На прошедший год Смольный так и не смог решить проблему транспортного сообщения между городом и аэропортом Пулково.
Практически каждый месяц звучали заявления чиновников как федерального, так и местного уровня о готовности реализовать один из двух конкурирующих проектов — «Аэроэкспресс» или линии ЛРТ. Однако в итоге к двум основным дорогостоящим вариантам решения проблемы добавился третий, самый дешёвый: оборудование выделенной автобусной линии, которая должна связать аэропорт и станцию метро «Московская». Скорее всего, этим последним вариантом власти города и ограничатся.
Дилемма между строительством линии скоростного трамвая и запуском «Аэроэкспресса» началась после прихода в Смольный Георгия Полтавченко. До этого город принял решение строить линию ЛРТ, однако в 2012 году этот проект, по решению градоначальника, был заморожен. Параллельно с этим городские власти начали рассматривать предложение РЖД о строительстве «Аэроэкспресса», а также строительство новых станций метро до Пулково от станции «Проспект Ветеранов» (был объявлен конкурс на проектирование, но впоследствии он был отменён) ориентировочной стоимостью 34 млрд рублей. В итоге Смольный решил подать заявку на софинансирование строительства метро из федерального бюджета, но заявка была отклонена. После чего город уже не успевал подать заявку на запуск «Аэроэкспресса». Из-за этой ситуации Петербург может остаться без сообщения с аэропортом Пулково к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Самый скромный вариант
Как сообщили BG в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в текущем году город объявит конкурс на проектирование и оборудование выделенной автобусной линии (по одной полосе по обеим сторонам Пулковского шоссе) между аэропортом Пулково и станцией метро «Московская». Скорее всего, она будет построена к осени 2016 года, когда на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе компания «Пилон» Мевлуди Блиадзе завершит строительство транспортной развязки за 11,7 млрд рублей. Отделять выделенную линию от проезжей части делиниаторами (искусственными ограничителями, применяемыми для разделения полос) не планируется. Стоимость работ будет определена после проектных работ, но, вероятно, она будет невысокой — подрядчику предстоит нанести дорожную разметку и вывесить необходимые дорожные знаки.
Проблемным местом проекта может стать участок на пересечении Пулковского шоссе с железнодорожными путями возле станции «Аэропорт», где под мостом есть суженный участок дороги. По словам высокопоставленного источника в Смольном, РЖД готова реконструировать этот участок за собственные средства.
Для того чтобы обеспечить доставку пассажиров по выделенной линии в аэропорт, Смольный намерен усилить автобусное сообщение с городом. Скорее всего, этот вариант и будет реализован в конечном счете, поскольку кроме запуска автобусов-шаттлов, чиновники по-прежнему не предлагают никакой конкретики.
«Аэроэкспресс» запоздал
Как сообщил в конце ноября во время визита в Петербург заместитель министра транспорта Николай Асаул, проект «Аэроэкспресса», который рассматривался в Смольном как один из вариантов сообщения Пулково с городом (трасса должна идти до Балтийского вокзала), до сих пор не получил федерального софинансирования, следовательно, его уже не успеют построить к 2018 году. По словам федерального чиновника, это произошло из-за того, что в свое время Смольный не включил заявку по софинансированию скоростного электропоезда в федеральную целевую программу (ФЦП) по подготовке к чемпионату мира по футболу.
— Шансов успеть построить линию «Аэроэкспресса» к чемпионату мира очень мало. Насколько я знаю, город не возьмётся реализовывать этот проект самостоятельно. Скорее всего, основной поток граждан будет вывозиться автобусами-шаттлами, — отметил господин Асаул. На запуск скоростной электрички требуется 10 млрд рублей.
Для строительства линии «Аэроэкспресса» потребуется реконструировать действующую железнодорожную линию от Балтийского вокзала до станции Шоссейная, включая переустройство самой станции и остановок Броневая и Предпортовая.
