В метро началась масштабная реконструкция старых станций. В списке — полдесятка названий, в том числе одна из первых станций московского метро «Охотный ряд». На ней, как и на нескольких других, заменят кафельные стены на мраморные, вернут утраченные архитектурные элементы, улучшат освещение.
Мало кому известно, что внешний вид многих станций идёт вразрез с первоначальным авторским замыслом. Метростроевцы то и дело использовали не те материалы или, пытаясь ужать смету, отказывались от первоначально запланированных, но дорогостоящих декоративных элементов. Именно так «исчезли» панно на станции «Библиотека им. Ленина», задуманной как гигантский памятник вождю.
И это не единичный пример. Посмотрите на «Охотный ряд», «Лубянку», «Красные ворота» или «Парк культуры» — самые первые станции московского метро. Их стены вместо мрамора или гранита отделаны обыкновенным кафелем — дешёвым и невзрачным. А на «Партизанской» даже на пол не хватило достойного материала — там, как на поверхности, пассажиры шагают по асфальту.
— Хотя не всегда дело в экономии, — объясняет главный архитектор московского метро Николай Шумаков. — К примеру, Сокольническая линия. Она была первой. Строили её быстро. Но прямо перед открытием станций наметились трудности с доставкой материалов. А ждать не было возможности — линия показательная, не должно было быть никаких накладок.
Приходилось выкручиваться. В архитектурные проекты буквально на ходу вносились коррективы. Мрамор заменяли на кафель. Отказывались от панно и прочих изысков. Хотя иногда подобные «недоделки» исправляли. Так, станцию «Кропоткинскую» спустя пять лет после открытия отделали мрамором. Но это исключение из правил.
Плитку использовали активно даже при строительстве более поздних станций. Хотя она абсолютно не приспособлена для архитектуры метро. Кафель постоянно осыпается, то и дело приходится латать дыры. В итоге стены метро пестрят оттенками, ведь подобрать кафель тон в тон — почти невозможно.
В метро уже успели выложить гранитом пол в переходе со станции «Тургеневская» на «Чистые пруды». А на «Охотном ряду» плитку на путевых стенах постепенно заменяют на мрамор. Аналогичные работы идут на станции «Кузьминки». На «Партизанской» асфальтовый пол заменяют гранитным. Всё планируют закончить к весне.
— Кроме того, в апреле должна закончиться реконструкция станции «Электрозаводская», — говорит руководитель пресс-службы метро Дмитрий Головин. — Тогда же откроют вестибюль станции «Добрынинская». Пока он закрыт на реконструкцию.
Там появятся новые эскалаторы, будут заменены полы, установлены новые кассы и современные турникеты. При этом архитектурный облик вестибюля будет полностью сохранён. Ещё в ближайшее время планируется реконструкция двух станций Кольцевой линии — «Курской» и «Парка культуры». Даты начала работ уточняются.
Мне нравится как подобную работу проделали на Беговой и Белорусской, но крупные мраморные блоки на Охотном Ряду, которые коверкают некогда красивую полукруглую форму путевой стены, выбраны совершенно зря.
И названия станции можно было лучше оформить - а то как их раньше не было видно, так и сейчас не видно ни хрена.
Лучше уж всё как есть оставить - всё равно красиво у нас в метро ничего не раставрируют так, чтобы это не было похоже на новодел. За исключением, разве что, Маяковской.
Я "за" реконструкцию старых станций метро, но "против" ремонта с изменением архитектурно-исторического вида. Это не относится только к "сороконожкам"))
Когда "архетиктурно-исторический вид" это наполовину отвалившаяся, а наполовину другого цвета плитка (пускай и не сортирная, как на сороконожках) - я всё же предпочту замену на мрамор и гранит.
Но, как я уже писал выше, замену надо тоже с умом делать.
quantum, то есть надо тупо заменять на всех старых станциях метро плитку на мрамор. На красносельской например плитка больше 70 лет лежит. И чего, значит тоже надо менять на мрамор. Все станции мраморные-круто
Не единственная. На Комсомольской СЛ, Парке культуры СЛ, Арбатской АПЛ и Смоленской плитка выглядит очень красиво. А вот на "сороконожках" можно поэкспериментировать с материалом отделки. Вот Щелковская в 100 раз лучше выглядит сейчас, чем с плиткой.