Уже через год на Соколе появится трамвайный поворотный круг
В рамках проекта реконструкции Ленинградского проспекта будет ликвидирован разворотный круг трамваев на пересечении проспекта с улицей Алабяна (около станции метро "Сокол"), сообщили корреспонденту ИА "Regnum" в пресс-центре префектуры Северного административного округа Москвы. На месте разворотного круга появится трансбордер - вращающаяся платформа, на которой расположены рельсы, пояснили в префектуре. Схема работы этого устройства следующая: трамвай въезжает на платформу, она поворачивается, и вагон может выехать в противоположную сторону. Трансбордер позволит значительно сократить площадь, занятую под разворот трамваев, повысить безопасность движения для пассажиров и пешеходов, отметили в префектуре.
Работы по строительству объекта уже начаты, ввод в эксплуатацию намечен на следующий год, добавили в пресс-службе префектур САО. Проектом не предусмотрено ни уменьшение количества маршрутов транспорта, ни изменение их графика. Во время строительства будет использоваться временный разворотный круг трамваев у здания института "Гидропроект". http://www.regnum.ru/news/930047.html
///////
С 8 декабря прекратила своё существование старая конечная 6, 15, 23 и 28-го маршрутов "Метро Сокол".
Согласно проекту, поворотный круг появится именно на месте старого кольца. Ликвидировать его пришлось из-за расширения проезжей части Ленинградского проспекта.
А около года движение будет осуществляться по вот этому временному кольцу, которое ещё на две сотни метров дальше от метро, чем старое.
Очень печально, что трамвайную линию так и оставят вдали от метро. Если бы действительно захотели использовать место более эффективно, трамвай можно было бы продлить до метро, организовав круг на площади Марины Расковой. Причём больших изменений в проекте развязки (pdf, 4 МБ) это совершенно не потребует.
Остаётся открытым и вопрос, будет ли конструкция вмещать один или два вагона. На сегодняшний день 90 процентов выпуска 6-го и 28-го маршрутов составляют двухвагонные трамвайные поезда. Отказ от них на столь пассажиронапряжённом узле будет очень болезненным. Особенно если учесть, что интервалы из-за меньшей пропускной способности поворотного круга, по сравнению с традиционным кольцом, неизбежно увеличатся.
Стоит также уточнить, что конструкция, которая через год должна появиться на Соколе, по-русски правильно именуется всё-таки поворотным кругом, а не трансбордером. Трансбордер - это не вращающийся круг, а платформа, перемещающаяся в направлении, перпендикулярном выходящим на неё рельсам. Используется в основном на вагоностроительных заводах, в том числе например, и на Мытищинском.
Пример c Торжокского вагоностроительного завода:
А трамвайные поворотные круги в количестве трёх штук используются в Сан-Франциско на местной системе канатного трамвая.
И являются не меньшей достопримечательностью, чем сам трамвай.