Вчера президент России Владимир Путин подписал Закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В уставе определены права, обязанности и ответственность перевозчиков, грузополучателей, грузоотправителей, грузовладельцев, пассажиров и владельцев объектов транспортной инфраструктуры. Установлен порядок регулирования отношений, возникающих в процессе перевозок автомобильным и городским наземным транспортом.
В последние годы правительство Москвы и лично мэр уделяют все больше внимания транспортной проблеме. Перед Департаментом транспорта и связи столицы поставлена полномасштабная задача: улучшить условия дорожного движения, адаптировать систему перемещения москвичей по городу к новым транспортным условиям и обеспечить дальнейшее развитие города при снижении транспортной нагрузки на дорожную сеть. О том, как будет решаться поставленная задача, корреспонденту «ВМ» рассказал руководитель Департамента транспорта и связи Леонид ЛИПСИЦ...
...По словам Леонида Липсица, проблема, с которой сегодня столкнулась Москва, характерна для большинства крупных европейских столиц. И каждая из последних эту задачу решает по-своему. Многие страны пошли по пути создания целой сети внеуличного транспорта. Прежде всего это метро, но с ним у Москвы все в порядке – в смысле нагрузки. За сутки подземка перевозит 8–9 млн пассажиров, практически население самой столицы.
В то же время в Европе внедряются и новые виды транспорта. Это и легкое метро, и скоростной трамвай. В этом плане Москва не исключение: пилотный проект скоростного трамвая уже готов, и скоро он начнет реализовываться – вдоль шоссе Энтузиастов, за МКАД. Легкое метро уже успешно работает в Бутове. Со временем займет свою нишу и железнодорожный транспорт, и монорельс, который на опытном участке вполне доказал свою работоспособность.
— Главный вопрос, который сегодня стоит перед нами, – сказал Липсиц, – это повышение удельного веса пассажирских перевозок общественным транспортом. Никто никого не собирается заставлять отказываться от личного автомобиля – ездить на нем – это личное право каждого. Но нужно создать альтернативу личному транспорту – быструю и комфортную. А для этого общественный транспорт должен перестать быть просто средством, которое доставляет пассажиров из спальных районов к конечным станциям метро. Сегодня задача внеуличного скоростного транспорта – обеспечить быстрый проезд практически до конечной точки каждого пассажира.
— А каким образом можно решить эту задачу? Например, в Стамбуле все три системы рельсового транспорта – метро, электропоезда и скоростные трамваи – интегрированы в единую систему. В Стокгольме и Гетеборге пути скоростного трамвая используются и для движения автобусов. В Мадриде под землей пересекаются опять же метро, трамвай и железнодорожный транспорт. По какому из этих путей пойдет Москва?
— Думаю, нам нужно и можно использовать весь накопленный мировой опыт. В частности, организация пассажирских перевозок по Малому кольцу Московской окружной железной дороги даст ощутимейший эффект: по сути, мы получим второе метро-кольцо, только наземное. Оно удобно пересекается со всеми магистралями. Вторая задача – объединить трамвайные маршруты столицы в единое целое. Сейчас они разобщены на две сети – северо-западную и основную. А что касается интеграции… В Германии трамваи действительно могут переходить на железнодорожные рельсы, «вклиниваясь» в «окна» между электричками. Но для этого нам необходимо, во-первых, унифицировать трамвайные и железнодорожные пути, а во-вторых, создать новый и надежный трамвай. Будущее – за новым подвижным составом, удобным, низкопольным, быстрым и надежным. Вы представьте, что будет, если наш старенький трамвай сломается на железнодорожных путях? Это просто парализует движение по железной дороге. Конечно, такие задачи быстро не решить: нужны и средства, и время. Но в том, что они будут решены, не сомневаюсь.
А что касается Малого кольца, то с ОАО «РЖД» уже достигнута договоренность, и в будущем можно будет организовать от ключевых станций МК МОЖД скоростной транспорт по самым напряженным направлениям – на север, вдоль Дмитровки до поселка Северный, северо-запад, вдоль Ленинградского шоссе, на восток – в Косино, Люберцы, Раменское. Такие перевозки будут осуществлять скоростные электропоезда...
...Еще один путь – это повышение пропускной способности существующих магистралей прежде всего за счет освобождения крайних правых полос от припаркованного транспорта. Сегодня по всему городу строится целая сеть подземных паркингов – на Трубной и Тургеневской площадях, по Тверскому направлению. Есть планы и освоения подземного пространства Москвы не только для парковки, но и для проезда транспорта – сегодня они детализируются НИиПИ Генплана Москвы.
— Мэр Москвы Юрий Лужков и правительство средств для решения транспортных проблем не жалеют, – сказал Леонид Моисеевич.
От себя хочу добавить, что Леонид Моисеевич конечно сладко поёт, но его слова про объединение трамвайной сети после всего того, что было с ней сделано правительством города за последние десять лет звучат несколько... лицемерно
Зачем последний абзац вырезали? Единая Россия ведь столько сделала для избавления Москвы от пробок! Восемь лет уже результаты работы наблюдаем! Всё не налюбуемся никак...
Читаем программу "развития" общественного транспорта в Москве на 2007-2009 год: автобусов у Мосгортранса станет... меньше! А ПАЗы покупают вместо автобусов большой вместимости, которых будет меньше. Да и из того, что было запланировано на этот год (например, переезд 5 троллейбусного парка на Красную пресню) - практически ничего не сделано.
Как это не печально, друзья, но вероятность перемен к лучшему при нынешнем правительстве близка к нулю...