В Москве в последние годы закуплено около семи тысяч единиц подвижного состава — автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов метро. Парк обновляется не только у Мосгортранса, но и у частных перевозчиков. 13 ноября Сергей Собянин осматрел новые автобусы.
— Особенно обновился автобусный парк: около пяти тысяч новых автобусов пришло на линии пассажирского наземного сообщения. В целом движение само стало более комфортным и регулярным, и скорость движения на общественном транспорте выросла. Число пассажиров, которые оплачивают проезд в наземном транспорте, выросло примерно на 20 процентов.
Следующим этапом станет перевод на новую систему заказа городского транспорта коммерческих перевозчиков.
— Я рад, что первые новые автобусы начали появляться не только у Мосгортранса, но и у частных перевозчиков. Надеюсь, что в следующем году этот процесс будет более заметным и активным.
Ожидается, что частные перевозчики инвестируют в обновление подвижного состава 10 миллиардов рублей. В ближайшие годы они должны будут закупить до двух тысяч современных автобусов.
Столичный парк общественного транспорта сегодня является одним из самых молодых и качественных в Европе. Средний возраст автобусов не превышает пяти лет. В течение последних лет закуплено более пяти тысяч новых автобусов, свыше 500 троллейбусов и 180 трамваев для основного городского перевозчика ГУП «Мосгортранс». На обновление подвижного состава за пять лет город выделил около 47 миллиардов рублей, рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. Закупки новых автобусов будут продолжены в 2016 году. По словам заммэра, Мосгортранс закупит 333 новых автобуса, а также 75 троллейбусов и 50 трамваев на сумму около 4,5 миллиарда рублей.
Сейчас в столице работает 1280 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. 798 из них обслуживает ГУП «Мосгортранс» (668 автобусных, 84 троллейбусных и 46 трамвайных), а 482 — коммерческие перевозчики.
Общий парк подвижного состава насчитывает более 12,7 тысячи единиц. Мосгортрансу принадлежит 6504 автобуса, 1526 троллейбусов и 848 трамваев — всего 8878 единиц техники.
Ещё 3,9 тысячи автобусов эксплуатируются 64 коммерческими перевозчиками.
За прошлый год наземным общественным транспортом города воспользовались 2,2 миллиарда пассажиров.
Доля низкопольных автобусов Мосгортранса к концу года превысит 80 процентов. За этот год закуплено 198 новых низкопольных автобусов марки ЛиАЗ-5292.22 общей вместимостью 16,8 тысячи пассажирских мест. В каждом автобусе есть 23 сидячих места, всего же он может перевозить до 85 человек.
При этом новые машины полностью соответствуют современным требованиям безопасности и экологичности, а также адаптированы для проезда маломобильных групп граждан. Они оснащены двигателями экологического класса «Евро-5», системами климат-контроля, ГЛОНАСС и видеонаблюдения, электронными информационными табло, откидными аппарелями и креплениями для инвалидных колясок. В них также будут дополнительные кондиционеры для водителей.
С 2010 года для ГУП «Мосгортранс» закуплено 5014 новых автобусов. Таким образом, парк основного городского перевозчика обновлён на 77 процентов. С 2013 года закупаются исключительно автобусы экологического класса «Евро-5». Полностью прекращена эксплуатация автобусов класса «Евро-2» и ниже.
Кроме того, закуплено 526 новых троллейбусов (парк обновлён на 34 процента) и 180 трамваев (на 21 процент).
Город также рассматривает возможность передать обслуживание и ремонт подвижного состава производителю.
— Я думаю, что в 2016 году мы такой контракт постараемся заключить, выберем производителя и полностью отдадим ему в пилотном режиме обслуживание покупаемых машин, — пояснил Максим Ликсутов. Производитель будет обязан содержать их в хорошем состоянии.
Обновление парка автобусов станет частью реформы наземного пассажирского транспорта. До конца 2016 года в единую транспортную систему столицы войдут все коммерческие перевозчики, которым передадут 211 маршрутов в девяти округах.
Город будет помогать частным компаниям в приобретении нового транспорта, а те в свою очередь обязуются соблюдать график движения, культуру обслуживания, следить за подвижным составом и принимать действующие в столице проездные билеты и социальные карты.
Таким образом, цены на проезд в коммерческих автобусах снизятся примерно на 30 процентов.
Маршруты будут распределяться между перевозчиками на результатам аукционов. По итогам первых конкурсов на маршруты №199К и №368 в Северо-Западном административном округе вышло семь коммерческих автобусов. В ЦАО частным компаниям отдан маршрут №320.
Хорошая новость, новая техника это всегда плюс. Порадовали новые валидаторы с экраном, а то на старых не разобрать было инфу. Так же надеюсь что в автобусных парках перестанут снимать аварийные молоточки, а то как не еду то ни одного нет. Так же вопрос к спонсированию частного извозчика, требую спонсировать только на покупку отечественной техники,благо новые Газель Некст вполне конкуренты при обслуживании придирчивых пассажиров.