Также железнодорожникам предстоит построить двухпутную линию протяженностью 5,5 км от Шоссейной до нового пассажирского терминала в международном аэропорту Пулково. В результате общая протяженность двухпутной линии Балтийский вокзал — аэропорт Пулково составит около 17,5 км. Провозная способность линии будет достигать 11,2 млн пассажиров в год.
Нелёгкая линия ЛРТ
Вариант со строительством линии легкорельсового транспорта, соединяющей аэропорт Пулково со станцией метро «Купчино», также остается под вопросом.
В декабре компания «Петербургские дороги» завершила работы по актуализации старого проекта по строительству линии скоростного трамвая, успевшего устареть со времён прошлого проекта. В итоге, по расчетам проектировщика, строительство линии длиною 11 км обойдется в 14,7 млрд рублей (без НДС — 12,5 млрд). Ещё примерно 1,75 млрд рублей придется потратить на подвижной состав. Депо, которое будет находиться в Шушарах, обойдётся в 2,3 млрд, расчетное количество пассажиров составит 15,8 тыс. человек в сутки. Стоимость проезда составит 50 рублей. Сейчас доработанный проект планируется направить на экспертизу, которая должна завершиться в июне 2015 года, после чего его будут согласовывать с профильными ведомствами Смольного.
Городские власти по прежнему намерены реализовать проект по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). Срок строительства составит два года вместо трёх, как сообщалось ранее, то есть теоретически город может успеть завершить строительство в срок. Однако, по мнению высокопоставленного чиновника в Смольном, этот проект всё же не является приоритетным для города. К тому же, по его словам, с учетом существующей политической и экономической обстановки комитету по инвестициям вряд ли удастся привлечь в проект деньги.
В комитете по инвестициям, курирующем проект строительства ЛРТ, напротив, заверили, что уже ведут переговоры с потенциальными инвесторами, в числе которых банк ВТБ, ООО «Сименс» и ООО «Сименс Финанс», испанская компания Acciona Ingenieria S.A., консорциум итальянских строительных компаний INC, Far East & Pacific Investments (FEPI, представляет интересы группы инвесторов из Китая). Кроме того, Сбербанк в рамках соглашения о сотрудничестве с Петербургом предложил привлечь к участию в проекте Китайскую государственную железнодорожную строительную корпорацию (China Railway Construction Corporation), Китайскую государственную инженерно-строительную корпорацию (China State Construction Engineering Corporation) и Китайскую государственную корпорацию гражданского строительства (China Communication Construction Corporation).
Татьяна Дятел
Статья от 29 января 2015 года «Коммерсантъ»
Если не оборудовать делиниаторами автобусную полосу, то грош цена такому проекту. Автобусы будут стоять в пробках со всеми, и время в пути до аэропорта будет непредсказуемым.
Ну не знаю, по моему, аэроэкспресс в Пулково — так себе идея была: и стоимость строительства высокая, и стоимость билетов будет заоблачной. ЛРТ еще куда ни шло, хотя по мне, так и автобуса до «Московской» достаточно: подъезжает прямо ко входу в аэровокзал (удобнее, чем такси), ходят часто и быстро — по крайней мере, если планируешь поездку, не надо время подгадывать под расписание, приходишь на остановку, пять минут ждешь, едешь. Если нормально полосу организуют, то вполне возможно, что частоту можно будет без проблем увеличить до необходимой для нужд чемпионата.
А ведь когда была ОЧЕНЬ нужна подвозка к Константиновскому дворцу, то построили 3 км подъедной дороги к КАД и развязку.
Она и сейчас есть, но закрыта для мещан.
Казалось бы, почему не сделать от нее ответвления до нового здания, в обход взлетки с юга есть служебная дорога. С вводом ЗСД эти автобусы смогут без пробок ехать вплоть до стадиона.
Положить нормальное покрытие 1+1, не пускать личный транспорт
Водитель паровоза, камеры и высокие штрафы сделают так, что водители их будут избегать) У нас Невском не один автолюбитель не заезжает на автобусную полосу, ну, кроме "самых умных", конечно :₽