Сергей Собянин открыл станцию «Тропарёво» Московского метрополитена. Это 20-я станция Сокольнической линии метро. По словам Мэра Москвы, она сможет перевозить более 200 тысяч пассажиров.
— Это не просто станция. Это движение вперёд, в Новую Москву. Мы открываем станцию, которая облегчит ситуацию на «Юго-Западной» и в целом снизит нагрузку на Сокольническую линию.
Станция мелкого заложения «Тропарёво» расположена вдоль Ленинского проспекта, юго-западнее примыкания проспекта Вернадского, рядом с 9-м микрорайоном Тёплого Стана.
Станция имеет два подземных вестибюля: юго-западный ведёт через подземный пешеходный переход на обе стороны Ленинского проспекта, к жилой и общественной застройке и остановочным пунктам наземного транспорта, северо-восточный — к Рузской улице, чётной стороне Ленинского проспекта и Тропарёвскому лесопарку.
Общая длина станционного комплекса — 336 погонных метров, длина платформы — 162 погонных метра, ширина — 12 метров.
Продление Сокольнической линии метро в Троицкий и Новомосковский округа Москвы находится в завершающей стадии. Вслед за «Тропарёво» будут открыты станции «Румянцево» и «Саларьево». Они станут первыми станциями метро на присоединённых территориях, что придаёт особенности процессу их ввода в эксплуатацию.
После одобрения 4 декабря 2014 года Градостроительно-земельной комиссией Москвы проектов территориальных схем развития Троицкого и Новомосковского административных округов ведётся работа по формированию обновлённых схем организации движения личного и общественного транспорта в зоне притяжения будущих станций. Эта работа будет завершена в I квартале 2015 года, после чего станции «Румянцево» и «Саларьево» могут быть введены в эксплуатацию.
— Надеюсь, что мы в первом полугодии запустим «Румянцево» и «Саларьево» и войдём на новую территорию, где уже созданы десятки тысяч рабочих мест. И что самое главное, эта ветка возьмёт на себя большой поток людей, которые двигаются со стороны Московской области и отчасти Солнцева, Переделкина и ТиНАО Москвы, — добавил Сергей Собянин.
Строительство станции «Тропарёво» началось в январе 2012 года в составе нового участка Сокольнической линии метрополитена от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево».
Общая протяжённость участка «Юго-Западная» — «Саларьево» составит 6,5 километра (с учётом ветки в депо — 7,2 километра) с тремя станциями («Тропарёво», «Румянцево», «Саларьево») и электродепо «Саларьево». Длина перегона «Юго-Западная» — «Тропарёво» составляет 2,1 километра.
Мэр Москвы наградил рабочих и метростроителей, принимавших участие в возведении станции «Тропарёво»: им присвоены звания «Почётный строитель города Москвы», «Почётный работник транспорта и связи города Москвы», а также вручены грамоты Правительства Москвы.
— Хочу выразить благодарность метростроителям за эту прекрасную станцию, которая сдана под ключ без всяких замечаний, надеюсь, что она так же будет функционировать.
В целом строительство участка метрополитена между станциями «Юго-Западная» и «Саларьево» позволит снизить загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов действующей Сокольнической линии, улучшить условия посадки и высадки пассажиров. Кроме того, будет снижена избыточная нагрузка станции «Юго-Западная».
Также будут обеспечены условия для пересадки с наземных видов транспорта в метрополитен пассажиров, проживающих в Новомосковском административном округе и Московской области. В свою очередь, это должно снизить избыточную нагрузку на крупнейшие дорожные магистрали в юго-западном секторе города (Киевское шоссе, Ленинский проспект, проспект Вернадского, МКАД). Ожидается, что открытие новой станции улучшит дорожно-транспортную ситуацию в районе станции «Юго-Западная».
Согласно итогам реализации программы строительства Московского метрополитена, в 2011 — 2014 годах построено 28,25 километров новых линий, 14 новых станций, один дополнительный вестибюль и три электродепо Московского метрополитена.
В частности, в 2011 году было построено 4,5 километра линий и три станции «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово» Люблинской линии.