Хорошая новость. До последнего боялся, что это снова будут Мерсы. А то нормально, 2014-й год, самый разгар экономических санкций и конкретно срача с Германией, а они - бац - закупили сотню Мерсов за валюту, когда есть уже хорошо отработанная полностью аналогичная функционально модель от ЛиАЗа. Да ещё и пустили специально по маршрутам центра, то бишь, очевидно, для понтов. Понтоваться стоит тем, что умеем делать, а не тем, что покупаем.
Полностью прекращена эксплуатация автобусов класса «Евро-2» и ниже.
Да-да, ЛиАЗ-5256.25, ЛиАЗ-5292 первых модификаций, МАЗ-107.065, МАЗ-103.060, а также около десятка Ikarus 435 и Московит-6222 (правда, работают всего один 435 и один-два 6222), суммарно не менее пятисот машин, испарились с московских улиц. У нас в Кунцево ещё ГоЛАЗ-АКА катается, там не помню, что за движок стоит.
А вообще ещё к сентябрю этого года обещали избавиться и от Евро-3. Это ещё часть ЛиАЗ-5292, все, если не ошибаюсь, ЛиАЗ-6212, часть ЛиАЗ-6213, а также Волжанины, ГоЛАЗы, Fiat Ducato и ещё что-то там. Суммарно это ещё тысячи так две машин, части из которых ещё и пяти лет нет. Мохнато живём, товарищи.
Кстати, основная же масса оных - это трёхосники и сочленённики. Закупаем 5292, в которые 80 человек влезло - уже давка. А списываем - машины с вместимостью 120-180 человек.
Город будет помогать частным компаниям в приобретении нового транспорта, а те в свою очередь обязуются соблюдать график движения, культуру обслуживания, следить за подвижным составом и принимать действующие в столице проездные билеты и социальные карты.
Таким образом, цены на проезд в коммерческих автобусах снизятся примерно на 30 процентов.
При это сам город за обслуживание этих маршрутов будет платить коммерсантам вдвое-вчетверо больше, чем сейчас платится Мосгортрансу. Эпично.
180 трамваев для основного городского перевозчика ГУП «Мосгортранс».
Это которые Pesa Foxtrot, аля 71-414, коих физически в Москву пришло лишь 60, а остальные зависли?
закуплено 526 новых троллейбусов (парк обновлён на 34 процента)
Последние массовые закупки - 2012 год. Основа парка и по сей день - различные версии ЗиУ-9. В последнее время от безысходности, по разговорам, активизировался капремонт, из под заборов начали вытаскивать давно стоящие машины, ибо уже ездить не на чем.
С 2013 года закупаются исключительно автобусы экологического класса «Евро-5»
Вот незадача: купленные в прошлом году Мерсы были Евро-4.
Адъ и Израиль, конечно, стали последние бравурные пресс-релизы, мозги промывают просто внаглую...
Простите, наболело.
Новая техника, это, конечно, хорошо. Но всё же позволю себе поворчать.
Столичный парк общественного транспорта сегодня является одним из самых молодых и качественных в Европе.
Столичный парк автобусов по большей части состоит из ЛиАЗов и Волжанинов. Вот уж очень сомневаюсь, что они качественнее Мерседесов, MANов, Каросы и других иномарок, которые ходят в европейских городах.
Вопрос в зал по поводу выдвижных аппарелей на низкопольных автобусах: входит ли в обязанности водителя помощь маломобильным пассажирам при пользовании аппарелью?
Недавно наблюдал такую ситуацию: инвалид-колясочник пытается заехать в ЛиАЗ-5292. Не получается. И так, и сяк. Водитель видит это, но сидит и ничего не предпринимает. Там уже пассажиры подключились: САМИ взяли аппарель, сами выдвинули, сами колясочника завезли. Водитель при этом просто сидел и ничего не делал.
Внимание, вопрос: неужели должностная инструкция водителя не предписывает ему помогать пассажирам на колясках при посадке в автобус?
Иначе на фига эти аппарели нужны, если ими всё равно воспользоваться невозможно?
Водитель паровоза, ну тут от человека зависит. Я напротив ситуацию видел. Ехал как то вечером на 907 автобусе в сторону Каширской. На остановке колясочник, первое желание было сразу встать и помочь, но водитель одернул, сам вышел, открыл аппарель, сам завез человека в салон и пристегнул ремнем у оборудованного места, уточнил до куда ему ехать. Так же, когда человеку нужно было выйти, сам все проделал. И было это месяц назад наверное. Конечно может случай и не повсеместный и стоит это прописать в обязанности водителя. Но если человек осознает свою ответственность, он поможет. А равнодушных везде хватает к сожалению. Так то бывает и с мамами с колясками проблемы возникают.
Вот кстати возник еще один вопрос, тут касаемо велосипеда. Летом видел на фрунзенской набережной троллейбусы с наружными креплениями для велосипеда. Как тут быть? Просить водителя или что? На сколько адекватно такое нововведение?
