Спустя 10 месяцев после начала ремонтных работ станция «Бауманская» открыта для пассажиров. Замена старейших эскалаторов Московского метрополитена и реконструкция вестибюля произведены в рекордно короткие сроки.
Станция «Бауманская» была закрыта 8 февраля 2015 года для проведения работ по замене эскалаторов, технический срок эксплуатации которых подошёл к концу. Плановый срок ремонтных работ составлял 11 месяцев, однако благодаря слаженной работе подрядчиков и служб Московского метрополитена удалось сдать станцию на один месяц раньше. В условиях работы над таким высокотехнологичным проектом, как замена эскалаторов, сокращение срока ремонтных работ можно назвать огромным достижением и показателем высокого профессионализма работников, трудившихся на станции.
Основная работа на станции «Бауманская» заключалась в замене самых старых эскалаторов в московском метро. Вместо механизмов, установленных ещё в начале сороковых годов прошлого века, на станции появились самые современные эскалаторные комплексы. Увеличилось и количество эскалаторных лент: современные технологии позволили без расширения диаметра эскалаторного наклона смонтировать на станции четыре ленты взамен трёх старых. Благодаря этому пропускная способность станции увеличится почти на 7,6 тысяч пассажиров в час (26,4%). Общий пассажиропоток останется неизменным — 100 тысяч человек в сутки.
Кроме установки современных эскалаторов, на станции был выполнен капитальный ремонт вестибюля, осуществлен монтаж новых касс и модернизированных турникетов, произведено обновление всех инженерных сетей и устройств метрополитена.
Несмотря на появление новых элементов, архитектурно «Бауманская» не изменилась. В ходе реставрации был полностью восстановлен облик и планировочная структура станции 1944 года. Для отделки интерьеров были использованы аутентичные материалы (например, мрамор газган из Узбекистана). Были реставрированы фасад вестибюля, мраморная облицовка стен, мозаики пола, декоративные элементы, светильники, а также произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, украшающие станцию «Бауманская». Дополнительно была реализована идея архитекторов станции, которая не была осуществлена в 1944 году: купол вестибюля станции украсила люстра дизайна 40-х годов XX века в форме пятиконечной звезды.
Станцию «Бауманская» торжественно открыли для пассажиров Мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов и начальник ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Пегов.
— Станция «Бауманская» — одна из самых старых станций Московского метрополитена, она любима многими поколениями москвичей и гостями города, поэтому к ремонту здесь мы отнеслись максимально ответственно, – отметил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. — Новые эскалаторы на станции прослужат нашим пассажирам ещё как минимум 50 лет.
Справочно:
Станция «Бауманская» была открыта 18 января 1944 года в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена. Названа в честь видного революционного деятеля Николая Эрнестовича Баумана (1873-1905). Станция является архитектурным памятником единству фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. На станции установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны: здесь боец Советской армии и бесстрашная партизанка, неутомимая работница и колхозник (скульптор В.А.Андреев). Архитектором станции стал знаменитый Б. М. Иофан.
Ещё непонятно, почему Вову Ульянова, смотрящего налево, не вернули в нормальное состояние, где они с Кобой смотрят направо. Ведь наше дело Правое! А враг будет разбит и Победа будет за нами!
Был хороший повод вернуть исторический облик станции, построенной во время Великой Отечественной войны. Почему-то не воспользовались?
–7
Написал mitek 2015.12.26 21:08:11 Его комментарий скрыт
ukrop, сегодня был на бауманской с двумя немцами. долго переспрашивали, как звучит название станции. старался как мог моделировать голосом. результат: один решил, что бауман - это деревяный человек, другой - старший строитель. резюме: два варианта переименования - "ПАЛКОВСКАЯ" либо "БРИГАДИРСКАЯ"