Технический пуск станций «Румянцево» и «Саларьево»
Фактически завершилось строительство станций «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии метро. Их оборудуют по новому стандарту комфортного обслуживания пассажиров.
— Закончены основные строительные работы на станциях «Румянцево» и «Саларьево». Важный участок метро. Надеюсь, после обкатки, настройки в ближайшие недели будет запущено регулярное пассажирское сообщение. Технически он практически полностью готов, осталось наладить инженерные коммуникации, которые требуют дополнительной работы. И само метро должно приготовиться, протестировать все необходимые инженерные технические сооружения, подготовить машинистов и так далее. Так что остаётся немного, — сказал Сергей Собянин.
По словам мэра, ближайшие годы станут временем массового запуска станций метро.
— Сделаны огромные заделы: строятся десятки станций, десятки километров тоннелей сегодня в работе.Так что, надеюсь, что метро ожидает серьёзный прорыв в ближайшие годы. Хотел поздравить метростроителей, поблагодарить их за работу.
«Румянцево» и «Саларьево» станут 199-й и 200-й станциями метро. Их строительство велось в рамках создания участка мелкого заложения «Юго-Западная» — «Саларьево» протяжённостью 6,5 километра (в том числе от «Тропарёво» до «Саларьево» — 3,2 километра). В него входят три станции: «Тропарёво» (введена в 2014 году), «Румянцево» и «Саларьево». Протяжённость ветки в депо — 0,7 километра.
Новый стандарт
Станции метро «Румянцево» и «Саларьево» оборудуют в соответствии с новым стандартом комфортного обслуживания пассажиров. Он уже внедрён на станциях «Котельники», «Технопарк» и «Бауманская».
В стандарт входят:
— возможность оплаты билетов и пополнения карты «Тройка» в безналичной форме с помощью банковской карты в кассах, а также автоматах для продажи билетов;
— возможность оплаты разовой поездки (прохода через турникет) с помощью банковской карты, оснащённой технологией PayPass или PayWave, либо с помощью смартфона, оснащённого технологией NFC;
— система записи разговора «кассир — пассажир»;
— интерактивные информационные стойки, позволяющие проложить удобный маршрут поездки и распечатать маршрутный лист (пассажиры также могут посмотреть онлайн-карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок);
— колонны экстренного вызова с интерактивным экраном;
— автоматы для упаковки мокрых зонтов;
— вендинговые автоматы для продажи воды, напитков и закусок;
— стойки для зарядки мобильных устройств;
— новая форменная одежда работников станции.
Для отзывов и пожеланий пассажиров на станциях установят ящики обратной связи.
— Когда пройдут все испытания, все службы и системы будут приняты, тогда поедут пассажиры. Будем надеяться, — заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, отвечая на вопрос о том, будут ли станции открыты для пассажиров в январе.
В свою очередь заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов добавил, что после ввода станций в эксплуатацию обновят маршруты наземного общественного транспорта, который будет доставлять жителей до метро:
— Около девяти новых маршрутов появится. Инфраструктура уже стоит под остановочные пункты, инфраструктура для отдыха водителей вся уже создана, маршруты наши водители Мосгортранса уже посмотрели. Так что как только запустится движение, всё одновременно переключится. И транспортные вопросы Троицка, Ново-Переделкина и Московского микрорайона будут решены.
В сутки — 120 тысяч пассажиров
Станция «Румянцево» расположена вдоль Киевского шоссе в районе одноимённого бизнес-парка. Открытие станции обеспечит доступ к метро для посетителей и сотрудников ближайших торговых и бизнес-центров. Кроме того, в зоне притяжения станции — ряд жилых кварталов и садоводческих товариществ ТиНАО.
Длина платформы — 162 метра, ширина — 12 метров. На станции есть два вестибюля, четыре лифта и шесть эскалаторов. Предполагается, что пользоваться станцией«Румянцево» будут 120 тысяч человек в сутки, такая же пропускная способность будет и у «Саларьева». На месте бывшей строительной площадки создана парковка примерно на 700 машино-мест. Также идёт ремонт пешеходных дорожек, ведущих от станции метро к деревне Румянцево.
Будущая конечная станция Сокольнической линии метрополитена, «Саларьево», расположена между Киевским шоссе и одноимённой деревней, к югу от развязки Киевского шоссе с Родниковой улицей. Открытие станции обеспечит доступ к метро для жителей и работающих быстрорастущих соседних населённых пунктов. Длина платформы — 162 метра, ширина — 12 метров. На станции есть два вестибюля, четыре лифта и четыре эскалатора.
