Открыта 200-я станция Московского метрополитена «Саларьево»
Сергей Собянин открыл станцию «Саларьево» Сокольнической линии, которая стала 200-й действующей станцией Московского метрополитена.
— Сегодня большое событие. Для пассажирского движения открывается станция метро «Саларьево», которая будет обслуживать большой район Новой Москвы. Новая станция частично будет обслуживать районы Солнцево и Ново-Переделкино. Станция улучшит движение по Киевскому шоссе, разгрузит Ленинский проспект, станцию «Юго-Западная» и, конечно, даст возможность комплексного освоения этой территории, строительства жилья, создания новых рабочих мест. В ближайшие годы будут введены десятки новых станций метро, которые придут в отдалённые районы столицы и в Подмосковье.
Затем Сергей Собянин вручил награды заслуженным метростроителям Москвы. Ряд участников строительства «Саларьева» удостоены звания «Почётный строитель города Москвы».
— «Саларьево» стала юбилейной, двухсотой станцией метрополитена Москвы. В связи с этим я хотел бы поблагодарить московских метростроителей, ветеранов, которые создали самую лучшую систему метро в мире, которой мы можем гордиться.
Строительство велось в рамках создания участка «Юго-Западная» — «Саларьево». Его протяжённость — 6,5 километра, в том числе ветки в депо — 0,7 километра. Это участок мелкого заложения. В его состав входит три станции — «Тропарёво» (открыта в 2014 году), «Румянцево» (открыта в январе 2016 года) и «Саларьево».
Новая конечная станция Сокольнической линии метро расположена между Киевским шоссе и деревней Саларьево, к югу от развязки Киевского шоссе с Родниковой улицей. Длина платформы — 162 метра, ширина — 12 метров. На станции есть два вестибюля, четыре лифта и четыре эскалатора. Её пропускная способность — 120 тысяч человек в сутки.
По новому стандарту
«Саларьево» оборудовано в соответствии с новым стандартом комфортного обслуживания пассажиров Московского метрополитена, который ранее уже был внедрён на ряде других станций.
В него входят:
— возможность оплаты билетов и пополнения карты «Тройка» в безналичной форме с помощью банковской карты в кассах, а также в автоматах для продажи билетов;
— возможность оплаты разовой поездки (прохода через турникет) с помощью банковской карты, оснащённой технологией PayPass или PayWave, либо с помощью смартфона, оснащённого технологией NFC;
— система записи разговора «кассир — пассажир»;
— интерактивные информационные стойки, позволяющие проложить удобный маршрут поездки и распечатать маршрутный лист (также пассажиры могут посмотреть онлайн-карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок);
— колонны экстренного вызова с интерактивным экраном;
— автоматы для упаковки мокрых зонтов в полиэтилен;
— вендинговые автоматы для продажи воды, напитков и закусок;
— стойки для зарядки мобильных устройств;
— новая форменная одежда работников станции.
Для отзывов и пожеланий пассажиров на станции установят ящики обратной связи.
К открытию «Саларьева» провели временное зимнее благоустройство прилегающей территории. Здесь появилась открытая парковка на 700 машино-мест. После освобождения площадки от строительного городка её расширят до двух тысяч машино-мест. В настоящее время парковка бесплатная.
Комфорт и снижение нагрузки на дороги
Чтобы горожанам было удобнее добираться до станции с Киевского шоссе, в ближайшее время закончат первый этап строительства дороги, которая соединит улицу Авиаторов с Родниковой улицей. Предстоит реконструировать существующий съезд с Киевского шоссе (598 метров), построить съезд с развязки Киевского шоссе на новую дорогу (215 метров) и дорогу вдоль станции метро «Саларьево» (400 метров).
Также для подвоза пассажиров к новой станции метро изменяются маршруты наземного общественного транспорта, для которого организована временная отстойно-разворотная площадка.
В целом продление Сокольнической линии метрополитена от станции «Юго-Западная» до «Саларьева» позволило сделать метро доступным для крупных жилых и общественно-деловых комплексов в районе Киевского шоссе.
Появились комфортные условия для пересадки пассажиров, проживающих в ТиНАО и Московской области, с наземных видов транспорта на метро. Это снизило избыточную нагрузку на основные дорожные магистрали в юго-западном секторе города (Киевское шоссе, Ленинский проспект, проспект Вернадского, МКАД).
Улучшилась дорожно-транспортная ситуация в районе станции «Юго-Западная», а также на шесть — семь километров сократилась дальность подвоза к метро наземным транспортом пассажиров аэропорта Внуково.
Изменение маршрутов общественного транспорта
В настоящее время в зоне станции метро «Саларьево» действует 14 автобусных маршрутов, 11 из которых будут скорректированы. В частности:
— маршруты № 272, 304, 420, 611к, 844, 863, 890 и 1002 (из ТиНАО) укоротят до станции «Саларьево»;
— маршруты № 707к и 734 продлят до станции «Саларьево» (планируется сократить интервалы движения и увеличить количество автобусов);
— на маршруте № 866 будет организован заезд к «Саларьеву».
Трассы маршрутов № 611, 707 и 802 сохранятся без изменений. Эти автобусы будут следовать до станции «Юго-Западная» без заезда к «Саларьеву». Также без изменений оставят маршруты по нерегулируемым тарифам № 304, 590 и 343м.
Для обслуживания микрорайона Солнцево Парк появится новый автобусный маршрут № 892. Он пройдёт по Киевскому шоссе, автодороге Рассказовка — Московский и Боровскому шоссе.
