Очереди в кассы метро стали ежедневным кошмаром москвичей. Неработающие билетные автоматы в вестибюлях вызывают раздражение. Рядом с ними билеты предлагают с рук, но дороже.
9 часов утра. Станция метро "Выхино". Час пик, и в подземке, как обычно, много народа. Но толпа скапливается не у турникетов. Огромная очередь – в кассы. Тысячи людей ежедневно проводят по 20-30 минут, чтобы оплатить услуги скоростного транспорта.
Так или почти так обстоят дела и на других станциях. Ситуация осложняется в начале и в конце каждого месяца, когда пассажиры начинают покупать проездные. Руководство метро о проблеме очередей знает, и обещает продолжать её решать.
"Метрополитеном в настоящее время решается вопрос об установке автоматов по продаже билетов на всех станциях. Кроме того, решается вопрос о внедрении системы безналичной оплаты проезда", - заявляет руководитель пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий Головин.
Пока проблема решается, москвичи ежедневно проходят мимо неработающих автоматов по продаже билетов. Один из них на станции "Савеловская". У электронно-механического кассира то ли сами билеты закончились, то ли техника дала сбой. В такой ситуации единственным спасением для спешащих пассажиров стали перекупщики. Их называют "жучки".
Билет у таких предпринимателей стоит больше, чем в кассе, но зато без очереди. Экспресс-тариф - 25 рублей за одну поездку. Промышляют у турникетов и студенты - предлагают подешевле пройти по льготному проездному.
"Перекупщики берут за услугу 10 рублей сверх цены билета. Проще 10 рублей отдать, чтобы поехать. Кому охота стоять полчаса в очереди? И так после работы едешь усталый", - говорит пассажир.
Зато много энергии у пассажиров по утрам. Турникеты на выходе с платформы Ярославского вокзала. И стар и млад, чтобы не платить за проезд в электричке, просто перепрыгивает через металлическую преграду. Утренней гимнастикой здесь занимаются даже бабушки с тележками.
После касс и турникетов пассажиры метро вновь попадают в вялоидущий поток из сотен, а иногда и тысяч пассажиров. 8 человек на один квадратный метр - это на станции "Киевская". Причём такое уплотнение населения здесь явление частое.
Переходы, построенные ещё в середине прошлого века, не справляются с современным пассажиропотоком. И вновь станция "Выхино". Люди заходят в вагон. За право сделать это первым завязалась драка.
По перегруженности линий руководство метрополитена бьёт ударным строительством. Только в прошлом году из списка замороженного долгостроя были выведены две пересадочные станции – "Трубная" и "Сретенский бульвар". Что значительно облегчило жизнь пассажирам. До 2015 года, по планам, на карте метро должны появиться ещё 17 новых станций.
Действительно, с переведением всех видов билетов, в том числе однопоездочных, на Ультралайт, ситуация с очередями в кассы заметно обострилась. Вот только вчера, продлевая свою БСК заметил: передо мной человек покупал однопоездочный билет и пока ему отсчитают сдачу, пока положат заряжаться карточку проходит столько времени... С магнитными билетами всё делалось намного быстрее.
А всё почему?.. Потому, что народ предпочитает давиться в диких очередях вместо того, чтобы заранее купить себе проездной или карточку студенческую оплатить. Так что во многом это - справедливая плата за собственную глупость.
Давки возникают из-за того, что Ультралайты требуют больше времени на кодировку, а также из-за недостаточного количества касс. Следует открыть новые кассы и/или поставить автоматы по продаже билетов.
–9
Написал Шпекавыг 2008.02.03 19:30:14 Его комментарий скрыт
Следует открыть новые кассы
Которые будут загружены в первых и последних числах месяца, а так же утром и вечером по рабочим дням. А в остальное время кассиры будут плевать в потолок и разыгрывать на спичках - кому из них в окошечке висеть =)
Опять же, насчёт часа пик также справедливо то, о чём говорит GrUser:
1) Большинство людей прекрасно знают, что завтра в пик с утра они куда-то поедут на метро.
2) У большинства из них, даже если они работают/учатся рядом с домом, есть знакомые, ежедневно посещающие метро.
3) Если все эти люди будут покупать билеты заблаговременно лично или через знакомых, очередей не будет.
4) Остальные пройдут почти без очереди.
Рано или поздно доведут до ума эту систему (надеюсь). Но вот мне интересно: неуязвимость "ультралайта" вызвана тем, что информация о числе поездок хранится не на билете, а на сервере, а билет - это только лишь метка. Неужели такой же меткой нельзя было сделать магнитный билет ? Ведь магнитной полосе все равно что запоминать: ID или число поездок ?
Слесарь К/Б, например так:
Одна кассирша работает с 5:30 до 13:30
Вторая работает с 13:30 до 20:30
Третья, четвертая, работает с 6:30 до 14:30
Пятая, шестая работает с 6:30 до 12:00 и с 13:30 до 16:00
Седьмая работает с 14:30 до 22:00
Восьмая работает с 16:00 до 1:00
Примерно так. Может быть, я что-нибудь неправильно написал, или перепутал, но смысл такой.
Шпекавыг, ну уже получается что они не работают все одновременно =) Кроме того, время на обед не учтено и часы работы разные какие-то... У одного кассира 8 часов, у другого 7, у третьего 7 с половиной, у четвертого 8 плюс получасовой перерыв не понятно на что... Да и загрузка касс, опять же, будет не равномерная =)
Давайте определим задачу конкретнее:
Сколько нам, спрашивается, надо кассиров, чтобы обеспечить работу пяти касс одного вестибюля так, чтобы все пять касс работали в самые загруженные часы (с 8 до 10 утра и с 17 до 19 вечера) и в остальное время работали только две? Причем пять дней в неделю (тоесть с учетом того, что ночные смены должны сменяться дневными или с обязательным выходным промежутком между ночными, идущими подряд). Плюс смены выходных дней, с меньшей загрузкой и работой только части касс, соответственно...
Да, не забудь принять во внимание возможные больничные, отпуска, отгулы и т.д. (Тоесть должен предусмотреть возможность изменения графика для работников без особых переработок).
Вот теперь составляй график =)
Слесарь К/Б, в общих чертах:
7:00 - 10:30 и 15:30 - 20:00 работают 1, 2, 3, 4, 5 кассы
5:30 - 1:00 работает 1 касса
10:30 - 15:30 работает 1, 2 кассы
Так лучше? Но это график касс, а не кассирш. Те кассирши, что в 3, 4, 5 кассах, работают 8 часов. В 1 кассе одна кассирша работает с 5:30 до 13:30, вторая с 13:30 до 20:30, третья с 20:30 до 1:00. Во 2 кассе первая кассирша с 7:00 до 15:00, вторая с 15:00 до 20:00. Смены почти все 8-часовые. Еще можно попробовать скомпоновать смену третьей кассирши первой кассы со сменой второй кассирши второй кассы, правда там 9,5 часов получится...
А в принципе, для каждой станции надо разрабатывать свой график. На Выхино, например, не помешало бы почти всегда держать открытыми все кассы, а на Битцевском парке и в час пик хватит одной кассы.
З.Ы. Одну кассу можно закрыть в 19:00.
Шпекавыг, на самом деле получается геморрой =) При постоянной работе в течении дня одной кассы и временного подключения еще четырех, ежедневно должны работать на кассах 9 человек =) А в штате должно быть еще больше, поскольку присутствуют ночные смены =).