Благодаря ужесточению правил дорожного движения число нарушителей на российских дорогах сократилось, считают в ГИБДД. А через несколько лет в Москве появится комплексная система защиты трамвайных путей — рельсы будут закрыты от начала до конца маршрута.
Марина Елизарова, водитель Октябрьского трамвайного депо:
— Очень мешают! Едут-едут, и ни с того ни с сего — подставляют зад! Без предупреждения, без всего!
Ладно бы только зад, иной раз и всю машину в сборе «бросают» прямо на трамвайных путях. И идут по неотложным делам — в магазин, например.
Ольга Терно, начальник пресс-службы ГУП «Мосгортранс»:
— Бывают случаи, когда пассажиры просто выходят из трамвая, поднимают на руки эти машины, переносят их, когда уже сил нет никаких ждать, и достаточное количество мужчин скапливается, они отодвигают автомобиль.
Однако транспортники на сознательность крепких мужчин из трамваев не очень рассчитывает, хотя она и приятна. Они больше верят в силу Фемиды. За прошлый год было подано более двухсот исков на владельцев транспорта, помешавшего движению трамваев, общая сумма — три с половиной миллиона рублей. Правда, пассажирам от этого не легче.
«Мосгортранс» изобрёл ещё один метод борьбы с личным транспортом на трамвайных рельсах — «рукотворные» ямы. Не каждый автомобиль преодолеет такое препятствие и не каждый водитель решится. Но кое-кто рискует — и преодолевает.
Ямы на рельсах сопровождаются обычно запрещающими и предупреждающими знаками. Однако, ни они, ни существующие штрафы, кстати довольно крупные, нарушителей особенно не пугают.
Максим Галушко, инспектор Управления ГИБДД ГУВД по городу Москве:
— Водители зачастую спешат, обгоняют трамваи, в основном выезжают на встречную полосу, то есть создают помехи тому же трамваю. Выезжают на перекрёсток, за такое правонарушение предусмотрен штраф от 1000 до 1500 рублей.
Чтобы защитить трамвай и его пассажиров от хамства, транспортники придумали огородить пути — причём буквально, забором.
Ольга Терно, начальник пресс-службы ГУП «Мосгортранс»:
— Трамвай будет огорожен таким образом, что автомобилю будет просто не попасть на рельсы, и количество таких выделенных трамвайные полос будет расти. Таким образом, мы просто не будем соприкасаться с автомобилями и не будем мешать им, а они не будут мешать нам.
Через несколько лет в Москве появится комплексная система защиты трамвайных путей. Рельсы будут закрыты от начала до конца маршрута. А пока остаётся либо томиться в пробках, либо уповать на свои физические силы для переноски транспорта нарушителей.
А про какие пути идет речь, про обособленные или совмещенные? На обособленке в 2008 году обещают эксперемент: положить ЖД рельсы без плитки в районе платформы Северянин(17 маршрут).
узнаю русский стиль: сначал долго кичились новыми модными безстыковыми трамваными путями, прямо в ровень с автомобильной частью, а теперь решили отгораживать. :)
Кацнеленбогин Дмитрий, пожалуйста в следующий раз давайте ссылку на видеофрагмент вверху сообщения, чтоб мы смотрели его. Иначе получается, что я прочитал текст репортажа и лишь в конце увидел что к нему есть видео. Приходится, смотря видеофрагмент, воспринимать тот же текст ещё раз. Второй раз уже так натыкаюсь.
Nazarov600, с ямами тоже вопрос не простой, например, как быть скорой которая торопится на вызов? В мёртвой пробке физически никто не сможет освободить правый ряд, а по трамвайным путям (если они рядом есть) можно быстро объехать пробку.
Вообще надо поставить побольше камер над трамвайными путями и фиксировать номера на машинах, которые едут по трам. путям. К пожарной, милиции и скорой будет исключение. Просто уже каждый день приходится это терпеть. В Метрогородке на Открытом шоссе вообще грузовые фуры на путях могут и 5 и 10 мин. простоять. Из-за них много раз опаздывал.
Кому в голову прийдет мысль залезть на столб и прикрыть газеткой?))) Тем более надо на каждом 3 столбе повесить. Потом все привыкнут и можно будет незаметно их снять. Да, и штрафы за простой трамваев и за опаздания людей. Вобщем раз попробуют и будут ездить по дорогам)))
Кацнеленбогин Дмитрий, ну тогда надо на камерах специальные считывающие устройства поставить и им никакие газетки, бумажки и грязь всякая будет ерунда.
Кацнеленбогин Дмитрий, Аццкий, можно ещё каждую машину принудительно снабжать радиомаяком с индивидуальным номером. а под трамвайными путями зарыть по бесконтактному считывателю каждые 100 м.. :)