Предлагаю вам совершить краткий обзор новых низкопольных трамваев, которые в данный момент уже эксплуатируются в России или пока готовятся к выходу на линию.
Итак, самый первый частично низкопольный трамвайный вагон появился в России ещё в далёком 2000 году.
Затем, в 2004 году Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ) выпускает ЛВС-97А-01 с низкопольными площадками у дверей в хвостовой части вагона. Он так и остался в единственном экземпляре и ныне подолгу простаивает из-за своей нестандартности и сложностей в обслуживании.
Уже в 2006 году ПТМЗ первым в России наладил серийный выпуск низкопольных вагонов. По Питеру в данный момент бегает уже больше сорока ЛМ-99АВН с низкопольной задней площадкой, в простонародии именуемых «Пчёлками». Их модификации ходят также в Казани, Таганроге и Твери; десять вагонов скоро отправятся в Одессу. Это фотографии одного из двух тверских ЛМ-99АЭН, презентуемого на дне города (24 июня 2007).
Самый часто задаваемый вопрос водителю был: «А проезд в нём будет стоить столько же, сколько в обычном?»
Тогда же, в 2006 году ПТМЗ представляет широкой публике свою новинку — ЛВС-2005.
Потом в салоне над тележками догадались поставить кресла в два ряда...
С июня 2007 года единственный ЛВС-2005 выходит на линию с пассажирами, периодически возвращаясь на завод для устранения тех или иных неисправностей. Конструкторы учитывают уроки эксплуатации опытного вагона и обещают, что на следующих ЛВСах, три из которых уже в сборке, недостатки будут устраняться. За этими вагонами будущее петербургского трамвая.
Как мы видим, столица нашей родины, отстала от всей планеты. В Москве ни одного низкопольного вагона в пассажирской эксплуатации нет и ещё не было. Обставить нас с этим делом сумели все, кто только мог. Лишь в августе 2006-го (когда упомянутый выше ЛВС уже вовсю ходил с пассажирами) в Москву по частям для прохождения испытаний был доставлен вагон 71-630 Усть-Катавского вагоностроительного завода. Вскоре в Краснопресненском (Строгинском) трамвайном депо все три его части собрали и организовали презентацию.
В начале 2007-го вагон несколько раз по ночам выезжал за пределы депо. В ходе этих поездок выяснилось, что низкие части его тележек "чиркают" короба стрелочных переводов и другие "выдающиеся" части путевого хозяйства. Несколько месяцев длилась работа по поднятию тележек (уровень пола при этом не поменялся).
Летом 2007-го 71-630 приняла межведомственная комиссия и он был сертифицирован. Однако со стороны Мосгортранса к его конструкции продолжают предъявляться всё новые претензии технического характера. Кроме того, оказывается МГТ желает, чтобы во время пассажирских испытаний на нём, как и на всех вагонах стояла АСКП. А для 71-630, чья конструкция сего бреда не подразумевает, этот вопрос также оказался болезненным. Что ж, вечно эта тягомотина длиться всё равно не будет и рано или поздно мы увидим 71-630 либо на маршруте, либо на железнодорожной платформе, отправляющимся обратно на завод.
Второй по счёту низкопольный трамвай в Москве и последний герой сегодняшнего репортажа прибыл в Москву прямиком из Чехии на трейлерах.
На Трамвайно-Ремонтном Заводе (ТРЗ) его собрали и получилось вот так.
Имя вагону КТ3R, в простонародии "Кобра". Собрана из двух кузовов ни в чём не повинных Татр-Т3, ходивших когда-то по Праге и одной вновьизготовленной там же в Чехии средней секции. Головная и хвостовая части салона практически не отличаются от обычного салона Татры-Т3, разве что сидения немного другие. Низкий пол же наблюдается только в средней секции. Выглядит это примерно так (в качестве примеров взяты фото других вагонов):
В высокопольную часть салона ведёт незамысловатая лесенка.
В отличии от 71-630, у Кобры технических проблем вроде бы нет: её электрооборудование полностью аналогично давно эксплуатируемым в Москве модернизированным Татрам МТТЧ, что облегчило и унифицировало сборку и эксплуатацию. В ближайшее время её планируется отдать в депо имени Баумана для прохождения пассажирских испытаний, а затем и постоянной эксплуатации на 17 маршруте. Турникеты планируется установить в переднюю и заднюю двери. В случае успешного прохождения испытаний, на ТРЗ будет налажена сборка Кобр из московских вагонов Татра.
Ну почему у ПТМЗ все креативы получаются страшнее атомной войны? Культурная столица России совершенно неспособна рожать нормальный дизайн подвижного состава (даже Усть-Катаву за его оранжевого монстрика зачёт).
А насчёт Кобр могу сказать, что впервые эту идею сами чехи и придумали, они же сообразили чудаковатый дезагн. И теперь всю эту красоту лицензируют странам бывшего совка (как вместе - модернизацию и дизайн, так отдельно дизайн), потому что в европе хавают плохо (предпочитают списывать и новьё покупать, чем модернизанты-полутрупики), а здесь вполне актуально.
Да, и нормальный индекс у них - Tatra K3R-N, его и братья-украинцы используют. А вот наши как всегда отличились.
Ну понимаю, да, облажался, ляпнул недавно что-то типа "а как вы себе представляете низкопольный трамвай???", ну зачем было целую статью закатывать-то? )))
Вообще среди представленных выше признаю как низкополку только Локально-Вычислительную Сеть - 2005.
Мне нравится 71-630, и то, что с двух сторон двери - РЕСПЕКТ! ЛВС-2005 очень неплохая машина, а "Кобра" имеет ужасный и топорный дизайн, что не есть хорошо
В любом случае, этот дизайн — лучшее из того, что способно преобразить облик начала 60-х годов в современненькую конфетку. Согласитесь, получилось лучше, чем те же 6К.
А 71-630 специально делался по техзаданию Москвы для линий скоростного трамвая, на которых оборотных колец предусмотрено не будет. Отсюда и двухсторонняя компоновка.
> на первой фотографии в задней двери
> добавлено дополнительное остекление
> по примеру Авангарда.
Ну, на задней площадке того вагона итак находишься как в тазу. Это окошко хоть немного исправляет такое ощущение.
Будет, когда годика через три построят скоростной трамвай этот дурацкий. Естественно, для виду проведут конкурс с участием зарубежных производителей, но в том, что выиграет именно 630 - можно даже не сомневаться.
- Испытания закончились. В первом квартале 2008 года Москва его покупает. Под него уже почти полностью разработан проект скоростной линии, на которой он будет эксплуатироваться. Мы ждём распоряжения мэра Москвы Ю. Лужкова, в котором будут прописаны сроки и обязательства по поставке вагонов этой новой модели. После выхода распорядительного документа начнём оснащать завод нужным оборудованием, так как производство скоростных вагонов - это для нас совершенно новый уровень.