Дмитрий Владимирович Пегов сегодня кратко рассказал о текущих мероприятиях, связанных с обслуживанием и безопасностью пассажиров. А его первый заместитель — о ремонте вестибюлей, подземных переходов и прилегающих территорий метрополитена.
1
Тезисы Дмитрия Пегова:
— В пятницу 17 июля в связи с проведением мусульманского праздника «Ураза-Байрам» будет ограничена работа станции «Проспект Мира»-радиальная. До 8 часов утра станция будет работать только на выход, поезда будут проходить её без остановки.
— В субботу 18 июля изначально планировалось закрытие движения на участке между станциями «Автозаводская» и «Каширская» для подключения коммуникаций строящейся станции «Технопарк», но это событие пока отменяется. Следите за анонсами.
— К слову, на прошедшем в эти выходные технологическом окне было задействовано 1300 человек, в тесной координации работали многие службы метрополитена. Следующее окно (12-е по счёту) по графику будет в субботу 25 июля на центральном участке Калужско-Рижской линии.
— Завтра годовщина катастрофы на перегоне «Парк Победы»–«Славянский бульвар». Дмитрий Владимирович рассказал о том, что за это время были разработаны и приняты новые документы, регламентирующие проведение работ на путях, мероприятия по профилактике и выявлению неисправностей на подвижном составе и в тоннелях, и другие технологические процессы. В дополнение к поезду «Синергия» метрополитен заказал «Синергию-2», которая будет готова через месяц. Создана служба качества перевозок и центр профориентации метрополитена. Начальник метро подчёркивает, что безопасность пассажиров — приоритет номер один.
— Дмитрий Владимирович каждый день ездит на работу на метро, иногда его даже узнают. Он признаёт, что до идеальных условий комфорта под землёй ещё далеко, но прогресс идёт по мере замены подвижного состава и строительства новых линий. Лучше станет с пуском МКЖД (где будет объединённая с метро система оплаты, переходы и навигация), Третьим пересадочным контуром, устаревшие вагоны-«ежи» на Таганско-Краснопресненской будут заменены на поезда нового поколения, которые сейчас проектируются и начнут поступать на метрополитен с 2017 года.
2
Тезисы Юрия Дегтярёва:
— Сейчас активно реализуется программа по модернизации пассажирской зоны вестибюлей станций, подземных переходов и уличного пространства в рамках территории метрополитена. Убирается вся нестационарная торговля (палатки и павильоны), реклама, стихийная парковка.
— В подземных переходах заменяется отделка стен и полов, на лестничных сходах появятся навесы, а в ступени будет вмонтирован подогрев. Схожие работы проводятся в вестибюлях, ремонтируются кассы, пропускные пункты.
— Вскоре будет проведён конкурс на ремонт 88 станций в следующем году. А до конца этого года на 96 станциях появятся элементы новой навигации.
3. А это экспериментальная входная дверь вестибюля с вентиляционными отверстиями для лучшего проветривания станций в ночные часы во время летней жары.
Боюсь, что РЕМОНТ 88 станций - это будет что-то ужасное. При том уровне культуры, который имеется у служб метрополитена и его руководства, всё это, скорее всего, выльется в массовое уничтожение оригинальной отделки (её объявят старой, тёмной, неинтересной, не соответствующей современным нормам, скажут, что сложно заказывать что-то соответствующее, а делать надо быстро...). Давайте вспомним не так уж давно произведенный небольшой ремонт станции "Новокузнецкая", молчу про "Пражскую". Так что, не думаю, что нас ждёт что-то хорошее. В Московском метрополитене в принципе не существует структуры, которая могла бы грамотно проводить подобные вещи. "Спецами" в архитектуре считаются тоннельщики без какого бы то ни было художественного образования. Даже департамент ЖКХ сейчас немного подтягивается со времен "первой собянинской плитки", в метро же всё глухо.
kostik, не очень понятно, что именно имелось в виду. У нас столько плиточных станций нет, а каменную отделку до этого никто не менял и сейчас вряд ли будут.
quantum, вот именно масштабы работ и пугают. Что там задумают сделать, совершенно непонятно. И, к сожалению, узнаем мы обо всём только тогда, когда будет уже поздно.
Беспокоит прежде всего именно уровень осмысления процессов руководством метро, при котором превращение метро в дешёвый сарай с евроремонтом нам обеспечено.
quantum, Вестибюли пражской уже изуродовали. Старая отделка была темноватой, но вестибюль не был таким гулким. Сейчас, там где уже сделали, малейший чих переотражается от отделанных стен. Ну, это-то ладно. Могли хотя-бы керамогранит подобрать по оригинальному тону отделки этого вестибюля, если уж было великое западло заказать плиточные блоки, аналогичные тем, что были поставлены при пуске "Пражской". Сейчас, там где сделано стало напоминать стерильный, гулкий, безликий офис, отделанный керамогранитом, чтобы отмывать было легче.