В настоящее время вокруг станции благоустраивается территория, здесь должны быть созданы комфортная городская среда и организованы пешеходные связи между выходами из метро и остановками общественного транспорта. По проекту обустроят тротуары, проведут озеленение, появятся газоны, цветники, высадят более 2,5 тысячи деревьев и кустарников.
Для улучшения подъезда к станции построят дорогу, соединяющую улицу Авиаторов с Родниковой, протяжённостью 1,2 километра. Проект предусматривает:
— реконструкцию съезда с Киевского шоссе и строительство новой дороги от Киевского шоссе к станции «Саларьево» (четыре полосы);
— строительство однополосного съезда с развязки с Киевским шоссе;
— строительство разворотного круга и отстойно-разворотной площадки для общественного транспорта с обустройством временного модульного здания конечной станции;
— устройство остановок общественного транспорта.
В настоящее время ведётся реконструкция съезда с Киевского шоссе.
В дальнейшем на основе станции «Саларьево» появится ТПУ для пересадки на метро пассажиров общественного транспорта (автобус, трамвай) и пользователей личных автомобилей, въезжающих в Москву по Киевскому шоссе. Помимо станции метро, в состав ТПУ войдут автостанция, отстойно-разворотная площадка, конечная станция трамвая, перехватывающие паркинги и многофункциональный торгово-деловой комплекс. Также за станцией «Саларьево» построят электродепо для обслуживания поездов Сокольнической линии.
В целом строительство участка Сокольнической линии метрополитена от «Юго-Западной» до «Саларьева» позволит пользоваться метрополитеном жителям крупных жилых и общественно-деловых комплексов в районе Киевского шоссе. Это также создаст комфортные условия для пересадки пассажиров, проживающих в ТиНАО и Московской области, с наземных видов транспорта на метро. Предполагается, что снизится избыточная нагрузка на основные дорожные магистрали в юго-западном секторе города (Киевское шоссе, Ленинский проспект, проспект Вернадского, МКАД). Улучшится дорожно-транспортная ситуация в районе станции метро «Юго-Западная» и сократится на шесть-семь километров дальность подвоза к метро наземным транспортом пассажиров аэропорта Внуково.
Строительство метро
За пять лет, с 2011 по 2015 год, в рамках реализации программы строительства Московского метрополитена в столице построили 34 километра новых линий, 18 новых станций и один дополнительный вестибюль.
Итоги программы
Люблинская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща».
Калининско-Солнцевская линия:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» (две станции).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);
— станция «Технопарк».
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Жулебино» (две станции);
— участок от станции «Жулебино» до станции «Котельники» (одна станция);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции).
Вендинговые автоматы, автоматы для упаковки мокрых зонтов и стойки для зарядки мобильных устройств - это здорово!
А жители Вернадского скажут, что будь проклят тот день, когда...
Хороши счетоводы: Спартак - почти готовая станция дооформлена; Парк Победы - задействовали один путь на готовой станции, Технопарк - достроили крытые платформы для электрички на наземном участке, а Румянцево и саларьево в этом году вообще не открыли... ВРАТЬ НЕ НАДО !!!
mitek, на Спартаке не "дооформить" надо было, а соорудить целых два вестибюля, а на ПП при данном положении дел и одного пути пока вполне хватает, это просто справедливости ради.
Господа, Вы уже задрали... то кто присваеает свои успехи, то станций в кол-ве не хватает, то еще, что то. А Вы выделите денег в эпоху финансовых условий. Или Вы, готовы выйти на стойки метрополитена и приложить в нем участия? Вы все диванеые эксперты. Просто мер Собянин по обещал всем стоойку века в метро перед выборами и все поверяли, только он неучел много нюансов, и почва и перекладка инженерии и болота на ЛДЛ. А Хуснулин просто балобол ему надо же избирателей успокаевать и спасать своего шефа от краха. Вот и все.
Shark1986, в "эпоху финансовых условий" в девяностых как-то открыли целый радиус? А север СТЛ? Наверное на севере СТЛ не менее "болота" были, чем сейчас на севере ЛДЛ? А теперь "открывают" по два раза уже открытые ДЦ и ПП, резервную станцию "Волоколамская" ("Спартак") и "Технопарк" на поверхности.. Ню-ню.
Возможно!!! Откроют в феврале: октрытую - переоткрытую саларьевскую станцию имени господина "соврамши". Это уже не Булгоков и не Гоголь. В газетке написано: что в этом году введут в строй 14 (четырнадцать) станций, типа, метро, типа, в Москве. Давайте организуем тотализатор: сколько реально введут в Москве станций метро: 2-5-7-9? Ну никак не 14.