В Набережных Челнах открыли новую 6-километровую трамвайную линию
Несколько десятилетий ожидания, полмиллиарда рублей, восемь месяцев непрерывной работы — и вот настал день, навсегда изменивший транспортную инфраструктуру Набережных Челнов.
12 декабря 2014 года прочно войдёт в историю Набережных Челнов. В день конституции на родине КАМАЗа была официально открыта новая 6-километровая трамвайная линия. Таких крупных транспортных проектов не реализовывалось в городе со времён распада СССР. С этого дня две части полумиллионного города напрямую связаны трамвайным сообщением. Раньше линия из старой части города в новую попадала, огибая город вдоль Федеральной трассы М-7. Такое положение дел, конечно, не лучшим образом влияло на выбор жителями города трамвая, как вида транспорта для поездок из старой в новую часть города. Подавляющее большинство жителей Челнов естественно делало выбор в пользу автобусов, путь которых в новую часть города значительно короче, чем у трамвая.
Но теперь ситуация изменилась. Жители автограда получили возможность быстро, комфортно и безопасно перемещаться по центральным городским автомагистралям: Набережночелнинскому проспекту и проспекту Мира и Сююмбике.
Торжественный митинг, приуроченный к запуску новой трамвайной линии, прошёл на остановке «Налоговая инспекция».
Задолго до начала мероприятия сюда подогнали несколько трамваев.
Ближе к часу дня к импровизированной сцене вышли первый заместитель руководителя исполнительного комитета Ринат Абдуллин, заместитель премьер-министра — министр промышленности и торговли Республики Татарстан Равиль Зарипов и депутат Госдумы РФ Альфия Когогина.
В ходе мероприятия за многолетний высокопрофессиональный труд и вклад в строительство новых трамвайных линий благодарностью президента Республики Татарстан были поощрены работники «Электротранспорта», «Транссервис-ЛТД», «ТАТЭЛЕКТРОМОНТАЖ».
И вот — кульминационный момент — символический запуск новой линии!
После чего почетные гости, ветераны Трамвайного управления и простые жители заняли места в вагоне, который совершил первый рейс.
Длина линии составила 6,1 км. (12,2 км в двухпутном исчислении). На 11 новых остановках были установлены 22 павильона, которые оснастили информационными табло с указанием маршрута и регулярности движения. Денежные средства на строительство в размере 530 млн. руб. были выделены из бюджета Республики Татарстан.
Кстати, с запуском новой линии в Набережных Челнах открыто три дополнительных маршрута, в связи с чем увеличилось и количество курсирующих трамваев — с 74 до 90 вагонов.
Кроме этого, в предприятии «Электротранспорт» отмечают высокое число желающих обучиться на водителя трамвая. Как отмечали ранее на предприятии, оно планирует начать подготовку 40-50 специалистов ежегодно.
Новая линия трамвая — это уже третий по счёту построенный участок трамвайных путей за последние 8 лет в Набережных Челнах.
Прим.: на схеме красным цветом показаны трамвайные участки построенные в 2006, 2008 и 2014 гг.
Использованы материалы с сайта: сhelny-biz.ru, фото Рамиля Фаррахова, Андрея Смирнягина и с сайта: chelnytram.ru
Этот опыт должны перенимать все города, где есть трамвай - развивать, модернезировать и совершенствовать трамвайную сеть.
Ведь перевозка трамваем дешева, быстра, минимальны затраты на строительство линии в сравнении с дорогущим метростроением, а уж если еще и бесстыковый путь применить, то можно добиться минимального шумового воздействия при древнем подвижном составе.
Молодцы! Очень рад за челнинцев!
Вообще это уникальный и очень редкий случай для России - чтобы построили новую трамвайную линию. И не 50-100 метров, а целых 6 км.
Да ещё и маршруты новые открыли.
Надеюсь, пасс. поток ощутимо подрастёт.
Я очень рад за жителей Набережных Челнов и за то, что власти проявили политическую волю развивать трамвай...
Но с пригородом ситуация диаметрально противоположная. Понимаю, что сравнение некорректное, но так и просится спросить: отменить все пригородные поезда кроме одной пары четыре раза в неделю - адекватная цена за трамвай?
Удивительное дело для России, и особенно для города, который славится своим автомобилестроением. Видимо, те, кто хорошо знают все плюсы и минусы автомобильного транспорта, лучше понимают все преимущества трамвая, как основного транспорта для городов со среднем населением.
Очень приятная новость! Отрадно знать, что хоть где-то у нас в стране развивается ГЭТ, в т.ч. трамвай. А то москвичи его жуть как не любят :(. Ни одной новой линии за более чем 30 лет и одни обещания по поводу СТ
Fedor81, проблема не в москвичах - москвичи не пойдут просто так сами строить трамвай, сейчас технологии изменились. Вопрос к московским властям.
Пока в Лос-Анжелесе трамвай активней строится, чем в Москве - это совсем мне не нравится, как москвичу.