Метки: депо; трамвай

Строгинское трамвайное депо — самое современное в России

Первый раз я побывал в этом депо в 2008 году. Тогда оно ещё было наводнено жёлтыми немодернизированными Татрами, а теперь в самом новом трамвайном депо и подвижной состав самый новый.

Репортаж будет в трёх частях: сегодня обзорный пост, потом я отдельно расскажу о вагонах «Песа», ну и напоследок самое интересное — служебные и необычные трамваи, а также ночные съёмки.

(эти же снимки, только крупнее)

1. Краснопресненское (Строгинское) трамвайное депо открыто 13 мая 2002 года. Появилось оно не с нуля, а заменило собой старую площадку возле Ваганьковского кладбища, работавшую с 1909 года. Депо пришлось перенести из-за строительства Третьего транспортного кольца, которое обрубило трамвайную линию до Боткинского проезда. В старых корпусах теперь базируется 5-й троллейбусный парк, в свою очередь выселенный из Хамовников ради возведения очередного жилого комплекса. Такая вот запутанная история, смутное лужковское время, сами понимаете.

В итоге несчастье помогло: так в Москве появилось первое трамвайное депо, построенное по самым современным стандартам как в лучших европейских столицах.


2. Строгинская трамвайная сеть до сих пор обособлена от остального города, хотя разговоры о соединении идут давно. Из последних известных мне планов — восстановление движения по Трифоновской улице и продление линии к ВДНХ.


3. Краснопресненское депо обслуживает маршруты 6, 6к, 10, 15, 21, 23, 27, 28, 28к, 30, 31, трамваи моделей МТТА/МТТМ/МТТЧ (модернизированные Tatra T3SU), ЛМ-99А, 71-405 и PESA Fokstrot.


4. Здесь оборудована большая ремонтная база, вагоны проходят все виды обслуживания.


5. Старую облупившуюся краску снимут и покроют кузов свежим лаком в покрасочной камере.


6. По цеху приятно пройти в выходной день когда нет рабочих — здесь чисто, светло и просторно.


7. ЛМ-99АЭ.


8. Две подружки-Татры.


9. При движении по рельсам колёса изнашиваются неравномерно, поэтому их периодически надо обтачивать. Для этого здесь установлен специальный станок, который позволяет проводить все работы прямо на вагоне, без необходимости выкатывать тележки.


10. Пантограф — довольно нежный элемент трамвая, особенно в случае с нашей не самой новой контактной сетью.


11. Пантографы Татр и питерских вагонов.


12. А это — запас новых полупантографов для Пес.


13. Здесь также ремонтируют колёсные пары и тележки.


14. Станки для подъёмного ремонта есть стационарные, мобильные (передвижные) и встроенные в пол.


15. — Ты где?
— Под Петербургом.


16. Переходим в основной корпус, где вагоны проходят текущий осмотр перед выходом на линию и мелкий ремонт, при необходимости.


17


18. Гремучие питерские вагоны (у которых тележки при движении издают звуки опрокидывающихся стеклянных банок) доживают свой век. Через год-два их уже совсем не будет на линии.


19. С точки зрения пассажира никакого комфорта в них нет.


20. То ли дело — всенародно любимые Татры, хоть уже и не такие тёплые и ламповые :)


21


22. Нефы депо хорошо спроектированы: в солнечную погоду всё залито светом, здесь смонтирована мощная система вентиляции и отопления, дорожки между канавами утоплены для удобного доступа к подвагонному оборудованию.


23


24. Есть и мостики для доступа на крышу вагонов.


25


26


27. Большой веер для отстоя трамваев. Всего здесь 45 путей.


28. Возвращаемся в ремонтный цех.


29


30


31


32


33. Станок для восстановления колёсной пары. На реборду наваривают новый металл, а затем стачивают до получения необходимого профиля.


34


35


36. В старом Краснопресненском депо неоднократно проходили обкатки новых и опытных трамваев.


37. На новом месте традиция была продолжена.


