Собянин и Якунин открыли новое железнодорожное депо «Подмосковное»
Мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин открыли новое железнодорожное депо на станции «Подмосковная», предназначенное для технического обслуживания электропоездов «Ласточка», которые будут использоваться для перевозки пассажиров по МКЖД.
— Сложно представить Москву без железных дорог, невозможно функционирование мегаполиса без поездов дальнего следования, без пригородных перевозок, поставки грузов, оборудования, которое идет в Москву по железной дороге. Должен сказать, что благодаря работе железнодорожников мы буквально за несколько лет увеличили на 40% объема перевозок пригородного железнодорожного сообщения, — отметил Собянин в ходе церемонии открытия депо.
Мэр столицы поздравил железнодорожников с наступающим профессиональным праздником.
— Я от всей души поздравляю железнодорожников страны, железнодорожников Москвы с предстоящим праздником, профессиональным праздником. В Москве этот праздник отмечают 25 тыс. человек.
Собянин отметил, что соответствии с поручением президента РФ, в московском регионе реализуется одна из крупнейших в мире программ по развитию московского транспортного узла. ОАО «РЖД» с 2012 г. совместно с правительством Москвы реализует программу первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле в 2012-2020 гг. Программой предусматривается строительство 240 км дополнительных главных путей на радиальных направлениях Московского железнодорожного узла, а также развитие железнодорожной инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД).
Открытие депо на станции «Подмосковное» позволит перейти от этапа строительства путей к следующему этапу обкатки подвижного состава и запуска рабочего движения по МКЖД.
Видеорепортаж «Вести-Москва» (осторожно, там адское предисловие ведущей, неумелая шутка Собянина в ответ на замечание Якунина, и кормление с лопат в самом конце)
По словам Сергея Собянина, запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге станет очередным мегапроектом. МКЖД интегрируют с метро, радиальными железнодорожными линиями и наземным городским транспортом.
— Это поможет нам разгрузить пересадочный контур метро и не делать лишние перепробеги по радиальным направлениям метро, железной дороги и позволит всю центральную часть Москвы, которая раньше состояла из брошенных промзон, запустить в редевелопмент и привлечь инвестиции.
Мэр Москвы добавил, что Российские железные дороги обеспечат всю инфраструктуру, реконструкцию, эксплуатацию МКЖД. Компания также выиграла конкурс на поставку вагонов для Малого кольца железной дороги.
Станция Подмосковная и паровозное депо Московско-Виндавской (Рижской) линии железной дороги были построены в 1901 году по проекту архитекторов С.А. Бржозовского и Ю.Ф. Дидерикса (создатели Рижского вокзала). Объекты расположены недалеко от станции метро «Сокол».
До настоящего времени на станции Подмосковная сохранилось деревянное здание вокзала, а также комплекс деповских построек: водонапорная башня, здание паровозного депо веерного типа с поворотным кругом, административное здание (контора депо) и дом для персонала, обслуживающего башню. Все здания построены в стиле модерн и являются единым архитектурным ансамблем, последним уцелевшим на Московско-Виндавской линии. Все остальные старинные сооружения на её станциях были частично или полностью разрушены в годы Великой Отечественной войны. Постройки станции Подмосковная с 2008 года являются объектами культурного наследия регионального значения.
Во времена Российской империи станция служила главным сортировочным пунктом Московско-Виндавской линии железной дороги.
В 1938 году здесь был построен соединительный путь с электродепо «Сокол», через который Московский метрополитен стал получать новые вагоны с завода.
Сегодня станция Подмосковная — узловая станция Рижского направления МЖД. В границах станции находятся пассажирские платформы пригородных поездов Красный Балтиец, Ленинградская и Покровское-Стрешнево.
Непосредственно на станции Подмосковная пассажирские поезда не останавливаются с 1945 года. С 2006 года исторические здания станции используются как туристические объекты.
В частности, паровозное депо — единственное московское депо, в котором сохранена инфраструктура для ремонта, экипировки и профилактического обслуживания паровозов. Именно сюда привозят посетителей в рамках экскурсии «Паровозная прогулка». Депо обслуживает как приписные паровозы (курсирующие от Рижского вокзала в рамках экскурсионной программы «РЖД Тур»), так и паровозы других депо.
В депо организована постоянно действующая экспозиция на железнодорожную тематику, где представлен весь цикл работы станции и депо прошлого века. В эксплуатации и ремонте находится более 10 паровозов.
В 2012 — 2015 годах за счёт средств «РЖД» был выполнен комплекс работ по строительству на станции Подмосковная современного моторвагонного депо. Новое депо предназначено для технического обслуживания скоростных пригородных и городских электропоездов (в перспективе до 294 поездов) и планового ремонта высокоскоростных электропоездов «Сапсан».
