Всего 2 голоса

За
Kardail +1
+1

Президент подписал транспортный устав

Вчера президент России Владимир Путин подписал Закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В уставе определены права, обязанности и ответственность перевозчиков, грузополучателей, грузоотправителей, грузовладельцев, пассажиров и владельцев объектов транспортной инфраструктуры. Установлен порядок регулирования отношений, возникающих в процессе перевозок автомобильным и городским наземным транспортом.

В последние годы правительство Москвы и лично мэр уделяют все больше внимания транспортной проблеме. Перед Департаментом транспорта и связи столицы поставлена полномасштабная задача: улучшить условия дорожного движения, адаптировать систему перемещения москвичей по городу к новым транспортным условиям и обеспечить дальнейшее развитие города при снижении транспортной нагрузки на дорожную сеть. О том, как будет решаться поставленная задача, корреспонденту «ВМ» рассказал руководитель Департамента транспорта и связи Леонид ЛИПСИЦ...

...По словам Леонида Липсица, проблема, с которой сегодня столкнулась Москва, характерна для большинства крупных европейских столиц. И каждая из последних эту задачу решает по-своему. Многие страны пошли по пути создания целой сети внеуличного транспорта. Прежде всего это метро, но с ним у Москвы все в порядке – в смысле нагрузки. За сутки подземка перевозит 8–9 млн пассажиров, практически население самой столицы.

В то же время в Европе внедряются и новые виды транспорта. Это и легкое метро, и скоростной трамвай. В этом плане Москва не исключение: пилотный проект скоростного трамвая уже готов, и скоро он начнет реализовываться – вдоль шоссе Энтузиастов, за МКАД. Легкое метро уже успешно работает в Бутове. Со временем займет свою нишу и железнодорожный транспорт, и монорельс, который на опытном участке вполне доказал свою работоспособность.

— Главный вопрос, который сегодня стоит перед нами, – сказал Липсиц, – это повышение удельного веса пассажирских перевозок общественным транспортом. Никто никого не собирается заставлять отказываться от личного автомобиля – ездить на нем – это личное право каждого. Но нужно создать альтернативу личному транспорту – быструю и комфортную. А для этого общественный транспорт должен перестать быть просто средством, которое доставляет пассажиров из спальных районов к конечным станциям метро. Сегодня задача внеуличного скоростного транспорта – обеспечить быстрый проезд практически до конечной точки каждого пассажира.

— А каким образом можно решить эту задачу? Например, в Стамбуле все три системы рельсового транспорта – метро, электропоезда и скоростные трамваи – интегрированы в единую систему. В Стокгольме и Гетеборге пути скоростного трамвая используются и для движения автобусов. В Мадриде под землей пересекаются опять же метро, трамвай и железнодорожный транспорт. По какому из этих путей пойдет Москва?

— Думаю, нам нужно и можно использовать весь накопленный мировой опыт. В частности, организация пассажирских перевозок по Малому кольцу Московской окружной железной дороги даст ощутимейший эффект: по сути, мы получим второе метро-кольцо, только наземное. Оно удобно пересекается со всеми магистралями. Вторая задача – объединить трамвайные маршруты столицы в единое целое. Сейчас они разобщены на две сети – северо-западную и основную. А что касается интеграции… В Германии трамваи действительно могут переходить на железнодорожные рельсы, «вклиниваясь» в «окна» между электричками. Но для этого нам необходимо, во-первых, унифицировать трамвайные и железнодорожные пути, а во-вторых, создать новый и надежный трамвай. Будущее – за новым подвижным составом, удобным, низкопольным, быстрым и надежным. Вы представьте, что будет, если наш старенький трамвай сломается на железнодорожных путях? Это просто парализует движение по железной дороге. Конечно, такие задачи быстро не решить: нужны и средства, и время. Но в том, что они будут решены, не сомневаюсь.

А что касается Малого кольца, то с ОАО «РЖД» уже достигнута договоренность, и в будущем можно будет организовать от ключевых станций МК МОЖД скоростной транспорт по самым напряженным направлениям – на север, вдоль Дмитровки до поселка Северный, северо-запад, вдоль Ленинградского шоссе, на восток – в Косино, Люберцы, Раменское. Такие перевозки будут осуществлять скоростные электропоезда...

...Еще один путь – это повышение пропускной способности существующих магистралей прежде всего за счет освобождения крайних правых полос от припаркованного транспорта. Сегодня по всему городу строится целая сеть подземных паркингов – на Трубной и Тургеневской площадях, по Тверскому направлению. Есть планы и освоения подземного пространства Москвы не только для парковки, но и для проезда транспорта – сегодня они детализируются НИиПИ Генплана Москвы.

— Мэр Москвы Юрий Лужков и правительство средств для решения транспортных проблем не жалеют, – сказал Леонид Моисеевич.

Полный текст: http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=42880
2
Написал quantum 2007.11.13 19:41:47
Рейтинг:
От себя хочу добавить, что Леонид Моисеевич конечно сладко поёт, но его слова про объединение трамвайной сети после всего того, что было с ней сделано правительством города за последние десять лет звучат несколько... лицемерно
1
Написал quantum 2007.11.13 19:51:31

Зачем последний абзац вырезали? Единая Россия ведь столько сделала для избавления Москвы от пробок! Восемь лет уже результаты работы наблюдаем! Всё не налюбуемся никак...
–1
Написал Kardail 2007.11.13 19:52:08

Читаем программу "развития" общественного транспорта в Москве на 2007-2009 год: автобусов у Мосгортранса станет... меньше! А ПАЗы покупают вместо автобусов большой вместимости, которых будет меньше. Да и из того, что было запланировано на этот год (например, переезд 5 троллейбусного парка на Красную пресню) - практически ничего не сделано.
Как это не печально, друзья, но вероятность перемен к лучшему при нынешнем правительстве близка к нулю...
4
Написал Figura 2007.11.13 20:22:50

> ...монорельс, который на опытном участке вполне доказал свою работоспособность.
М-дя, языком молоть не мешки ворочать.
0
Написал A.K. 2007.11.13 21:52:50

Пишите письма: metronews@mail.ru