Водитель трамвая — профессия для мечтательной натуры
Каждый день они наблюдают за тем, как Челябинск засыпает, а утром — вновь оживает. Знают всё о дорожных пробках, вот только объехать их не могут. От пунктуальности водителей трамваев зависит, как сложится рабочий день сотен людей.
Она могла бы стать кондитером, но решила: жизнь со вкусом сливочного торта — слишком пресное лакомство для мечтательной натуры. И, недолго думая, сменила накрахмаленный колпак на жилет водителя трамвая.
Это сегодня найти претендента на вакантное место в кабину водителя трамвая непросто. Сорок лет назад сесть за руль управления целого вагона казалось пределом желаний. Но романтический запал у многих проходил уже после нескольких рейсов. Вагоны старого типа практически не отапливались. Августа Бибикина, старейший водитель трамвая, вспоминает: «Зимой было очень холодно, кабины плохо нагревались. ноги к валенкам примерзали».
За почти сорокалетний стаж у Августы Андреевны — ни одного опоздания. Её приветливый голос, вспоминают молодые коллеги, как музыка убеждал, но звучал властно, когда споры за место в салоне в часы-пик мешали движению.«Народу было столько в час пик — двери не закрывались, а раньше автоматики не было и меня гаишник остановил: „Пока двери не закроете, не уедете никуда, иначе права отниму“. И мне пришлось воевать с ним», — рассказывает вагоновожатая.
Какой водитель не любит быстрой езды? Но «шумахерам» на рельсы, говорит Августа Андреевна, путь заказан из-за грубости на дорогах, пробок и суровой уральской погоды.
Сегодня, как и 38 лет назад, Августа Бибикина с улыбкой отправляется в ранний рейс, когда город ещё спит, и объявляет остановки даже для единственного в салоне пассажира — просто потому что очень любит свою работу.
Ольга Новаева, Николай Яковлев
«Челябинская ГТРК», 17 февраля 2008 года.