В 2012 году было проложено 8,6 километра линий и построено три станции, в том числе участок Калининской линии от станции «Новогиреево» до «Новокосино» (одна станция), участок Замоскворецкой линии от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской» (одна станция), участок Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» (одна станция). Также был построен дополнительный вестибюль на станции «Марьина Роща» и реконструировано электродепо «Печатники» (I этап реконструкции).
В 2013 году проложено 13,05 километра линий и построено шесть станций, в том числе участок Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» до «Жулебино» (две станции), участок Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы» (две станции), участок Бутовской линии от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции). Кроме того, был завершён II этап реконструкции электродепо «Печатники», построено электродепо «Братеево» (I этап строительства) и «Митино» (I этап строительства).
В 2014 году построено 2,1 километра линий от «Юго-Западной» до «Тропарёво» (одна станция), а также открыта станция «Спартак».
Собянин болтун и не выполняет своих обещаний... Вот Румянцево и Саларьево перенесли на 1 квартал 2015. И на фига раньшевремени их тогда на носить на таблички, а потом заклеевать? И где ударная стройка метро? Во первых ЛДЛ с 14 на 15-16 открытие. Во второх Минская-Раменки с 15 на 16. В третих участок ТПК Деловой центр-Нижняя Масловка. Прям зло берет. Страна лохов и воров.
–12
Написал Shark1986 2014.12.08 20:27:26 Его комментарий скрыт
Shark1986, ты не прав. Вряд ли ты вор, потому что рассуждаешь, как лох. Включи соображение - неужели ты считаешь, что возврат Крыма, санкции, цены на нефть и прочие "приятные" для экономики факторы не вызвали резкого урезания бюджетов? Какая тебе ударная стройка и на какие шиши? Это не Советский союз.
–13
Написал razor 2014.12.08 20:52:20 Его комментарий скрыт
razor, то что строительство и пуск идут заметно медленнее, чем было обещано Собяниным года три-четыре назад стало ясно ещё до Крыма и санкций. Планы были явно несбыточные. Да и никто всерьёз эти обещания не воспринимал. Хорошо ещё, что такими темпами строят.
razor, а посмотри на карту сколько нарисованных станций то как какой то косяк у них так они не режут станций со схемы а только даты меняют как перчатки. А вот если бы наш царь думал бы о последствиях то крым не нужен был бы лучше от чм-18 отказались так же после него все объкты будут стоять мертвеком и не кому они не будут нужны как после ои-14. А простройку я имел виду вот что. посмотри в каждой новости на портале http://stroi.mos.ru/metro в каждой новости: "Всего к 2020 году согласно программе развития московского метрополитенабудет введено 162 км новых линий и 79 станций."
–13
Написал Shark1986 2014.12.08 21:32:45 Его комментарий скрыт
Shark1986, ЧМ-18 может и не нужен, а Крым нужен. И ещё Новороссия нужна. Ибо нормальная нация своих людей бросать не должна. Для этих целей, в том числе, и экономику нужно развивать. И если бы наш царь думал о последствиях, то он бы, в своё время, назначил бы на Украину ставленника получше Януковича, и добился бы присоединения этой страны к России. И всем было бы хорошо, и никого бы не бомбили бандеровцы. Ну и ещё давно бы реализовал хотя бы те экономические меры, которые он недавно в своём послании обещал. И метро бы тогда строилось в стране нормально, и не за баснословные деньги непонятно на что потраченные. Вот это то, о чём должна говорить нормальная оппозиция, а не пятая колонна.
–27
Написал Egorka 2014.12.08 22:04:29 Его комментарий скрыт
Минусуйте меня хоть сколько угодно. Только правда всем колит в глаза. Только что был на станции да станция бомба но вот какой там момент есть посмотрите и увидите как на Собянин взял плохую привычку наносить станции раньше времени на замоскворецкой оставили пробел для технопарка и вопрос зачем которая не известно когда будет.