Необходимость строительства была обусловлена реализацией проекта организации пассажирского движения на МКЖД и увеличением объёмов пригородных перевозок на Московском железнодорожном узле.
В составе депо были построены корпус технического обслуживания, моечный и санитарно-бытовой корпуса, распределительные пункты энергоснабжения, склад комплектующих, центральный тепловой пункт, очистные сооружения.
Оборудование позволяет выполнять все необходимые регламентные работы, в том числе замену колёсных пар, тяжёлого подвагонного и крышевого оборудования, обточку колёсных пар без выкатки, проверку работы состава под высоким напряжением.
Ввод депо позволит обеспечить надёжность эксплуатации подвижного состава, снизить время простоя и стоимость технического обслуживания, повысить производительность и безопасность труда ремонтных бригад.
Кроме того, расположение депо в центре Московского железнодорожного узла и проводимая реконструкция МКЖД обеспечат выезд подвижного состава на все направления МЖД, что позволит снизить расходы на эксплуатацию поездов, сконцентрировав ремонтную базу в одном месте.
При проектировании и строительстве депо применялись современные теплоизоляционные материалы. В частности, для организации системы отопления использованы высокоэффективные водяные инфракрасные излучатели. Также предусмотрено воздушное отопление с системой рекуперации. Объёмно-планировочные решения обеспечивают максимальное использование естественного освещения. Экономия электроэнергии по сравнению с аналогичными предприятиями составляет 76 тысяч кВт/ч в год.
В депо применены системы оборотного водоснабжения и очистки дождевых стоков для использования при мойке электропоездов и поливе территории.
Экологическая эффективность проекта строительства депо подтверждена сертификатом BREEAM британской организации BRE Global.
100 процентов технологических конструкций изготовлены на территории России. Доля импортных материалов и оборудования была существенно сокращена.
Правительство Москвы рассматривает пригородные и городские железнодорожные перевозки как один из наиболее важных и перспективных элементов общественного транспорта столицы.
В 2014 году объём пассажирских перевозок через Московский железнодорожный узел составил 680 миллионов человек, что на 40 процентов больше уровня 2010 года (480 миллионов пассажиров). Здесь осуществляется свыше 50 процентов всех пригородных перевозок в России.
Грузооборот составил 56 миллиардов тонно-километров (2,5 процента грузооборота железнодорожного транспорта России).
Численность работающих в системе МЖД (Москва и Московская область) превышает 40 тысяч человек, в том числе в Москве — 24,8 тысячи человек.
В рамках совместной программы ОАО «РЖД» и Правительства Москвы по модернизации пассажирских перевозок в 2011 — 2015 годах были проведены реконструкция и благоустройство вокзалов и привокзальных площадей, наведён порядок на пассажирских платформах. Кроме того, осуществляется плановое обновление подвижного состава с заменой устаревших электричек современными комфортными поездами, открыто пассажирское движение на участке Ново-Переделкино — Киевский вокзал. Также идёт реконструкция МКЖД для организации пассажирского сообщения, а на Октябрьской железной дороге (участок Ленинградский вокзал — Крюково), Ярославском, Горьковском, Курском направлениях МЖД ведутся работы по строительству дополнительных главных путей для увеличения объёмов пригородных перевозок. Строится дополнительный главный путь на участке Домодедово (Авиационная) — Аэропорт для повышения транспортной доступности аэропорта Домодедово.
""Уважаемый Дмитрий! Информация о закрытии депо не соответствует действительности. На территории депо проводится реконструкция в целях организации обслуживания в будущем пригородных поездов ДЕЗИРО. Эта реконструкция не затронет существующих зданий и сооружений. Депо также будет по-прежнему продолжать обслуживать паровозы, обеспечивающие паровозные прогулки по Москве. Так что памятники промышленной архитектуры депо будут и дальше радовать всех любителей отечественного железнодорожного транспорта. "
D-d-d, мне больше жаль отечественную разработку, если ей не найдется применения. Там конечно много импортных комплектующих, но разработка целиком с нуля от ТВЗ
Эти ваши ЭГ2Абвгд — так сказать, вариация на тему 760 в габарите Т, а не "целиком с нуля". Со всеми вытекающими. Тележка довольно примитивная, чтобы выдерживать заявленные 160. И где там флексикойл в первой ступени?
Собянина, я смотрю, только на 611-й покатали, и всё? :)
Да не интересуют меня эти данные ни коим образом ))
Я – пассажир. И, повторюсь: я пока не видел ни одного отечественного изделия, которое было бы лучше импортного. И пока не увижу – не поверю, что такое возможно ). Может и рад бы, но увы :)