38. В разное время здесь испытывались и работали с пассажирами следующие вагоны: Tatra T6B5 (в Москве массово не использовались), Tatra T7B5 (экспериментальные, два вагона ушли в музей), Tatra T3SU и их бесчисленные варианты модернизации...


39. ...ЛМ-99АЭ (работают только на Строгинской сети), ЛМ-2000 («циклоп», с этого года тоже музейный)...


40. ...71-403 и 71-405 (детища УралТрансМаша), 71-619А (асинхронные, некоторое время поступали сюда, потом были переданы в другие депо), 71-630 (экспериментальный, о нём — в третьей части)...


41. ...ЛМ-2008 и 71-623 (были на испытаниях, затем были куплены в Октябрьское и Русакова), Alstom Citadis 301 CIS (проходил испытания, сейчас стоит в Баумана), и, наконец, преобразившие лицо московского трамвая PESA Fokstrot.


42. В плане богатства истории со строгинцами может тягаться только депо Апакова, и то здесь, кажется, разных моделей было всё-таки больше.


43


44


45


46


47


48


49


50. Любимый ракурс.


51. Кабина вагона МТТА.


52. Салон.


53


54


55. ЛМ-99АЭ.


56. Кабина.


57. Довольно мрачный салон.


58. И сидения неудобные.


59


60


61


62


63. Со съёмкой внутри депо пока заканчиваю (будет ещё ночное продолжение), отправляюсь на знаменитый пригорок.


64. Трамвайные фанаты это место обожают, и не страшно, что кругом промзона, рядом МКАД шумит и подозрительные личности мимо ходят. Ведь отсюда все парковые пути со стоящими на них вагонами как на ладони!


65


66. А на заднем плане — общежитие и гигантская база московского ОМОН'а, там что-то строят сейчас.


67


68. Мойка, её я покажу во второй части.


69


70. Семиэтажный административный корпус соединяется с цехами депо надземным переходом.


71. Конец первой части. Продолжение скоро :)
47
Написал quantum 2015.10.20 10:08:01
Рейтинг:
Ещё бы к этому депо сеть обновить... И инфраструктуру, а то единственную в Москве радио стрелку сняли; дебильные пути по будапештской технологии уложены вместо обычной рельсошпальной решётки там, где хождение и движение машин не предусмотрено; вечные пробки на щукинской, не построенный треугольник на курчатова (в сторону Строгино <-> Тушино). Да и до сокола теперь трамваев нет, хотя там в крайнем случае можно было оборот в тупиках сделать - поток всегда стабильным был.
15
Написал penguinolog 2015.10.20 16:28:09

На треугольники есть тендер их будет 2 (Строгино и Курчатова)
2
Написал Vladimir37 2015.10.20 17:11:26

Vladimir37, ещё бы на повороте на живописную набережную...
0
Написал penguinolog 2015.10.20 20:07:14

penguinolog, а зачем там? С Живописной в Строгино очень легко доехать с пересадкой по Детской Поликлинике, а для нулевых рейсов пререпробег до Щукинской и обратно просто смешной.

Наоборот, если сделать маршрут Живописная-Строгино (назовём его 10Ж), то части пассажиров станет хуже: по моим наблюдениям, в той сети многие (и я в т. ч.) не ждут строго своего трамвая, а едут на ближайшем до следующей пересадки, например, вместо того, чтобы ждать 28 сразу на Соколе, доезжают на 15-м до Детской Поликлиники, а там к их услугам ещё и 28к и 31. Соответственно, каждый маршрут может на подходящем участке использоваться пассажирами каждого направления.

Наш 10Ж же, не имея общей с остальными остановки на Детской Поликлинике (а, скорее всего, не имея там никакой), выпадает из этой схемы: на нём могут ездить те и только те, кому нужно именно с Жукова именно в Строгино. Поскольку их и так немного, маршрут будет достаточно редкоходящий, а значит, через пересадку на Детской Поликлинике будет всё равно быстрее, то есть маршрут будет не просто для тех, кому в Строгино, а именно для тех, кому в Строгино без пересадок.

В общем, странная конструкция.
4
Написал Serge Ts 2015.10.21 16:34:53

Пишите письма: metronews@mail.ru