Метки: выставка; жд; ласточка; эг2тв; экспо 1520

Экспо 1520 — «Иволга» и другие

В прошлый раз на главной рельсовой выставке я был в 2011 году. В этот раз всё оказалось настолько интереснее, что получившегося материала хватило на три репортажа! Здесь я расскажу о железнодорожных новинках, второй пост посвящён метровагонам (Московский метрополитен участвует в выставке впервые), в третьем будет динамическая экспозиция.

Выставка «Экспо 1520» проходит с 2 по 5 сентября на испытательном кольце в Щербинке. Чтобы на неё попасть, нужно всего лишь доехать до одноимённой платформы — тут же рядом и вход. В субботу входной билет будет стоить 300 рублей.

(эти же снимки, только крупнее)

1. Начнём со Штадлера. Компания «Аэроэкспресс» для увеличения провозной способности закупила двухэтажные поезда Stadler KISS, они уже совсем скоро выйдут на линию. На выставке их два (состав 001 участвует в динамической экспозиции, об этом я расскажу отдельно).


2. Ливрея симпатичная.


3. Салон первого этажа.


4


5. Входы в вагон сделаны на уровне высокой платформы, так что преодолевать лестницы придётся всем.


6. Салон второго этажа почти такой же.


7. Причудливый спуск.


8. Есть складной пандус для колясок.


9. Удобства.


10. Гипногифка с межвагонным переходом.


11. Пульт машиниста.


12. Салон бизнес-класса расположен на нижнем этаже первого вагона.


13. Кресла регулируемые, у каждого встроена индивидуальная розетка.


14


15


16. Взгляд грозный.


17. Красиво.


18. Идём дальше, к площадке «Твемы». Можно сфотографироваться в Лэнд Ровере :)


19. Новая версия твемовского «дартвейдера» — двухсекционный комплекс «Пионер».


20. А это очень крутая вещь. Бывают отдельные диагностические вагоны, у метро есть диагностический поезд «Синергия» (о нём в следующем посте), а это высокоскоростной диагностический локомотив ЧС200! В отличие от метрополитеновского поезда, у него скорость не 50 км/ч, а уже 200 км/ч. То есть он увязан в графике с «Сапсанами», при этом эффективность работы не страдает.


21. Измерительная тележка, красненькое — это лазеры.


22. Поезд «Невский экспресс» теперь тянут новыми локомотивами ЭП20, а вот один из освободившихся «чехов» переоборудовали.


23. Внутри.


24. Купе для персонала.


25. Комната специалистов.


26. Кабина без новомодных дисплеев.


27. Мощь.


28. Переходим к звезде выставки — городскому электропоезду ЭГ2Тв «Иволга».


29. Поезд создали на Тверском вагоностроительном заводе для участия в тендере на поставку вагонов МКЖД (он должен состояться в двадцатых числах).


30. Это первая электричка в стране, которая создана по современным стандартам и имеет салон, отделанный не хуже зарубежных аналогов.


31. Сидячих мест здесь мало. Разработчики утверждают, что они и не понадобятся из-за высокой ротации пассажиров на МКЖД.


32. В итоге как-то странно получилось — в проходе какое-то огромное пустое пространство, в котором вряд ли всем стоячим будет комфортно.


33. Сквозной проход.


34. Дверные блоки выделены, но тамбуров нет. По бокам от дверей смонтированы тепловые завесы. В салоне много информационных табло, что является большим плюсом.


35. Туалет.


36. Внутри всё прилично и современно.


37. Кабина.


38. Пижонская сине-серебристая ракраска.


39


40. Колёсная тележка. На поезде используются асинхронные тяговые двигатели.


41. Вагоны соединены беззазорными сцепными устройствами.


42. Поезд проходит испытания тут же, на Щербинском кольце.


43. Если тендер выиграют, то поставки начнутся в следующем году.


44. Переходим к главному конкуренту и образцу для подражания — ЭС2Г. Если первые «Ласточки» ЭС1 построены в Германии, то эти уже выпускаются в Верхней Пышме. По текущему контракту до 2020 г. будет сделано 1200 вагонов.


45. Кабина.


46. Салон. Сравните с макетом.


47


48. Промежуточный вагон.


49. Тележка с хитрым подвешиванием.


50


51


52. Другие экспоненты.


53


54


55. Электровоз Alstom-ТМХ для Казахстана.


56. Двухвагонная версия обычных электричек переменного тока ЭД9М.


57. Можно сравнить с «Ласточкой» и «Иволгой».


58. Тамбур.


59. Салон. «Доброго дня и хорошей поездки, уважаемые пассажиры, хочу предложить вам...» Простите, отвлёкся.


60


61. А это, гм, сортир. Комфорт пассажира — на первом месте.