Кроме того, в дальнейшем к станции «Саларьево» от «Юго-Западной» планируется перенести конечный пункт областных автобусных маршрутов № 309, 486, 490 и 569, следующих в Наро-Фоминск, Краснознаменск, Апрелевку и Калининец.
Перспективное развитие территории
Строительство метро в Саларьеве является примером опережающего развития транспортной инфраструктуры, открывающего возможности для комплексного и сбалансированного освоения территории.
В течение 2016 года у станции метро появится комфортная городская среда, в частности здесь организуют пешеходные связи между выходами из метро и остановками общественного транспорта. Проект благоустройства территории возле станции метро «Саларьево» включает создание тротуаров, газонов и цветников, высадку более двух с половиной тысяч деревьев и кустарников.
Для улучшения подъезда к станции со стороны Киевского шоссе, из районов Солнцево и Ново-Переделкино планируется строительство дороги, соединяющей улицу Авиаторов с Родниковой улицей (второй этап). В районе «Саларьева» пройдёт новая трасса Солнцево — Бутово — Видное.
Кроме того, запланировано строительство автодороги между станцией метро и городом Московским, которая пройдёт вдоль Киевского шоссе и станет его дублёром. Это строительство сократит путь между городом Московским и станцией метро до 15 минут.
Перспективный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на основе станции «Саларьево» будет обеспечивать быструю и комфортную пересадку пассажиров между личным и четырьмя видами общественного транспорта (метро, автобус, такси и в перспективе — трамвай).
В составе ТПУ и на прилегающей территории построят:
— плоскостные стоянки для личного транспорта на 1600 машино-мест;
— подземный пешеходный переход (160 метров);
— автостанцию междугородних автобусов;
— остановки наземного городского пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками;
— стоянку такси;
— многофункциональный торговый центр с подземным паркингом на 3400 машино-мест;
— объекты общественного и производственного назначения;
— жилые дома.
За станцией метро также появится электродепо для обслуживания поездов Сокольнической линии и перспективной линии в Коммунарку.
В результате реализации проектов развития территории Саларьево станет новым городским районом, где будут проживать порядка 55 тысяч москвичей и работать свыше 100 тысяч человек.
Рекультивация полигона твёрдых промышленных и бытовых отходов
В непосредственной близости от станции «Саларьево» находится полигон твёрдых промышленных и бытовых отходов (ТПБО) площадью 59 гектаров. Его высота достигает 70 метров.
Полигон законсервирован, приём отходов был прекращён в 2009 году. В целях создания комфортной городской среды планируется выполнить работы по рекультивации полигона, которые включают:
— укрепление склонов;
— сооружение защитных экранов;
— создание систем дегазации, сбора и отведения фильтрата и поверхностных стоков, а также системы защиты грунтовых вод.
В дальнейшем на месте бывшего полигона ТПБО планируется создать общедоступный городской парк для отдыха и занятий спортом.
Строительство метро
За пять лет в Москве построили 34 километра новых линий, 18 новых станций и один дополнительный вестибюль метрополитена.
Люблинская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща».
Калининско-Солнцевская линия:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» (две станции).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции).
Наконец-то дождались... Поздравляю всех с открытием 200-й юбилейной станции Саларьево! Что ж будем ждать открытие остальных станций, которые запланированы на этот год!!! УРА ТОВАРАЩИ!!!
Spirit, только к Хованскому оттуда никакой транспорт ходить не будет. Вот если бы 802-й туда пустили вместо "Юго-Западной". А то до кладбища рукой подать, а доехать неначем.
Отличная новость. Поздравляю Всех жителей Новой Москвы.
Только все эти станции должны были открыты до начало 2015 год.
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
— станция «Спартак».
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции).
Ждем градиозных открытий в этом году:
Участок ЛДЛ от Марьина Роща до Петровско-Разумовская Сентябрь
Участок ТТК от Делового Центра до Петровского Парка Декабрь
Участок СоЛ от Парка Победы до Раменки Ноябрь
quantum, на счет Ховрино я думаю это будет январь или февраль 2017 там был простой полгода. На счет СлЛ вы не правы, так как тонели все пройдены, а станции Раменки и Ломоносовский проспект почти готовы на на 70 %, а Минская под вопросом там 30% и к тому же ее можно открыть позже (как это было с Славянским Бульваром), а по сути она не нужна из-за нее перенесли этот участок с 2015 на 2016.
А ТПК тоже под большим вопросом может быть 2017 серидина и конец
С Солнцевской проблема не в станциях и туннелях, а в тупиках за ДЦ, коих нет и в этом году не предвидится, как вероятно и ССВ с ТПК.
Вроде бы можно запустить и без тупиков, и без ССВ, но интервалы будут аховые.
ldo, подскажите, что такое ССВ? а вроде солнцевский радиус соеденить с ТПК (до окончательного строительсва кольцп и центрального участка СолКалЛ, не так ли? И тогда тупики не нужны пока.
Shark1986, Все верно, при наличии ССВ тупики будут не нужны, но из двух туннелей по данным форума НТ строится первый и там пройдено на начало февраля 5 метров из примерно 700. Построить оба, уложить путевой бетон и т.д. до конца года практически невозможно.
Есть и вторая проблема: тупики участка ТПК как и весь участок вплоть до Петровского Парка тоже должны быть готовы. Не имею точной информации о готовности этого участка, но по некоторым данным не факт, что введут в этом году.
ldo, спасибо за информацию. Значит в этом году увидим только участок от Марьина Роща до Петровско-Разумовская. Интересно когда они будут переключать СТЛ на второй зал.
И возможно еще Ховрино. И кто знает как обстоят дела на Кожуховской?