С 1 марта по живописной линии на Косую гору перестанут ходить трамваи. Линия сильно изношена, да и не пользуется особой популярностью, но терять её всё равно жаль.
Начиная с 1 марта движение трамвая от Менделеевского посёлка и до Косой горы закроют «в связи с непригодностью трамвайного пути». Об этом говориться в постановлении главы администрации Тулы Альберта Уколова от 14 февраля.
— Движение трамваем по этому участку сейчас не безопасно и экономически не выгодно, — рассказал начальник службы сбора, учёта и контроля выручки ?«Тулгорэлектротранс» Владимир Поздин. — На этом участке сильно износились рельсы, да и их крепления к шпалам не надёжны. Общий износ порядка 80%.
Как рассказали специалисты капитальный ремонт на кольце Косой горы не проводился уже порядка 30 лет.
К тому же в начале 80-х для укладки рельс использовали неудачную конструкцию как бетонных шпал, которые сегодня сильно просели, так и крепления, которые на тоже вышли из строя.
— Трамвай на этом участке экономически не выгоден, — уточняет Владимир Дмитриевич. — Мы даже кондуктора на 4-ый маршрут не ставим. Кроме затрат на электроэнергию и зарплату больше ничего не имеем. К тому же дело осложняется тем, что маршруте есть участок сложный по рельефу. Спуск, по которому едет трамвай, имеет большой уклон. И не профессионального водителя на него не поставишь.
Сегодня от некогда самой протяжённой трамвайной линии Тулы осталось лишь небольшой отрезок путей. Пассажиров обслуживает всего один вагон, интервал движения которого 35-40 минут.
От начальной точки маршрута — кольца «Менделеевский посёлок» — и до конечной — кольца «Косая Гора» — трамвай делает всего четыре остановки: у пересечения с Щёкинским шоссе («Школьная»), «Ивановские дачи», у завода («Малый разъезд») и возле заводоуправления.
На каком транспорте можно добраться до Косой горы и какая судьба ждёт 4-ый маршрут трамвая читайте в ближайших номерах "КП"
Показателен пример Иваново, где трамвай грохнули под предлогом сильной изношенности путей и дороговизны их ремонта. Следуя логике властей, стоит закрыть большинство автомобильных дорог в России, оставив для передвижения лишь ЖД и авиатранспорт, велосипеды, да ноги. Ведь ремонт шоссе очень дорог, а между городами перемещаться на автобусах, к тому же, небезопасно!
Кажется в данном случае действительно обоснованное закрытие... Редко, но такое бывает. Хотя жалко, конечно, я до неё так и не добрался... Я бы предложил законсервировать до лучших времён.
Надеюсь, что кроме этой линии в Туле больше ничего не закроют. Если там действительно один вагон раз в 40 минут ездит, тогда ясно, почему закрыли линию. Кстати, она однопутная или двухпутная?
Калужский, Вы не правы, ну допустим вложится кто-нибудь и построят суперсовременную линию, а по ней никто не будет ездить. Экономическая эффективность -определяющий фактор в любом строительстве.
ИванИванов, Если Трамвай будет удобным и современным, всё будет красиво, а главное по приемлимой цене для того города (в данном случае Тула), то по любому пассажиры будут, людям нравится комфорт!
Ну прямо скажем, пассажиры в трамваях появляются не от того, что "людям нравится комфорт", а от того:
1. Есть ли вообще куда на нём ехать.
2. Удобно ли (во всех смыслах: интервалы, комфорт, скорость и пр.) пользоваться именно этим видом транспорта.
Боюсь, что дребезжащий трамвай, ходящий, вернее ползающий, раз в 40 минут от окраинной конечной станции в отдалённую сельскую местность не способен выдержать конкуренции с Газельками, чьи маршруты и более быстры и более разнообразны и ходят они когда надо.
>Боюсь, что дребезжащий трамвай, ходящий, вернее ползающий,
>раз в 40 минут от окраинной конечной станции в отдалённую
>сельскую местность не способен выдержать конкуренции с Газельками
Из этого правила есть редкие исключения, которые, однако, его только подтверждают. Например, 4-й трамвайный маршрут в Евпатории. Тащится исключительно медленно, ходит редко (один состав на одноколейной линии), после ливня несколько дней не работает, потому что пути затопляет полностью, на путях часто паркуются туристы — соответственно, он тоже дальше этого места не ходит. Но летом он всегда забит в мясо. Маршрутки ходят быстрее, чаще и не только до конечной трамвая. И тоже всегда забиты в мясо ;)
> Из этого правила есть редкие исключения, которые, однако, его только подтверждают. Например, 4-й трамвайный маршрут в Евпатории.
Приведённый пример свидетельствует лишь о значительном несоответствии количества и качества ПС на направлении. И о том, что ТТУ упускает хорошую возможность сделать востребованный, прибыльный маршрут.