–13
Написал Shark1986 2014.12.08 22:23:18 Его комментарий скрыт
Shark1986, «Технопарк» будет летом 2015. Работы идут в пределах графика. Подплатформенные помещения уже почти готовы в бетоне с обеих сторон, насыпают грунт для наземного вестибюля и мостика через пути. И это - самые сложные работы, производимые, к тому же, зимой. Останется всего-ничего: сделать "навес", облицовку, наладить электрику и прочие мелочи.
Если взглянуть рационально, то можно сделать вывод - сдадут в срок, плюс-минус месяц (уж на что-то очень непредвиденное).
Так что «Технопарк» будет, и даже известно когда.
Господа, прекрасно ясно, что минусуют вас не за взгляды и слова, а за политику в данной радостной теме.
Станция действительно хороша, спасибо Инжпроекту, коллективу архитекторов, которые над этой станцией работали (на сайте приводятся следующие фамилии: А.И. Тарасов, Н.Д. Деев, Д.Ж. Полякова), и строителям, выполнившим свою работу.
Эта станция со временем будет восприниматься, как одна из лучших станций 10-ых годов, наравне с Новокосино (уже признанной мировым архитектурным сообществом), и Жулебино (идущей в авангарде современной архитектуры метро). И теперь среди этих станций - древесно-металлическая Тропарёво, не копирующая лес как таковой, а создающая его технологичный образ.
под вопросом остаётся лишь аванзал вестибюля, видом и качеством сборки, он напоминает Мякинино. Видимо по проекту он был задуман интересней, но финансирование было урезано или какие-то иные проблемы возникли, а досадно. Интересное пространство могло бы быть, в духе старой КФЛ.
>Мы открываем станцию, которая... и в целом снизит нагрузку на Сокольническую линию.
Это же каким образом?) Часть тех, кто ездил на наземном транспорте до Тёплого Стана, теперь ринутся на Тропарёво, нетрудно предсказать, что нагрузка в целом на линию увеличится, это почувствуют на себе прежде всего те, кто садится в метро выше Юго-Западной. Эффект Выхино-Жулебино никто не отменял. Кольца-то большого нет. Нет желания у мэрии строить Каховскую линию сейчас дальше.
>а Крым нужен. И ещё Новороссия нужна. ...и добился бы присоединения этой страны к России.
Освойте для начала пустующие территории РФ, манагер офиса из Сергиева-Посада МО.
>Ибо нормальная нация своих людей бросать не должна.
Правильно. Поэтому пусть нация (если она нация) наконец-то начнёт решать свои острые проблемы – сироты в детдомах, огромное количество наркозависимых, вымирание провинции, низкий уровень жизни людей, неосвоенные территории Сибири и Дальнего Востока.
>Да и никто всерьёз эти обещания не воспринимал.
Обычные люди "не в теме" как раз воспринимают всерьёз. Не раз слышал высказывания планов, надежд, связанных с обещаниями мэрии по открытию новых станций. Приходится иногда их разубеждать, разочаровывать, сообщать о реальном положении дел.
Как удивительно бывает обещали в 2014 году 5 станций, а в итоге Тропарёво это последняя станция в 2014 году... Скажи все дружно спасибо, Вам Сергей Семенович Собянин. Ведь пипл все схавает.
Brunellesky, станция похоже действительно хороша. Как-нибудь съезжу посмотрю. Но вот отказ от эскалаторов - ошибка. Что бы подняться нужно преодолеть 9 пролетов в сумме. Экономисты хренов!
И не надо мне сейчас в ответ писать про лифты, ибо во-первых, их пропускная способность крайне ограничена, а во-вторых, достаточно посмотреть на открытые при Собянине (да и при Лужкове) лифты в метро и внеуличных переходах, что бы составить печальную статистику: многие не только не работают, но и никогда не работали!
gridzhio, всё немного сложнее:
СНиП 32-02-2003 «МЕТРОПОЛИТЕНЫ»:
«5.3.3 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 3,5 м следует оборудовать эскалаторами.»
СНиП 32-02-2003 СП 120.13330.2012 «МЕТРОПОЛИТЕНЫ. Актуализированная редакция»
«5.4.1.6 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 4 м и высоте спуска свыше 5 м следует оборудовать эскалаторами.
