Завершается ремонт на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Выполнены сложнейшие инженерные работы по укреплению фундамента, ремонт эскалаторов, реставрация уникального оформления. Однако не все элементы интерьера восстанавливают в первоначальном виде.
Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии была открыта в апреле 1953 года. И только спустя полвека западный вестибюль, встроенный в здание Генштаба Минобороны России, впервые закрыли на капитальный ремонт. Главная задача реконструкции — замена эскалаторов, которые не меняли ни разу со времени постройки. Проводился лишь плановый осмотр и необходимый мелкий ремонт. Сейчас проходит обкатка новых. Первые пассажиры — сами рабочие.
«Эскалаторы удовлетворяют всем современным нормам и требованиям правил безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление», — рассказывает главный механик эскалаторной службы Московского метрополитена Сергей Лихачёв.
Эта станция — глубокого заложения, 41 метр под землей. Длина движущихся лестниц превышает 80 метров. Подобных эскалаторов на московских станциях установлено уже около 20-ти, поэтому рабочие уверены, что проблем при их эксплуатации возникнуть не может.
«Эскалаторы осматривают. Если возникают проблемы, их устраняют до пуска станции. После пуска не должно быть никаких проблем», — заверяет рабочий Сергей Бурцев.
Ремонт эскалаторов потянул за собой целый комплекс дополнительных работ. Понадобилось не только укрепить грунт, но и заменить фундамент вестибюля и инженерные коммуникации. При этом архитектурный облик станции остался прежним.
«Единственное изменение коснулось полов. Вместо плитки сделали гранитными, а все остальные материалы были подобраны такие же, какие они были первоначально», — подчёркивает директор СМУ-7 Метростроя Николай Ковалёв.
Реконструкция станции продолжается чуть больше года. Открытие вестибюля запланировано на 15 июля. Пассажиров ожидают не только новые эскалаторы, но и турникеты современного образца, которые смогут при необходимости не только впускать на станцию, но и выпускать в город — в зависимости от потока пассажиров. Также будут установлены дополнительные кассы.
По мнению рабочих, один год — это очень короткий срок для такого ремонта. Говорят, трудились в три смены, чтобы как можно скорее открыть западный вестибюль станции, которой ежедневно пользуются более 40 тысяч человек.