Сегодня проводится «увеличенное технологическое окно» для подключения строящейся станции «Технопарк», поэтому «Коломенская» не работает, поезда оборачиваются с севера по «Автозаводской», а с юга — по «Каширской», на поверхности между станциями курсируют традиционные автобусы маршрута «М». О том, как всё это выглядит, я расскажу в этом репортаже.
1. Начнём с «Автозаводской». Несмотря на то, что закрытия различных участков метро по субботам в этом году производятся регулярно и вся необходимая информация передаётся в СМИ, бедные пассажиры опять ничего не поняли и после принудительной высадки из поезда выглядели растерянными.
2. Дежурные следят, чтобы никто не уехал под оборот.
3. Приехал именной поезд «Народный ополченец».
4. Посадки нет.
5
6
7. Поднимаемся наверх.
8. Здесь есть информационное табло, стенд и человек с мегафоном.
9. До остановки придётся пройти сотню метров.
10
11. Вереница автобусов особо большой вместимости стоит на посадку.
12. Брендированная «гармошка» неправильного синего цвета.
13. А дальше как-то так. Нагатинский мост сейчас ремонтируют, движение сужено до двух полос в каждую сторону. Перед мостом длиннющая пробка.
14. Метрошные автобусы стоят пробке на общих основаниях.
15. Есть вот такой информационный щит, но он сегодня не действует. Видимо, в ГИБДД посчитали, что ничего страшного.
16. Пассажиры скучают. Ехать до «Коломенской» где-то полчаса.
17. На «Коломенской» в переходе идёт ремонт. Брендированные объявления соседствуют с самодельными.
18. Даже с учётом обилия информации и специальных людей с мегафонами, некоторые умудряются доходить до самых закрытых дверей метро и утыкаться в них с недоумением. Что говорит нам об удивительном свойстве человека следовать заданному шаблону, игнорируя все окружающие раздражители.
19. Едем дальше.
20. На «Каширской» к метро пускают только специальные автобусы, поэтому их тут какое-то адское количество.
21. Гармошки-гармошки-гармошки.
22. Сплошняком.
23. После высадки — на разворот.
24. И так по кругу целый день.
25. На платформе какофония из объявлений по громкой связи и мегафонов. Работники метро, перебивая друг друга, пытаются объяснить вновь прибывшим пассажирам, почему поезд дальше не идёт, как им добраться куда надо и что в случае поездки на бесплатном автобусе за обратный вход в метро придётся снова заплатить.
26. Необычное зрелище: поезд Замоскворецкой линии прибывает на 1 путь Каховской линии в неправильном направлении.
27. Здесь требуется сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, почему так получилось. Дело в том, что для замоскворецких поездов удобного оборота на «Каширской» нет — ни съезда, ни тупиков, ничего. Поэтому приходится оборачиваться по каховскому тупику через 5 (пять!) смен направления. Плюс ко всему, каховский тупик всего на 6 вагонов, поэтому южную часть Замоскворецкой линии сегодня обслуживают шестивагонники.
Смотрите на схему: состав приходит со стороны «Кантемировской» на первый путь ЗЛ, высаживает всех, заходит в тоннель, потом со сменой направления попадает по съезду на первый путь КхЛ, опять меняет направление, уходит в тупик, вновь меняет направление, выходит из тупика на второй путь КхЛ, проезжает станцию насквозь, ещё раз меняет направление, по съезду попадает на второй путь ЗЛ, сажает пассажиров и, наконец, после завершающей смены направления может ехать обратно к «Кантемировской».
28. Всех прибывших высаживают.
29. Многие переходят в другой зал станции, чтобы ехать в центр через «Каховскую» и дальше по СТЛ.
30. Часть платформы отгорожена лентами, чтобы люди не растекались — составы-то короткие.
31. А вот как раз заканчивает оборот состав, который поедет к «Кантемировской».
32. P.S. Наглядная демонстрация различий менее опытной Яузы и более опытной.
И это при толпах приезжих, направляющихся как раз на Коломенскую на фестиваль "Казачья Станица"...
Совпало, не могли праздник на воскресенье подвинуть.