новоясенев 2008.03.01 01:14:04

Супер!

P.S. Фото с турникетами что-то не грузится.
1
Написал Ozon 2008.03.01 01:20:50

Ой, забыл спросить - интересно - окупается ли СТ? Особенно содержание его подземных частей.
0
Написал Ozon 2008.03.01 01:22:27

Спасибо за подробнейший отчет! Фотку с тетками только не видно.
4
Написал A.K. 2008.03.01 01:25:38

Кстати, судя по фото подземных станций - сам сама платформа как-бы нависает над путями -
как на фото . Т.е. грубо говоря габариты там более-менее как у метро - если убрать эту нависающую часть то вроде стандартный вагон метро влезет.

P.S. Я может что-то не вижу....но почему нет кнопки редактировать у поста? я написал и приходиться делать излишний постинг.
0
Написал Ozon 2008.03.01 01:26:34

Кстати - а как впечатления от качества пути? Насколько ход скоростного трамвая быстрее/плавнее/тише чем стандартного российского на раздолбанных рельсах? Как обстоит дело со скоростью/состоянием пути/шумом на наземном отрезке, совмещенном с обычным трамваем?
6
Написал A.K. 2008.03.01 01:27:29

Ozon, на известном сайте про Волгоградский метротрам я читал, что в конструкции станции детально проработана возможность ее конвертации в станцию метро стандартного советского габарита.
В частности, именно этим объясняется то, что эскалаторы не доходят до уровня трамвайной платформы, а вместо этого устроен дополнительный спуск в 5 ступенек.

Редактировать можно только посты, но не ответы.
2
Написал A.K. 2008.03.01 01:30:34


Вот фотка с тетками и турникетами.

Ozon, думаю, что не окупается. Хотя в час пик народу едет очень много в вагонах.
Да, если платформы заменить на стандартные метрополитеновские, контактный провод поменять на контактный рельс, то можно запускать метропоезда.
1
Написал Шпекавыг 2008.03.01 01:34:01

A.K., на наземном участке пути очень хорошие, вагоны быстро едут, почти не трясет.
На подземном вообще сказка - трамваи очень быстро разгоняются и несутся так, что кажется, будто они едут быстрее Ежиков. На самом деле, километров 70 в час в тоннеле там, я думаю, есть.
5
Написал Шпекавыг 2008.03.01 01:37:21

> окупается ли СТ? Особенно содержание его подземных частей.

С таким же успехом можно спросить, окупается ли в городах уличное освещение?

А если серьезно, то внеуличный общественный транспорт прежде всего приносит не прямой (прибыль от перевозок), а косвенный экономический эффект. Подсчитать его сложно, но он огромен. Это и меньшее загрязнение городской среды, это и уменьшение потерь рабочего времени жителей города от стояния в пробках. Например, если вы каждый день добираетесь на работу и с работы на час дольше - вы либо этот час не дорабатываете, либо не доотдыхаете. Если второе - вы меньше ходите по магазинам, ресторанам и кинотеатрам, т е. получаете меньше услуг (а услуги - это тоже вклад в ВВП), но больше времени проведете потом в поликлинике (это тоже потери). Если первое - вы просто производите меньше полезного продукта.
Если же вы по работе курьер, водитель, ... - то там косвенный эффект от трамвая становится для вас прямым эффектом (вы выполняете ту же работу за меньшие сроки и с меньшим расходом бензина).
6
Написал A.K. 2008.03.01 01:41:16

Шпекавыг, надо мне будет при возможности летом туда скататься :)
Сравнить увиденное в Вашем репортаже с описанным в моем.
0
Написал A.K. 2008.03.01 01:45:07

Качество фотографий хромает зачастую, но зато вы показываете именно то, что я ещё не видел на других сайтах, что очень похвально и даёт полное представление о транспортной системе.
9
Написал АЛС-АРС 2008.03.01 06:52:53

Спасип! Порадовал!
2
Написал Twilight 2008.03.01 10:20:46

"Тоннель на "Профсоюзную", "ТЮЗ", "Ельшанку". Сдать их обещают в 2009 году, если сделают подвижной состав с дверьми на обе стороны." Не, ну нравится мне Россия... Уже начали всё делать, но не сдадут, если не сделают ПС...
0
Написал kuzy 2008.03.01 11:38:27

Я думаю можно сделать чтобы вагоны менялись в одном уровне со светофором. Не такой там большой интервал, чтобы это было очень опасно. Вряд ли до 2009 весь ПС поменяют на с дверьми в обе стороны...
2
Написал Tassadar 2008.03.01 14:15:22

вагоны менялись в одном уровне со светофором

Не понял, что подразумевалось.
0
Написал Иона Новоясенев 2008.03.01 14:29:45

Ну вообще кстати интересно, читал не один раздел на некоторых сайтах об этом трамвае и понял что не смотря на огромные тексты и информации в этом посте написано гораздо интереснее:)
4
Написал Калужский 2008.03.01 14:46:36

Иона Новоясенев, перекрёстный съезд.
0
Написал quantum 2008.03.01 15:49:56

http://i045.radikal.ru/0802/5f/e6def09848b0.jpg
Что за путь уходит влево?
–5
Написал GrUser 2008.03.01 16:47:14

Спасибо всем за ответы :) Вообще СТ это замечательно. Если бы ещё Лужков любил ОТ...
GrUser,

видимо уходит прямо и потом проходит над
3
Написал Ozon 2008.03.01 17:17:15

Ozon, согласно последним веяниям моды, он их полюбил. По крайне мере, реальность скоростного трамвая в Москве сейчас высока как никогда ранее - см. сайт ОАО ГТС СТ
2
Написал A.K. 2008.03.01 17:21:15

>> окупается ли СТ? Особенно содержание его подземных частей.
> С таким же успехом можно спросить, окупается ли в городах уличное освещение?

Ну есть же у нас один вид общественного транспорта, от которого требуют прибыльности или, ну по крайней мере, окупаемости. Вот все остальные не окупаются, а один — должен. А, если он не окупается, то и строить его не нужно. Есть такое исключение.
–4
Написал KVentz 2008.03.01 20:41:25

Шпекавыг, а как происходит залогинивание на станциях, не оборудованных тёткокомпостерами?
3
Написал АЛС-АРС 2008.03.01 23:44:39

АЛС-АРС, точно так же, как и в обычном трамвае: прошел на остановку, сел в трамвай, заплатил кондуктору, получил билет.
–5
Написал Шпекавыг 2008.03.01 23:47:05

Шпекавыг, вместо слова "спарка" лучше использовать профессиональный термин "система".
8
Написал quantum 2008.03.01 23:51:56

quantum, спасибо, учту.
–5
Написал Шпекавыг 2008.03.01 23:57:25

А на подземных станциях кондукторы что делают?
0
Написал АЛС-АРС 2008.03.02 22:51:36

АЛС-АРС, ничего не делают, просто не обращают внимания на вошедших пассажиров. А потом, когда трамвай останавливается на наземных станциях, снова приступают к обилечиванию пассажиров.
–5
Написал Шпекавыг 2008.03.02 23:09:32

Не совсем понятно, зачем при кондукторе нужны теткокомпостеры, это же лишние затраты.
Или именно эти подземные станции являются пассажирообразующими?
3
Написал A.K. 2008.03.03 00:10:56

A.K., да, они пассажирообразующие. Около "Комсомольской" находится ж/д вокзал, например.
Если бы теткокомпостеров не было, то, скорее всего, кондуктора просто не успели бы обилетить всех вошедших.
–2
Написал Шпекавыг 2008.03.03 00:14:28

Пишите письма: metronews@mail.ru