Mr.Den, как ни странно, московский обыватель практически в упор не замечает обновления парка, этого я насмотрелся в интернете, жалуются на старый ПС, хотя вокруг сплошное новьё, и кричат ВРЁТИ!!111 в ответ на новости о 81-765 или что-то в этом роде.
D-d-d, настолько ли лучше, чтобы переплачивать за них на 25% или по 3 млн рублей за штуку? Не лучше ли было бы взять за те же деньги ЛиАЗы особо большой вместимости?
Во-во. Далеко не настолько лучше, насколько дороже. Да и сильно сомневаюсь, что турецкая сборка по лицензии сильно лучше оригинальной российской.
D-d-d, как тоже более-менее постоянный пользователь и Мерсов, и ЛиАЗов, могу сказать, что отличия минимальны, у Мерса только чуть удобнее планировка салона, уровень шума и вибраций у .22 и Коннекто одинаковый, плавность хода схожая, притом, как мне показалось, на неровностях дороги у Мерса салон дребезжит даже больше. Кроме того, заценивали Мерсы вместе с водителем ЛиАЗов-5292.22. Он полностью поддержал это суждение. Словом, единственное, чем может сильно понравиться пассажиру Мерс, по сравнению с ЛиАЗами - это маркой.
Да и сильно сомневаюсь, что турецкая сборка по лицензии сильно лучше оригинальной российской.
О качестве российской сборки давно уже ходят легенды. Яркие тому примеры - ВАЗ, ГАЗ и т. д. ЛиАЗ - увы, не исключение (хотя в последние годы качество действительно подросло по сравнению с 5256 2000-х годов).
Несколько лет назад на Метроблоге был пост о 14 автобусном парке. Так вот там упоминалось, что ЛиАЗы - наиболее частые гости в ремзоне. А самыми надёжными и неломучими были названы как раз Мерседесы О325 (потом Икарусы и МАЗы), которых тогда было ещё прилично. Слышал такую же информацию от знакомого в 17 АПе (который видит весь процесс, так сказать, изнутри).
Поэтому, на мой взгляд, лучше дороже, но качественнее. Скупой платит дважды.
Если уж так заморочились на нормах Евро, то не лучше ли автобусы заменить троллейбусами, там, где это возможно (например, 52 автобус большей частью трассы едет там, где есть троллейбусная конташка)? Тогда и выбросы сократятся :)
О качестве российской сборки давно уже ходят легенды. Яркие тому примеры - ВАЗ, ГАЗ и т. д. ЛиАЗ - увы, не исключение (хотя в последние годы качество действительно подросло по сравнению с 5256 2000-х годов).
Несколько лет назад на Метроблоге был пост о 14 автобусном парке. Так вот там упоминалось, что ЛиАЗы - наиболее частые гости в ремзоне. А самыми надёжными и неломучими были названы как раз Мерседесы О325 (потом Икарусы и МАЗы), которых тогда было ещё прилично. Слышал такую же информацию от знакомого в 17 АПе (который видит весь процесс, так сказать, изнутри).
Поэтому, на мой взгляд, лучше дороже, но качественнее. Скупой платит дважды.
По отзывам водителей, качество сборки современных ЛиАЗов на голову выше, нежели несколько лет назад, когда некоторые водители даже отказывались пересаживаться на оные со своих Икарусов, несмотря на возраст последних и ручную КПП.
Если уж так заморочились на нормах Евро, то не лучше ли автобусы заменить троллейбусами, там, где это возможно (например, 52 автобус большей частью трассы едет там, где есть троллейбусная конташка)? Тогда и выбросы сократятся :)
По некоторым вбросам в сети (не знаю, насколько они правдивы), Ликсутов и Ко имеют некоторый косвенный материальный интерес в том, чтобы закупались именно ЛиАЗы. Именно поэтому не закупаются новые троллейбусы и ликвидируются нынешние маршруты. А также запускаются новые воздуховозные автобусные маршруты (около моего дома таковых за последние пару лет уже два запущено: даже в час пик редко больше десятка человек в салоне, а днём вообще 1-2 человека иной раз).
ЛиАЗ-5292.00 - Caterpillar-3116 - Евро-2. В 7АП совсем недавно точно было две машины.
Насчёт Мерса некоторые источники говорят о том, что всё-таки Евро-4. На сайте самого Мерседеса говорится о версии Connecto даже с Евро-3.
DimonS,
Тут двояко. Документы могут нарисовать, если сильно надо. Точно также как с перебивками: формально по бумагам машина одна, на деле - за неё совсем другая катает.
А на остальные машины, вроде 5256.25 2000 года постройки, случайно, сертификаты на Евро-3 не выдали?
Водитель паровоза, нельзя такие вещи вслух сейчас говорить.
А что же я такого крамольного сказал? Неужели "голактеко в опасносте"? :)
Или сие может прочитать Тот, Которого Нельзя Называть? Сомневаюсь, что он сюда заглядывает.