62. Сидения на самом деле вполне удобные, лучше нынешних.


63


64


65. В Россию уже давно пришли Alstom (в сотрудничестве с «Трансмашхолдингом») и Siemens («Синара») — значит что? Правильно, осталось только прийти Bobardier — и теперь он тоже есть. Встречайте локомотив 2ЭВ120 «Князь Владимир».


66. В завершение ещё пара слов про «Иволгу». О внешнем дизайне и компоновке салона можно, конечно, спорить, но в нашей стране, где все ездят на рижских поездах и их наследниках с приветом из 60-х это настоящий технологический рывок. Смогли же сделать свои современные метровагоны и локомотивы — теперь наконец и современную электричку смогли. Это уже не стыдно показывать на выставках.


67. Как знать, может через несколько лет мы двухэтажные аэроэкспрессы не будем покупать за рубежом, а делать сами, разработанные здесь же. ТВЗ хочу пожелать в этом деле лишь успехов.
44
Написал quantum 2015.09.03 11:01:12
Рейтинг:
Чисто внешне Иволга редкий урод (особенно после Штадлера выше). Об остальном судить рано.
3
Написал D-d-d 2015.09.03 11:58:18

D-d-d, ну Штадлер и Ласточка на лицо тоже "специфические". Просто мода такая дурацкая сейчас пошла.
0
Написал quantum 2015.09.03 12:53:34

Интересный рассказ.

52. Другие экспоненты
Может, всё-таки эскпонаты? :)

Касательно Иволги. Мордашка и правда какая-то стрёмная немного. Возможно, из-за "утиного клюва". Но салон вполне себе симпатичный. Не хватает только вертикальных поручней. Поручни у потолка - это классно, но не все смогут до них дотянуться. Ушки на углах сидений - ни о чём, держаться за них неудобно. Невысокому пассажиру, оказавшемуся между сидений, держаться будет просто не за что. Это большой минус.

Зато окраска снаружи красивая. Пока что. Пока не настала сплошная PID-шная серость...

Туалет в ЭД9М выше всяких похвал. По сути дырка в полу и всё. Хочу, чтобы у всех, кто разрабатывал эти туалеты, дома и на работе был такой же - типа "дырка в полу на небольшом возвышении". Ср..ть на весу - высочайший коморт.
6
Написал Водитель паровоза 2015.09.03 13:38:22

Разработчики утверждают, что они и не понадобятся из-за высокой ротации пассажиров на МКЖД

гениальное объяснение. Разве не заказчик должен лучше знать, какая ротация и сколько сидячих мест надо?
2
Написал andrew55555 2015.09.03 13:42:58

Водитель паровоза, экпонаты - это в музее. А экспонентами на официальном языке зовутся компании, представляющие свою продукцию на выставке.
2
Написал quantum 2015.09.03 13:46:24

quantum, а, ну если имелось в виду это, то да, согласен. Хотя у меня при этом слове сразу представляется функция типа f(x)=e^x :)
1
Написал Водитель паровоза 2015.09.03 13:55:37

quantum, и Штадлер, и даже Ласточка изрядно красивее, ИМХО. И снаружи, и внутри.
Ну если с ЭД9 сравнивать, то конечно дааа…
–3
Написал D-d-d 2015.09.03 17:17:37

Водитель паровоза, так сплошной PID-серости на МКЖД, по идее, и не должно быть — ЦППК новые поезда красит не по-эржедешному.
0
Написал valkorn 2015.09.05 06:47:25

> В Россию уже давно пришли Alstom (в сотрудничестве с «Трансмашхолдингом»)
Слоуновости. Как пришёл, так и ушёл. ТРТранс закрыли, теперь на НЭВЗе хозяйничает наш, как говорится, родной ВЭлНИИ. И у них уже есть проекты отечественных асинхронников... Дай Бог, на следующей выставке увидим 2ЭС5 с российским приводом и, может быть, даже что-то из пассажирского: постоянник или переменник.
0
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2015.09.10 00:09:57

Мих@N(model 81-740.1), доля акций никуда не делась, технологии используются, даже трамваев несколько штук сделали. Я бы не назвал это словом "ушёл".
0
Написал quantum 2015.09.10 13:38:02

quantum, доля-то по всему ТМХ, но по факту они свернули активную деятельность на НЭВЗе, и вместо ТРТранса тамошними проектами занялся ВЭлНИИ (Just like old times...). Пруфов не будет, инфа внутренняя. Но сам факт того, что вместе с этим активно пошли разговоры о переходе на свои технологии (в первую очередь, по приводу) говорит уже о многом, хотя, конечно, это не залог того, что все как миленькие перейдут на всё наше за год-два.
0
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2015.09.12 00:56:06

Пишите письма: metronews@mail.ru