Wi-Fi на Сокольнической линии

Тут неожиданно как-то обнаружилось, что вся Сокольническая линия покрыта Wi-Fi сетью SOKOLNIKI. Причем сигнал (достаточно сильный) есть как на перронах, так и в перегонах, и связь не рвется по всему пути следования. В саму сеть не пускают — требуестя WPA ключ, пароль неизвестен.

Кто знает подробности, а также планы в этом направлении?
8
Написал fokusnik 2008.02.06 17:53:37
Рейтинг:
Либо чего-то испытывают перед запуском, либо это между работниками или своя внутренняя служебная связь
2
Написал Калужский 2008.02.06 17:58:32

на кольце вроде аналогичная сеть (Пресня). Для видеонаблюдения.
13
Написал Nekit 2008.02.06 18:02:08

Именно, это видеонаблюдение в вагонах. А как иначе передавать картинку из поезда на пульт оператора?
4
Написал VanHelsing.16 2008.02.06 18:26:23

Метрополитен может легко заключить контракт с каким-нибудь провайдером и предоставлять платный выход в инет. С провайдера - техподдержка и билинг, с метрополитена - имеющиеся и потенциальные мощности.

Так что всё клёво, осталось только найти пророка, который донесёт эту гениальную идею до сведения Дмитрия Владимировича.
1
Написал quantum 2008.02.06 19:28:02

quantum, Зачем нужен провайдер, если метрополитен сам легко может выступить в роли провайдера? Каналы у него есть, крупные локальные телекомы пользуются метротоннелями и шахтами для прокладки своей оптики, плюс система уже развернута, в тоннелях антенная система есть. Так какой смысл пускать внешних провайдеров, если есть все, кроме системы биллинга? Если надо будет - создадут своего, "карманного"

Кстати, вопрос об антеннах. Тоннельные антенны - это обычно хитрые кабели, разматывающиеся на километры, и выполняющие функцию как собственно кабеля, так и антенны. Это позволяет держать связь по всей длине "антенны", коть и стоит дороже обычных решений. За рубежом такими обычно сотовую связь в подземке ведут.

У нас похоже, сотовые операторы ограничились обычными антеннами, судя по тому, что связи в тоннелях нет.

А тут - неясно, чем вайфай проложен. Может, и кабельными антеннами. У нас ведь спустили сверху указ обеспечить видеонаблюдение - как хочешь, бюджет не волнует, а надо сделать.



провайдеры все ()
7
Написал fokusnik 2008.02.06 19:49:50

Потому что так мороки меньше. Если у метро что-то не работает, то это проблема метро, а если у провайдера — это уже проблема провайдера.
–1
Написал quantum 2008.02.06 19:59:52

Идея была бы классной, учитывая, что одновременно Комстар-ОТС ведь совместо с МТС давно прорабатывает идеи по вайфализации метро.

Но, какой бы был класс. Покупаешь в кассе карту для вайфая, вводишь логин и пароль и юзаешь! и метрополитен в прибыли, и мне хорошо ;)
3
Написал Константин Яцкевич 2008.02.07 00:28:17

Вай-файлизация имеет смысл только если вводить по линиям, а не как всегда у нас, по станциям. И опять же вопрос тарифа, насколько окажется выгодно использовать вай-фай по сравнению с жпрс например.
2
Написал Nekit 2008.02.07 17:17:23

Зачем по линиям? Лучше по зонам, хотя бы в центре одна стоимость (в пределах Кольцевой линии) а за Кольцом уже другая стоимость.
1
Написал Калужский 2008.02.07 18:17:11

Вайфай обязан быть дешевле жопореза, иначе он просто никому не нужен. Это даже если не говорить о том, что слово «вайфай» является синонимом слова «бесплатный».
6
Написал quantum 2008.02.07 20:20:13

quantum, вам бы словарь живого великорусского бы писать, для потомков! ))
0
Написал АЛС-АРС 2008.02.09 20:19:36

2
Написал quantum 2008.02.09 20:40:57

Как полезная фича - это здорово, но, думается мне, спрос будет не очень велик.
С другой стороны, метрополитену так и так прокладывать сеть, поэтому и затраты на ввод "мега-подземного-хотспота" будут невелики. :)
0
Написал Homer 2008.02.10 20:56:41

Пишите письма: metronews@mail.ru