Тут неожиданно как-то обнаружилось, что вся Сокольническая линия покрыта Wi-Fi сетью SOKOLNIKI. Причем сигнал (достаточно сильный) есть как на перронах, так и в перегонах, и связь не рвется по всему пути следования. В саму сеть не пускают — требуестя WPA ключ, пароль неизвестен.
Кто знает подробности, а также планы в этом направлении?
Метрополитен может легко заключить контракт с каким-нибудь провайдером и предоставлять платный выход в инет. С провайдера - техподдержка и билинг, с метрополитена - имеющиеся и потенциальные мощности.
Так что всё клёво, осталось только найти пророка, который донесёт эту гениальную идею до сведения Дмитрия Владимировича.
quantum, Зачем нужен провайдер, если метрополитен сам легко может выступить в роли провайдера? Каналы у него есть, крупные локальные телекомы пользуются метротоннелями и шахтами для прокладки своей оптики, плюс система уже развернута, в тоннелях антенная система есть. Так какой смысл пускать внешних провайдеров, если есть все, кроме системы биллинга? Если надо будет - создадут своего, "карманного"
Кстати, вопрос об антеннах. Тоннельные антенны - это обычно хитрые кабели, разматывающиеся на километры, и выполняющие функцию как собственно кабеля, так и антенны. Это позволяет держать связь по всей длине "антенны", коть и стоит дороже обычных решений. За рубежом такими обычно сотовую связь в подземке ведут.
У нас похоже, сотовые операторы ограничились обычными антеннами, судя по тому, что связи в тоннелях нет.
А тут - неясно, чем вайфай проложен. Может, и кабельными антеннами. У нас ведь спустили сверху указ обеспечить видеонаблюдение - как хочешь, бюджет не волнует, а надо сделать.
Вай-файлизация имеет смысл только если вводить по линиям, а не как всегда у нас, по станциям. И опять же вопрос тарифа, насколько окажется выгодно использовать вай-фай по сравнению с жпрс например.
Вайфай обязан быть дешевле жопореза, иначе он просто никому не нужен. Это даже если не говорить о том, что слово «вайфай» является синонимом слова «бесплатный».
Как полезная фича - это здорово, но, думается мне, спрос будет не очень велик.
С другой стороны, метрополитену так и так прокладывать сеть, поэтому и затраты на ввод "мега-подземного-хотспота" будут невелики. :)