В подуличных пешеходных переходах, имеющих входы в подземные вестибюли станций метрополитена, продольный уклон пола тоннеля следует принимать не более 40 ‰, поперечный уклон - не более 10 ‰. При высоте подземных лестниц пешеходных переходов более 5,5 м следует предусматривать устройство эскалаторов.
При реконструкции станций допускается увеличение высоты подъема и спуска до 5,5 м без устройства эскалаторов.»
Обычно высота подъема одного марша 1,5-1,9 метров.
Вот и смотрите...
Традиционное — лифты в день открытия не работали. Сотрудники станции говорили, что ничего о предполагаемой дате пуска лифтов не знают.
Уж извините за негатив и ворчание, но всё же: Вы ещё надеетесь, что гипотетические лифты когда-нибудь будут работать? Будут - когда высокое начальство будет приезжать (а потом опять будут отключаться).
Лермонтовский пр-т, Жулебино, Битцевский парк - ни на одной из этих станций лифты не работают. Зачем их тогда делали?
>>В 2013 году проложено 13,05 километра линий и построено шесть станций, в том числе участок Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» до «Жулебино» (две станции), участок Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы» (две станции), участок Бутовской линии от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).
ДЦ - ПП и Ул. Старокачаловская - БП открылись в 2013 году... Ага, конечно.
Водитель паровоза, вот да. А в Новокосине вовсю работают, пассажиры активно пользуются. Интересно, что мешает на других странциях запустить. Всё равно же смонтированы лифты, зачем им простаивать.
> Всё равно же смонтированы лифты, зачем им простаивать.
Ради красивого отчёта об огромной экономии электроэнергии, разумеется. Мне другое интересно: почему в "Московском метрополитене" лифты достаточно часто, чуть-ли не каждые пару лет ставят на длительный, длящийся неделями, ремонт?
Во всяких ТЦ, где похожие лифты эксплуатируются так же интенсивно, их умудряются чинить незаметно для посетителей...
Figura, просто в ММ это никому не нужно. Зачем эксплуатировать лифты (и чинить их потом, тратя на это ресурсы и деньги), когда их можно просто выключить? Чай не графья ездят, и ножками поднимутся.
А в Новокосино - да, работающие лифты видел и был приятно удивлён (вроде бы всего 2 года прошло с открытия станции, а лифты уже работают).
Справедливости ради скажу, что на станции Строгино единственный лифт как правило работает, да и на Митино не раз видел работающие. Но это скорее исключение.
даёшь еще больше недвижимости! даёшь еще больше станций метро! скоро будем жить в новой большой, шумной и веселой киргизии, а в метро будем сидеть друг у друга на головах.
Метро - это хорошо, кто ж с этим спорить будет? Только его переполненность одна (мат) станция никак не разрешит. Черепашья скорость постройки не удовлетворяет требованиям времени, поскольку (мат) власть (мат) не собирается разгребать основную проблему: развитие рабочих мест в городах-спутниках и освоение ближайших территорий, в рамках переноса туда офисов, мелких производств и прочее, и прочее...
Хорошая же тема была со скоростным трамваем - развитие системы, как мне кажется, будет дешевле, не надо отгрызать полосы от дорог, можно разместить заказы на "низкопольники" по отечественным заводам и, тем самым, развивать производство и внедрение новых технологий...
...а здесь - ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАСПИЛ!!!
–11
Написал azz78 2014.12.13 09:16:46 Его комментарий скрыт
Выходы немного напоминают Хоббитанию из "Властелина Колец". Немножко подождать лета, посадить газон - и красота.
p.s. темпы строительства, конечно, не совпадают с обещаниями обещалкина и это печально. Лужок хоть этим не славился, Собянин же прям как председатель КПСС "вскоре мы будем жить при коммунизме"...
Горожан возмутила форма входных групп – по мнению многих москвичей, они напоминают бомбоубежища или землянки. Как рассказал «МК» Анатолий Тарасов, входы на станцию не случайно напоминают горожанам военные объекты. «В 1941 году именно через «Тропарево» проходила линия обороны столицы, а пятая дивизия народного ополчения, созданная здесь, смогла дойти до Берлина», - пояснил архитектор.