На Замоскворецкой линии метрополитена открылась станция метро «Технопарк».
— Сегодня запускается 198-я станция метрополитена — «Технопарк», которая обслуживает уже действующий и сложившийся деловой центр и работает на перспективу развития всей промышленной зоны «ЗИЛ», на которой появятся и спортивный кластер, и жилой, и деловой. И буквально вот здесь, через проспект Андропова, начинает строиться крупнейший в мире детский парк, который будет принимать ежедневно десятки тысяч посетителей, — сказал Сергей Собянин.
Следующими в очереди на открытие стоят станции «Румянцево» и «Саларьево» в ТиНАО Москвы. Их строительство практически завершено.
Станцию «Технопарк» построили за 2,5 года (июль 2013 — декабрь 2015 года). Она расположена в Даниловском районе — у начала моста через Москву-реку, между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Замоскворецкой линии метро. Предполагается, что пользоваться станцией будут 20 тысяч человек в час.
Её площадь составляет 8,3 тысячи квадратных метров. Это наземная станция с береговым типом платформ (пути находятся в центре, платформы — справа и слева). Их длина — 163 метра, ширина — 4,55 метра.
— Мы идём даже с опережением графика, вводя эту станцию, но, как я уже сказал, она, надеюсь, будет востребована жителями строящегося района и будущего спортивного кластера, — подчеркнул Мэр Москвы.
На станции есть два вестибюля — северный и южный. На первом этапе будет работать только трёхуровневый северный вестибюль, оснащённый эскалаторами. Входы и выходы из него расположены со стороны проспекта Андропова и бизнес-парка «Нагатино-Айлэнд».
Здесь есть лифты для маломобильных пассажиров, а также расположены основные служебные и технические помещения.
Южный вестибюль пока будет служить эвакуационным выходом. Вход и выход предусмотрены на обе стороны от линии метро. Здесь имеются турникеты, линии входных дверей типа «метро», колясочные пандусы и лестничные марши с обогреваемыми площадками.
Для «Технопарка» также построили тяговую и понизительную подстанции. За счёт строительства новой тяговой подстанции будут улучшены технические характеристики Замоскворецкой линии метро.
Улучшить транспортную доступность
Открытие станции «Технопарк» позволит улучшить транспортную доступность сразу трёх перспективных городских объектов:
— бизнес-парка «Нагатино-Айлэнд»;
— проектируемого детского парка развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме (в дальнейшем планируется построить специальный пешеходный переход от станции к парку через проспект Андропова);
— реорганизуемой промзоны «ЗИЛ», где уже открыт новый Ледовый дворец, идёт строительство центра синхронного плавания и массовая жилая застройка.
В перспективе станция «Технопарк» станет частью транспортно-пересадочного узла. Здесь планируют построить дороги районного значения от станции метро «Технопарк» до ТПУ «ЗИЛ» (станция МКЖД), что позволит организовать движение общественного транспорта между ТПУ и станцией метро.
За пять лет — 16 новых станций
В процессе реализации программы строительства Московского метрополитена в 2011–2015 годах удалось построить 31 километр линий, 16 новых станций и один дополнительный вестибюль.
Итоги программы
Люблинская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща».
Калининско-Солнцевская линия:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» (две станции).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);
— станция «Технопарк».
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Жулебино» (две станции);
— участок от станции «Жулебино» до станции «Котельники» (одна станция);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарёво» (одна станция).
Grizli-666, я так понял, имелось в виду, что фактически станция "Парк Победы" не построена в составе пускового участка, а была уже готова, потому заслуги сомнительны)
Вообще молодцы, что открыли. Я, честно говоря, раньше середины 2016 не ждал (по опыту сдачи предыдущих станций).
Но Мр. Хус забыл сказать, что они конкретно облажались со своим грандиозным планом с 8 станциями в 2015. Надо было изначально обещать выполнимое.
Шрифт в названии станции очень убогий. Неужели покрасивее букв не было?
Ездил сегодня в тц. Метрополис рядом со станцией.
Проход только через выезд к заправке. Худо-бедно организовать временный поход можно было, но никто об этом не позаботился.
А так станция чистенькая, турникет с paywave не тестировал (а надо было). В кассах все кассиры в униформе и какие-то новые терминалы для записи информации на карту. Внутри станции есть автомат с напитками и батончиками.
"Технопарк" - добро пожаловать, москвичи, на очередную ненужную станцию. Кому она нужна? Клеркам "Нагатино-Ленд"?, мамашкам "Детского Мира"? Ага! развитие на перспективу! Ну-ну...
Далее прилагается список ненужных станций, введённых в последнее время:
"Тропарёво" - справа лес, слева пять семнадцатиэтажных панелек(им хорошо), наземный транспорт попрежнему кучкуется у Ю-З
"Лесопарковая" - no commmmеnt. Наверное, зверям удобно ездить..
"Спартак" - "...поле, ты моё поле..." Тётки в билетных кассах спят всю смену...
И это ещё не всё! На подходе "Минская" в хуево-кукоеве (по московским меркам), а Мосфильмовскую улицу лишили метро, потому что на"Парке победы" будет неправильная кросс-пересадка...